Астрономы нашли новую потенциально обитаемую планету

© Фото : Paul A. KemptonАстрономы впервые измерили параметры атмосферы экзопланеты, похожей на ЗемлюАстрономы впервые измерили параметры атмосферы экзопланеты, похожей на Землю

Астрономы обнаружили на расстоянии 36 световых лет от Земли планету, где может существовать жизнь, однако при условии, что по меньшей мере 50% ее небес покрыто облаками.

МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Астрономы обнаружили на расстоянии 36 световых лет от Земли планету, где может существовать жизнь, однако при условии, что по меньшей мере 50% ее небес покрыто облаками, говорится в статье, отправленной для публикации в журнал Astronomy & Astrophysics.

Планета HD 85512b была найдена в 2011 году у звезды - оранжевого карлика в созвездии Паруса с помощью установки HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher), работающей на одном из телескопов Европейской южной обсерватории в Чили. Этот инструмент обнаруживает планеты, измеряя крайне малые изменения скорости движения звезд, вызванные воздействием гравитации планеты.

Данные HARPS показали, что у звезды HD 85512 спектрального класса K и светимостью примерно 12% и массой 69% от солнечной есть невидимый спутник. Его масса составляет лишь 3,6 массы Земли.

При этом орбита планеты находится точно на том расстоянии, которое уже допускает возможность существования на ней воды, то есть она попадает в так называемую "зону жизни".

"Если мы переведем это в масштабы нашей планетной системы, то эта планета окажется чуть-чуть дальше, чем находится Венера от нашего Солнца", - говорит ведущий автор статьи Лиза Кальтенеггер (Lisa Kaltenegger) из Института астрономии Общества Макса Планка (Германия). Ее слова приводит издание National Geographic.

Это означает, что планета получает несколько больше энергии, чем получает Земля от Солнца.

Кальтенеггер и ее коллеги провели расчеты, какой будет климат на этой планете, если она будет обладать атмосферой, содержащей водяной пар, азот и углекислый газ, схожей с земной. При этом ученые приняли во внимание возможный вклад парникового эффекта и отражения света звезды от облаков.

"Мы установили, что HD 85512b может быть потенциально обитаемой, если ее поверхность будет более чем на 50% закрыта облаками", - говорится в статье. В этом случае от облаков будет отражаться столько тепла, что условия на поверхности планеты можно считать пригодными для жизни.

Такой уровень облачности не является чем-то недостижимым - 60% поверхности Земли постоянно закрыты от Солнца.

Авторы отмечают, что HD 85512b наряду с ранее открытой планетой Gliese 581d является наиболее подходящим кандидатом на обитаемость.

Ранее ученые заявляли, что планета Gliese 581g стала первой, попавшей точно в середину "зоны жизни", однако в октябре 2010 года астрономы заявили, что эта планета, возможно, была порождением ошибки наблюдений.