В пробах из озера Восток найдена неизвестная ДНК, подтвердил глава РАЭ

© Фото : С.А. Булат (ПИЯФ)Фрагменты льда из антарктического озера ВостокФрагменты льда из антарктического озера Восток

Наличие неизвестной науке ДНК было определено, сказал РИА Новости руководитель Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета Валерий Лукин. При этом нужно понимать, что пока обнаружена не сама бактерия, а лишь ее ДНК.

МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. В пробах воды, полученных в 2012 году при проникновении в подледное антарктическое озеро Восток, действительно обнаружена ДНК неизвестной бактерии, однако подтвердить ее наличие сможет только исследование "чистых" проб, взятых при разбуривании скважины в этом году, сказал в четверг РИА Новости руководитель Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) Валерий Лукин.

При исследовании образцов воды, полученных в мае 2012 года из подледного озера Восток в Антарктиде, российские ученые обнаружили ДНК бактерии, которую нельзя отнести ни к одному из известных подцарств бактерий.

"Да, наличие неизвестной науке ДНК было определено. И теперь та вода, которая прибудет в Петербург в мае этого года на борту научно-экспедиционного судна "Академик Федоров", поможет получить подтверждение того, что в воде озера Восток есть ни на что не похожая бактерия, которая ранее не была известна науке", — сказал Лукин.

Станция "Восток", где российские ученые проникли в уникальное озеро>>

При этом нужно понимать, что пока обнаружена не сама бактерия, а лишь ее ДНК, подчеркнул собеседник агентства. Ученые производили анализ технологической воды, случайно попавшей на буровую колонку, а не специально отобранных проб. В процессе очистки воды от заливочной жидкости, большие объемы экспериментального материала теряются безвозвратно, что заметно затрудняет работу исследователей. Образцы "свежезамороженной" воды из озера Восток, добытые в этом сезоне, являются чистыми, специально отобранными, добавил Лукин.

"Такие исследования — процесс очень медленный и кропотливый, ведь ученые фактически искали то, чего не знали. А сложилось такое впечатление, что русские все загрязнили керосином, вот потому никакой жизни в озере Восток не обнаружили. Это не соответствует действительности", — сказал Лукин.

В следующем сезоне, который начнется в декабре этого года, буровикам останется преодолеть около 200 метров ледяной толщи, чтобы снова соприкоснуться с водной линзой реликтового озера, напомнил Лукин. Отборы проб воды смогут быть произведены не ранее сезона 2014-15 годов, подчеркнул он.