Фастфуд приводит к старению и утрате самоконтроля, считают ученые - РИА Новости, 25.01.2011

Фастфуд приводит к старению и утрате самоконтроля, считают ученые

© Flickr / chichachaГамбургер и картофель фри
Гамбургер и картофель фри
Ученые выяснили, что быстрое питание способно существенно повлиять на работу головного мозга человека. Гамбургеры вызывают помимо проблем с пищеварением еще и повреждение структуры центров головного мозга, отвечающих за принятие решений.

Фастфуд не только способствует развитию ожирения, но и старит организм человека и отрицательно влияет на работу головного мозга, выяснили ученые из штата Миссури.

Исследователи провели эксперимент, в котором участвовали американские солдаты. Как сообщает Independent News, часть военнослужащих, на протяжении эксперимента получала в столовой стандартное меню из ресторанов быстрого питания.

Гамбургеры, хот-доги, и высококалорийная газировка. Все это на первых порах было встречено участниками исследования "на ура", однако, по словам исследователей, уже спустя несколько дней большинство солдат стали испытывать симптомы общего недомогания и слабости. Участники эксперимента через некоторое время с завистью начинали смотреть на тех, у кого на тарелках лежали мюсли, творог, фрукты, йогурт вместо колбасы с соусом.

В первые месяца эксперимента, который длился около года, у испытуемых начали проявляться отличия в физической подготовке и психическом состоянии. У 60% солдат были обнаружены заболевания зубов и ротовой полости, дефицит железа, проблемы с пищеварением, а также слабая выносливость и низкая активность.

А специалисты из института психиатрических заболеваний Нью-Йорка сделали еще более удручающие выводы. Они выяснили, что быстрое питание способно существенно повлиять на работу головного мозга человека. Оказывается, гамбургеры вызывают помимо проблем с пищеварением еще и повреждение структуры центров головного мозга, отвечающих за принятие решений. В результате злоупотребляющие продуктами из фастфуда люди могут становиться склонными к принятию опасных решений и утрате самоконтроля.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников