Биологи вырастили сердце из перепрограммированных стволовых клеток

© Fotolia / spflaumПроверка анализов в лабораторииПроверка анализов в лаборатории
Ученые из университета Питсбурга сделали большой шаг к снижению смертности от сердечных заболеваний, вырастив сердце из перепрограммированных стволовых клеток человека.

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Американские биологи впервые вырастили искусственное сердце из перепрограммированных стволовых клеток человека, используя очищенное от клеток сердце мыши в качестве "каркаса" для будущего органа, говорится в статье в журнале Nature Communications.

По данным Всемирной организации здравоохранения, проблемы с сердцем и сосудами являются самой распространённой причиной смерти среди жителей планеты. Так в 2008 году свыше 17 миллионов людей умерло от инфаркта и других болезней сердечно-сосудистой системы, а к 2030 году число их жертв может увеличиться до 23 миллионов.

Лей Ян (Lei Yang) из университета Питсбурга (США) и его коллеги сделали большой шаг к снижению смертности от сердечных заболеваний, вырастив сердце из перепрограммированных стволовых клеток человека.

Ключевым шагом в реализации этой задачи стало выращивание особых "заготовок", так называемых MCP-клеток, способных превращаться в три ключевых ткани сердца — гладкие мышцы, стенки сосудов и в так называемые кардиомиоциты, основные мускулы органа.

Другим важным компонентом методики Яна и его коллег является "каркас" сердца, который изготовляется из старого органа. Для этого ученые обработали его комбинацией химикатов, которые уничтожили клетки и оставили соединявший их "каркас".

Затем этот "шаблон" был заполнен клетками-"заготовками" и специальными препаратами, регулирующими их рост. За неделю большая часть этих клеток проникла внутрь "шаблона" и закрепилась в нем. Через 20 дней данный "каркас" превратился в полноценное сердце, пропускающее через себя кровь и сокращающееся 40-50 раз в минуту.

"Одной из наших следующих задач будет проверка того, сможем ли мы использовать эту методику для выращивания фрагмента миокарда человека. Мы сможем использовать их для замены поврежденных участков после сердечных приступов. Реализация подобной задачи значительно проще, чем попытаться вырастить полноценное сердце, так как она не потребует большого количества клеток", — заключает Ян.

Читайте также: почему насекомые становятся гомосексуалистами, когда появится "капсульный" поезд, что будет, когда жара "захватит" до 85% суши и многое другое в свежем выпуске еженедельной рубрики "Научный понедельник" на ria.ru >>