Телескоп "Субару" получил снимки экзопланеты-"двойника" Юпитера

© NAOJСнимки планеты GJ 504 b, полученные при помощи инструментов телескопа “Субару”Снимки планеты GJ 504 b, полученные при помощи инструментов телескопа “Субару”

Данная планета расположена относительно близко к Земле - она удалена от нас всего на 57 световых лет, и вращается вокруг молодой звезды GJ 504, которая по своей массе и спектральным характеристикам почти не отличается от Солнца.

МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Японский телескоп "Субару" впервые смог разглядеть и получить снимки самой небольшой из известных гигантских экзопланет, "двойника" Юпитера под кодовым именем GJ 504 b в созвездии Девы, на расстоянии в 57 световых лет от Земли, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

На настоящий момент мы знаем о существовании почти тысячи экзопланет. Подавляющее число из этих планет относится к числу так называемых "горячих нептунов" и "горячих юпитеров", крупных газовых гигантов, разогретых до высоких температур. За последние годы астрономам удалось получить несколько снимков самых больших и близких из них, используя телескопы "Хаббл" и VLT.

Масаюки Куцухара (Masayuki Kuzuhara) из университета Токио (Япония) и его коллеги установили новый рекорд по минимальным размерам планеты, получив снимки небольшой экзопланеты в созвездии Девы при помощи инструментов телескопа "Субару". Данная планета расположена относительно близко к Земле — она удалена от нас всего на 57 световых лет, и вращается вокруг молодой звезды GJ 504, которая по своей массе и спектральным характеристикам почти не отличается от Солнца.

Наблюдая за этим светилом в инфракрасном диапазоне, ученые заметили в его окрестностях относительно тусклую точку, невидимую в оптической части спектра, которая двигалась вокруг звезды примерно так же, как это должна делать планета. Затем ученые накопили несколько сотен снимков этой точки, чтобы удостовериться, что она действительно является планетой, а не далекой звездой на "фоне" GJ 504.

Подтвердив планетарную сущность этого объекта, ученые присвоили ему индекс GJ 504 b и попытались определить массу и другие параметры планеты. К их удивлению, спутник светила оказался относительно небольшим "горячим юпитером", который был в три раза тяжелее Юпитера и разогрет до температуры в 510 градусов Кельвина. Данный факт делает ее самой небольшой планетой-гигантом, снимки, которых были когда-либо получены учеными, заключают авторы статьи.

Читайте также: умеют ли домашние коты притворяться, почему шимпанзе не могут хорошо играть в бейсбол и куда исчез пенис у петухов — 20 самых неожиданных научных фактов из жизни животных >>