Китайские астрономы нашли вселенскую "ось зла"

МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Китайские астрономы подтвердили существование во Вселенной так называемой "оси зла" - предпочтительного направления движения света и энергии, и установили, что она находится в созвездии Лисички, говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

В соответствии с космологическим принципом, одни и те же законы физики справедливы для каждой произвольной точки во Вселенной - поэтому она выглядит в один и тот же момент времени одинаково вне зависимости от места и направления наблюдения. Равномерное рассеяние звезд, звездных и галактических скоплений в целом подтверждает этот принцип, однако в начале 21 века ученые столкнулись с признаками неоднородности Вселенной (анизотропии).

Так, в 2006 году группа астрономов под руководством Жуана Магейжу (Joao Magueijo) обнаружила "ось зла" в реликтовом излучении - "эхе" Большого взрыва. Магейжу и его коллеги выявили в Космосе участок, в котором энергия реликтового излучения была выше, чем в других уголках Вселенной. Как считают многие ученые, это означает, что некоторые "районы" Вселенной могут расширяться быстрее, чем соседние, и наоборот.

Жун-Гень Цай (Rong-Gen Cai) и Чжун-Лян То (Zhong-Liang Tuo) из Института теоретической физики при Китайской академии наук в Пекине обнаружила еще один признак неоднородности пространства-времени, изучив данные о 557 вспышках сверхновых I типа, которые были собраны различными группами ученых за последние 30 лет. Данный вид сверхновых возникает при взрыве двойной системы, состоящей из белого карлика и красного сверхгиганта.

Ученые проследили неоднородности в свечении сверхновых в северном и южном галактических полушариях. Цай и То обнаружили, что излучение всех этих вспышек двигалось быстрее всего в сторону созвездия Лисички в северном полушарии. По мнению астрономов, открытие свидетельствует о неоднородности в расширении Вселенной: оно и является причиной "ускорения" излучения, распространяющегося в направлении Лисички. Иначе говоря, "ось зла" находится в районе этого созвездия.

Ученые полагают, что следующие свидетельства в пользу такой анизотропии могут привести к отказу от классической концепции однородной Вселенной и потребуют пересмотра теории Большого Взрыва, а также общей теории относительности.