Астрономы нашли самую крупную структуру во Вселенной в созвездии Льва

Карта скопления квазаров Huge-LQG в созвездии Льва
Астрономы обнаружили в созвездии Льва и прилегающих к нему участках неба крупнейшую структуру во Вселенной - скопление из 73 квазаров.

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Астрономы обнаружили в созвездии Льва и прилегающих к нему участках неба крупнейшую структуру во Вселенной — скопление из 73 квазаров, простирающееся на 1240 миллиона парсек, или 4 миллиарда световых лет, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Даже путешествуя со скоростью света, вы потратите свыше 4 миллиардов лет при пересечении этого скопления. Это открытие примечательно не только своими размерами, но и тем, что оно противоречит космологическому принципу, который считался общепринятой истиной со времен Эйнштейна. Мы пытаемся найти аналогичные образования для подкрепления этого "вызова", — заявил руководитель группы первооткрывателей скопления Роджер Клоус (Roger Clowes) из университета центрального Ланкашира в Престоне (Великобритания).

Клоус и его коллеги обнаружили самый большой на сегодня объект в известной нам Вселенной, изучая снимки из каталога DR7QSO, полученные в рамках цифрового обзора неба SDSS (Sloan Digital Sky Survey).

Авторов статьи интересовали квазары — ядра активных галактик, в центре которых предположительно находится сверхмассивная черная дыра, "выплевывающая" часть захватываемой материи в виде яркой струи материи-джета. Во время периодов активности, продолжающихся примерно 10-100 миллионов лет, квазары становятся одними из самых ярких объектов во Вселенной. Это позволяет находить Галактики даже в глубоком прошлом Вселенной, несмотря на огромное расстояние между Землей и древними галактиками.

Группа Клоуса обнаружила на фотографиях созвездия Льва и прилегающих к нему участках неба необычно большое число квазаров, близко расположенных друг к другу. Проанализировав красное смещение и другие параметры излучения ядер галактик, ученые пришли к выводу, что 73 из них расположены на примерно одинаковом удалении от Земли и входят в одно скопление — Huge-LQG.

По их расчетам, данная "семья" квазаров, удаленная от нас на расстояние в 8,73 миллиарда световых лет, состоит из 73 отдельных галактик. Она занимает весомую часть неба, простираясь на 4 миллиарда, 2 миллиарда и 1,2 миллиарда световых лет по трем осям. Общая масса скопления составляет свыше 3,4 квинтильона масс Солнца (10 в 18 степени), что в несколько десятков или сотен раз больше, чем вес других крупных объектов во Вселенной.

Как отмечают Клоус и его коллеги, подобный объект не должен существовать с точки зрения космологического принципа — одной из фундаментальных основ современной астрофизики. В соответствии с космологическим принципом, одни и те же законы физики справедливы для каждой произвольной точки во Вселенной — поэтому она выглядит в один и тот же момент времени одинаково вне зависимости от места и направления наблюдения.

Одним из следствий этого принципа является ограничение максимального размера скоплений галактик и других сгустков материи, чей максимальный радиус не может превышать 370 миллионов парсек, или 1,2 миллиарда световых лет. Скопление Huge-LQG превышает эту отметку даже в самой узкой части.

Клоус и его коллеги планируют продолжить изучение этого скопления и приступить к поиску аналогичных объектов для окончательного подтверждения того, что сверхмассивные скопления галактик все же могут существовать. Открытие аналогичной "семьи" квазаров позволит с уверенностью говорить о том, что современные представления об устройстве Вселенной необходимо пересмотреть, заключают ученые.

• Очень интересно. Вот бы облететь всё это, конечно на аппарате обладающем скоростью много большей, чем свет. Думаю,что в природе существует такая скорость,только человеку она пока неизвестна.
    12.01.2013
  • Исходя из принципов общей теории относительности, скорость выше скорости света невозможна. Пока что эту теорию опровергнуть не смогли. И вряд ли смогут в будущем. Технология быстрого перемещения на суперпупермегарасстояния во Вселенной скорее будет построена на принципе кротовых нор. Т.е. искривления пространства-времени.
    12.01.2013
  • Теория Энштейна о искривлении пространства, всего лишь теория.
    12.01.2013
  • Ни слово про теорию пузырчатого устройства Вселенной, один (мыльный) пузырь одна вселенная, другой рядом примыкающий другая. Тогда все работает.
    12.01.2013
  • rskomi , а я и не сказал, что это реально будет. Я сказал, что это более вероятно, чем найти способ преодолеть скорость света.
    13.01.2013
  • Гравитационные взаимодействия превышают скорость света.
    14.01.2013
  • Быстрее света летит мысль человека и если не ставить границ разуму, то всё возможно и сегодня...Но , к сожалению, сегодня люди настолько отравлены "знаниями", что вырваться из этой зависимости нет ни единого шанса. Вы думаете, что вам доступна правдивая информация? Тогда вспомните что является на сегодняшний день самым ценным товаром? Информация- кто владеет знанием, тот владеет миром. Неужели вы полагаете, что с вами делятся достоверными знаниями? А вот про пузырь, это интересно... А может только наш пузырь и есть... и больше ничего нет- всё игра света , вообравжения и наивности слушателей высших уч. заведений)))?
    14.01.2013
  • Олег Гыченков,
    "скорость выше скорости света невозможна." Невозможна и Неизвестна - это разные вещи. В XVII веке тоже думали, что невозможно передавать образы на расстояния.
    15.01.2013