Корабль "Союз ТМА-05М" с экипажем новой экспедиции стартовал к МКС - РИА Новости, 15.07.2012

Корабль "Союз ТМА-05М" с экипажем новой экспедиции стартовал к МКС

Старт состоялся штатно и в расчетное время. На борту "Союза" - космонавт Роскосмоса Юрий Маленченко, астронавтка НАСА Санита Уилльямс, а также астронавт японского агентства JAXA Акихико Хошиде. Они проведут на станции более 30 научных экспериментов.

КОСМОДРОМ БАЙКОНУР (Казахстан), 15 июл - РИА Новости. Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз ТМА-05М" и экипажем новой экспедиции запущена к Международной космической станции (МКС).

Отделение корабля от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-ФГ" запланировано на 6.49 мск. Стыковка "Союза ТМА-05М" с МКС намечена на 17 июля на 8.52 мск в автоматическом режиме.

Космический аквариум и запуск микроспутников

Как ожидается, новый экипаж в составе космонавта Роскосмоса Юрия Маленченко, астронавтки НАСА Саниты Уилльямс, а также астронавта японского агентства JAXA Акихико Хошиде проведет на МКС более 30 научных экспериментов. Кроме того, экипажи примут и разгрузят несколько транспортных кораблей. В частности, на японском грузовике на МКС будет доставлено пять миниатюрных спутников, которые запустят сами космонавты с помощью японского же манипулятора.

Ранее Маленченко, Уилльямс и Хошиде рассказали журналистам, какие научные эксперименты им будут наиболее интересны во время работы на станции. Маленченко сказал, что он ко всем экспериментам относится одинаково, при этом главное для него - выполнить программу точно и качественно на благо науки. Маленченко является самым опытным из членов нового экипажа. Этот полет стал для него пятым. Уилльямс и Хошиде побывали в космосе по одному разу, но летали они на американских шаттлах, полет на "Союзе" стал для них первым.

В свою очередь Уилльямс рассказала, что ей наиболее интересны биомедицинские эксперименты, в частности, "Спринт" и ICV.

"Cпринт" направлен на изучение занятий по физической подготовки. Его цель - выяснить, какие физические упражнения для организма лучше делать на борту МКС. Эксперимент ICV направлен на исследование сердечно-сосудистой системы космонавтов.

Хошиде сообщил, что для него наибольший интерес представляют два японских эксперимента, один из которых связан с выращиванием маленьких пресноводных рыбок породы "метака" в условиях микрогравитации. Ранее его уже проводили на американском шаттле, но на МКС эксперимент будет более продолжительным.

По словам Хошиде, целью исследования является наблюдение за ослаблением костных тканей у маленьких рыб на орбите, что в дальнейшем поможет продолжить изучать эту проблему на Земле.

Противометеоритная защита

Космонавты Роскосмоса Юрий Маленченко, и работающий на МКС Геннадий Падалка, выполнят в августе выход в открытый космос по российской программе. Они, в частности, установят на станции противометеоритную защиту. Выход будет длиться шесть часов.

Предстоит осуществить перенос грузовой платформы, чтобы в дальнейшем обеспечить ее более удобное использование. Космонавтам также предстоит забрать с внешней поверхности станции несколько образцов материалов, которые находились там длительное время для изучения воздействия космической радиации, и занести их на станцию для последующей отправки на Землю. Кроме того, во время выхода в космос россияне запустят миниатюрный спутник.

В свою очередь, астронавт НАСА Санита Уилльямс и астронавт Японского космического агентства Акихико Хошиде в конце августа 2012 года выполнят выход в открытый космос по американской программе, в рамках которого астронавтам предстоит установить электрические кабели-разъемы для российского многофункционального лабораторного модуля (МЛМ), запуск которого запланирован на 2013 год.

Кроме того, им предстоит установка новой видеокамеры на станции и установка защитного покрытия.