Астрономы открыли, возможно, самую яркую комету за 10 лет

Комета C/2012 S1 (ISON) на снимке с итальянской обсерватории

МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Российский астроном-любитель Артем Новичонок и его коллега из Белоруссии Виталий Невский открыли комету, которая, возможно станет самой яркой в этом десятилетии. Официальное сообщение об открытии опубликовано на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза.

Новая комета была открыта 21 сентября в ходе наблюдений на обсерватории в районе Кисловодска, входящей в международную сеть обсерваторий ISON. Кометная природа объекта затем была подтверждена несколькими обсерваториями, в частности, Майданакской обсерваторией в Узбекистане, обсерваторией Маунт-Леммон в США, обзором Pan-STARRS. Новой комете был присвоен индекс C/2012 S1 (ISON).

В соответствии с расчетами, комета в ноябре 2013 года пройдет на расстоянии в 0,012 астрономической единицы (среднего радиуса земной орбиты) от Солнца, а затем, 26 декабря 2013 года - в 0,42 астрономической единицы от Земли.

"Если комета не разрушится на подлете, как это уже было с кометой C/2010 X1 (Elenin), то нас ждет, возможно, самая яркая комета десятилетия, которая сможет затмить комету C/2011 L1 (Pan-STARRS)", - отмечается в сообщении на сайте обсерватории ISON-NM.

В настоящий момент комета находится еще за орбитой Юпитера и имеет блеск около 18 звездной величины.

Как оказалось, ранее эта комета уже наблюдалась: 28 декабря 2011 года и 28 января 2012 года ее видели обсерватории Маунт-Леммон и Pan-STARRS. Благодаря этому орбита новой кометы была вычислена с большей точностью.