Ученые нашли связь между микрофлорой кишечника, ожирением и диабетом

Мамы с детьми. Архив
Американские биологи выделили 26 видов бактерий в микрофлоре человеческого кишечника, связанных с развитием ожирения и диабета второго типа, что поможет бороться с этими заболеваниями, регулируя численность таких микробов.

МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Американские биологи выделили 26 видов бактерий в микрофлоре человеческого кишечника, связанных с развитием ожирения и диабета второго типа, что поможет бороться с этими заболеваниями, регулируя численность таких микробов, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Мы обнаружили 26 штаммов бактерий, которые были связаны с такими признаками ожирения и метаболического синдрома, как повышенный индекс массы тела (BMI), высокое содержание триглицеридов, холестерола и глюкозы в крови", - пояснила руководитель группы биологов Клэр Фрейзер (Claire Fraser) из Медицинской школы при университете штата Мэриленд в городе Балтимор (США).

Фрейзер и ее коллеги изучали микрофлору кишечника человека в рамках программы Human Microbiome, нацеленной на классификацию и определение функций всех бактерий в нашей пищеварительной системе.

Как отмечают ученые, часть этого проекта проводится среди амишей - приверженцев одной из ветвей анабаптизма, проживающих в крайне замкнутых поселениях в некоторых штатах США. Живут амиши только в сельской местности. Они выращивают хлеб, разводят скот и птицу, занимаются садоводством и пчеловодством. Амиши не пользуются достижениями современной цивилизации - электричеством, радио, телевидением, автомобилями.

"Амиши старого обряда являются идеальным объектом для таких исследований, так как они представляют собой генетически однородную популяцию, произошедшую от нескольких семей-"основателей" и придерживаются схожего деревенского образа жизни", - пояснил другой участник группы Алан Шульдинер (Alan Shuldiner) из Медицинской школы при университете штата Мэриленд.

Авторы статьи собрали образцы экскрементов у 310 амишей, проживающих на территории штата Пенсильвания, проанализировали обрывки рибосомной РНК бактерий внутри них и получили данные по видовому составу их микрофлоры. Затем ученые сопоставили полученные данные с состоянием здоровья амишей - их весом, наличием диабета, хронических воспалений или других метаболических расстройств.

"Мы предположили, что увидим различный состав микрофлоры в экскрементах худых и полных амишей, а также тех, кто страдал от диабета или метаболического синдрома", - пояснили биологи.

Оказалось, что лишний вес и предрасположенность к диабету была связана с относительно высокими или низкими концентрациями 26 штаммов достаточно редких бактерий в кишечнике всех амишей, которые согласились принять участие в исследовании.

Тем не менее, пока не следует делать преждевременные выводы и пытаться уничтожить или увеличить популяции тех бактерий, которые связаны с ожирением или диабетом. Как утверждают ученые, для окончательного подтверждения этих выводов следует проанализировать, как будет меняться состав микрофлоры с изменением диеты или при приеме лекарств.