Комета ISON, возможно, разрушается

Судьба кометы ISON (22)
Комета C/2012 S1 (ISON). Архивное фото
Астроном-любитель Артем Новичонок и его белорусский коллега Виталий Невский открыли комету C/2012 S1 (ISON)в 2012 году. К концу ноября эта комета пройдет вблизи Солнца.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Комета ISON, которой ученые предрекали рекордную яркость, может вскоре разрушиться, не долетев до ближайшей к Солнцу точки орбиты, считают колумбийские астрономы из университета провинции Антиокия в городе Медельин.

В 2012 году российский астроном-любитель Артем Новичонок и его белорусский коллега Виталий Невский открыли комету C/2012 S1 (ISON). К концу ноября эта комета пройдет вблизи Солнца. Ученые полагали, что в это время комета может достигнуть яркости полной Луны и стать самой яркой кометой десятилетия. Но исследования колумбийской группы FACom показывают, что комета может разрушиться.

Астроном Игнасио Феррин (Ignacio Ferrin) из Университета Антиокии и его коллеги проанализировали данные о яркости кометы ISON. Обычно яркость кометы при приближении к Солнцу нарастает за счет испарения замерзших газов в ее ядре. Однако яркость кометы ISON на определенном этапе стала расти все медленнее, и практически не менялась в течение 9 месяцев, что не имеет аналогов во всей истории наблюдения комет.

Феррин сопоставил график изменения яркости кометы ISON с данными о "поведении" двух других комет, C/1996 Q1 Tabur и C/2002 O4 Hцnig. Обе эти кометы разрушились или "выключились" (значительно потеряли яркость) на глазах у астрономов. Динамика яркости этих небесных тел очень напоминает комету ISON.

Возможно, комета разрушится до того, как оправдает ожидания астрономов, как это случилось с кометой Еленина, развалившейся задолго до достижения максимальной предсказанной яркости.

Читайте также: собаки каких пород самые умные, когда землянам перестанет хватать воды, где на Земле впервые обнаружено вещество кометы и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Научный понедельник" на ria.ru.