Новый природный минерал обнаружен в Швеции - РИА Новости, 16.05.2011

Новый природный минерал обнаружен в Швеции

Минерал уже описан и официально утвержден международной минералогической ассоциацией IMA как "лонгбансхюттанит" - это имя природное кристаллическое вещество получило по старому названию деревни Лонгбансхюттан, которая расположена в восточной части провинции Вермланд и в окрестностях которой ученые и совершили находку.

СТОКГОЛЬМ, 16 мая - РИА Новости, Людмила Божко. Новый природный минерал обнаружили в расположенной на западе Швеции провинции Вермланд исследователи Упсальского университета в сотрудничестве с российскими учеными, сообщает пресс-служба научной организации.

Обнаруженный минерал является природным химическим соединением с формулой Pb2Mn2Mg(AsO4)2(OH)4·6H2O.

Открытие новых минералов - событие довольно редкое по сравнению с открытиями новых видов, к примеру, в биологии, говорится в сообщении университета.

Пресс-служба уточняет, что сегодня насчитывается около 4,5 тысячи различных минералов, уже описанных учеными за последние несколько сотен лет. В этот список включен перечень минералов, найденных не только в недрах самой Земли, но и в пробах, взятых с упавших метеоритов, а также на Луне.

Восточные районы шведской провинции Вермланд широко известны среди специалистов из-за уникальной и богатой минеральной флоры, начавшей формироваться около двух миллиардов лет назад в результате вулканической активности морского дна. Сама деревня Лонгбансхюттан, именем которой назван обнаруженный минерал, обязана своим появлением горнякам, начавшим добычу руды в районе в 16 веке. Рудник в Лонгбансхюттан закрыли в 1933 году, и он в настоящее время является музеем.

Места вокруг старых шахт провинции Вермланд пользуются сегодня популярностью не только среди туристов, но и у геологов как из самой Швеции, так и из-за рубежа.