Татарстан представил новейшее морское скоростное пассажирское судно

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Зеленодольский завод имени Горького (Татарстан) представил на Х Международном экономическом форуме в Сочи свое новое быстроходное пассажирское судно А-145, отвечающее международным требованиям безопасности.

СОЧИ, 16 сен - РИА Новости. Зеленодольский завод имени Горького (Татарстан) представил на Х Международном экономическом форуме в Сочи свое новое быстроходное пассажирское судно А-145, отвечающее международным требованиям безопасности.

Проект А-145 - интеграция инновационных конструкторских и технологических решений в области авиастроения и судостроения, рассказал РИА Новости представитель завода.

"Российских аналогов новому судну нет - оно построено по новым правилам, по новому коду безопасности. А так как в России в последнее время уже давно не строили морские быстроходные суда, соответственно, ни одно отечественное быстроходное судно новому коду безопасности не соответствует", - рассказал РИА Новости директор - главный конструктор ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс", в которое входит завод, Сергей Породников.

Он добавил, что в нашей стране суда такой вместимости не строили с 90-х годов.

"Новое судно спроектировано по требованиям французского классификационного общества "BUREAU VERITAS", при этом были учтены и российские правила морского регистра. Из этих двух сводов правил было выбрано все самое лучшее и это реализовано", - отметил Породников.

Он рассказал, что мореходные качества судна обеспечивают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости.

"Судно имеет специальную систему стабилизации, которая управляет подъемной силой на несущих поверхностях. Это позволяет стабилизировать вертикальную качку, крен-деферент и, соответственно, избежать перегрузки", - добавил собеседник агентства, пояснив, что это создает более комфортные условия для пассажиров.

"Если по стандарту ИСО посчитать время возникновения морской болезни, то, допустим, на четырехбалльном волнении оно будет далеко за восемь часов", - сказал конструктор.

По его словам, "одно из наиболее важных достоинств судна - это безопасность в широком смысле этого слова".

"Безопасность для пассажиров, безопасность для экологии и безопасность для будущего судовладельца", - сказал Породников, пояснив, что речь идет и об экологической безопасности, и о надежности.

"От носовой оконечности до машинного отделения судно имеет двойное дно. Это позволяет в случае аварийной ситуации пробоины от восьми до 17 метров удерживать судно на плаву", - рассказал директор холдинга.

По его словам, А145 разрабатывалось и строилось, в том числе, с расчетом выхода на экспортный рынок.

"Я убежден, что у судна очень хорошие перспективы", - высказал мнение на презентации президент Татарстана Рустам Минниханов.

Он навал А145 "очень современным судном мирового уровня".

"Мы сегодня много говорим о проблемах на транспорте, и авиационном, и морском, и речном, и те печальные события, которые произошли, говорят о том, что мы должны строить новые корабли, новые воздушные суда", - сказал глава Татарстана.

"Сегодня мы очень заинтересованы в том, чтобы государство приняло решение серийно строить такие суда, именно так как в свое время, когда была государственная программа", - высказал пожелание генеральный директор ОАО "Зеленодольский завод" Ренат Мистахов, пояснив, что это позволит значительно снизить цену судна.

По его словам, завод готов строить до пяти судов.

"За счет поддержки Республики Татарстан, "Ак Барс холдинга", мы создали то производство, которое есть, модернизируя цеха, которые занимаются белым металлом (алюминием). За год увеличили количество специалистов, у нас есть свой центр подготовки сварщиков, и если в 2010 году у нас было только 17, то сегодня 42, 15 из них имеют международный класс", - сказал глава завода.

Он пояснил, что возможные заказчики А145 - судоходные компании, в том числе зарубежные. Уже интерес проявили Греция, Испания, Вьетнам.

Мистахов высказал предположение, что судно может быть востребовано на Черноморском побережье.

"Путь на машине из Сочи до Новороссийска займет 12 часов. Наше судно дойдет за 3,5 часа", - рассказал гендиректор.

Габаритная длина судна - 34,6 метра, габаритная ширина - 6,8 метра, высота борта на миделе - 2,5 метра, осадка в водоизмещающем режиме - 0,91 метра, осадка в глиссирующем режиме - 0,7, полное водоизмещение - 83 тонны. Дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию - около 18,7 тонны, пассажировместимость -150 человек, скорость - 40 узлов, наибольшая дальность плавания - 250 миль.

РИА Наука
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена