Метеорный поток Геминиды может стать самым ярким звездопадом года - РИА Новости, 10.12.2012

Метеорный поток Геминиды может стать самым ярким звездопадом года

© Sky & TelescopeПоложение радианта метеорного потока Геминиды на звездном небе
Положение радианта метеорного потока Геминиды на звездном небе
Поток Геминиды отличаются тем, что он является порождением не кометы, а астероида Фаэтон (3200 Phaethon или 1983 TB), открытого в октябре 1983 года инфракрасной космической обсерваторией IRAS.

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Метеорный поток Геминиды в этом году достигнет максимума в ночь на пятницу и, возможно, станет самым впечатляющим звездопадом уходящего года — количество метеоров может достичь 120 в час, и зрелищу не будет мешать свет Луны, говорится в сообщении на сайте Международной метеорной организации.

Метеоры или падающие звезды мы видим, когда в атмосферу входят и там сгорают микроскопические частицы пыли. Потоки метеоров, как правило, связаны с прохождением Земли через скопления пыли, которые оставляют за собой кометы. Для многих метеорных потоков известны кометы, которые "ответственны" за звездопады.

Поток Геминиды отличаются тем, что он является порождением не кометы, а астероида Фаэтон (3200 Phaethon или 1983 TB), открытого в октябре 1983 года инфракрасной космической обсерваторией IRAS. Свое название поток получил в связи с тем, что с точки зрения земного наблюдателя падающие звезды летят из точки (радианта) рядом со звездой тета созвездия Близнецов (Gemini).

В умеренных широтах в северном полушарии это созвездие видно вечером с восточной стороны неба и после полуночи поднимается почти в зенит. Радиант потока находится рядом с Кастором и Поллуксом — двумя самыми яркими звездами Близнецов.

Согласно расчетам астрономов, пика активности Геминиды достигнут в 23.30 по Гринвичу 13 декабря (03.30 мск 14 декабря). В этот момент расчетное зенитное число метеоров должно составить 120 падающих звезд в час. Однако близкое к максимальному число метеоров будет наблюдаться в течение всех суток.

В этом году пик активности Геминид приходится на новолуние, поэтому лунный свет не будет мешать наблюдениям.