Космонавты Юрчихин и Мисуркин завершили работу в открытом космосе - РИА Новости, 25.06.2013

Космонавты Юрчихин и Мисуркин завершили работу в открытом космосе

© NASAМеждународная космическая станция
Международная космическая станция
Общая продолжительность работ в открытом космосе составила более шести с половиной часов. Экипаж благополучно вернулся на борт МКС.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев), 25 июн — РИА Новости. Космонавты Роскосмоса Федор Юрчихин и Александр Мисуркин завершили работу в рамках выхода в открытый космос по российской программе, не успев выполнить только одну задачу, и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС); общая продолжительность работ в открытом космосе составила более шести с половиной часов, сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) ЦНИИмаш.

Для Юрчихина это был уже шестой выход в открытый космос в карьере, Мисуркин выходил в открытый космос впервые.

Единственная задача, которую космонавты не успели выполнить, — это установка пяти мягких поручней на служебном модуле "Звезда" для перехода экипажа по этим поручням, когда космонавты двигаются по внешней поверхности МКС во время выходов в открытый космос.

За время работы за бортом МКС Юрчихин и Мисуркин заменили вторую панель регулятора расхода жидкости на функционально-грузовом блоке "Заря", установили держатели кабельных систем энергоснабжения, установили научную аппаратуру "Индикатор" космического эксперимента "Контроль" на малый исследовательский модуль "Поиск" (МИМ-2). Эксперимент предназначен для мониторинга состояния собственной внешней атмосферы и внешних рабочих поверхностей российского сегмента МКС, а также для диагностики работоспособности применяемых на орбитальном комплексе материалов и покрытий.

Космонавты также демонтировали вторую панель космического эксперимента "Выносливость" с МИМ-2. Эксперимент "Выносливость" направлен на исследование влияния факторов космического пространства на характеристики механических свойств материалов.

Кроме того, космонавты демонтировали аппаратуру "Фотон-Гамма" эксперимента "Молния-Гамма" со служебного модуля "Звезда", а также провели тест аппаратуры системы сближения и стыковки "Курс". Эксперимент "Молния-Гамма" направлен на исследование атмосферных вспышек гамма и оптического излучения в условиях грозовой активности.