Генетический код жизни на Земле содержит внеземные "детали" - ученые

Такой вывод ученые ряда европейских стран и США сделали на основании исследования фрагментов метеорита Мерчисона, упавшего в Австралии в 1969 году.

МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Ученые впервые подтвердили, что составные части молекул ДНК и РНК - главных компонентов генетического аппарата всех живых существ на Земле - могут иметь внеземное происхождение, говорится в сообщении Имперского колледжа Лондона.

В статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters, ученые из ряда европейских стран и США приводят результаты изучения фрагментов метеорита Мерчисона (Murchison meteorite), который упал в Австралии в 1969 году.

Как говорится в статье, в составе метеорита были обнаружены молекулы урацила и ксантина, которые являются составными частями молекул ДНК и РНК.

"Мы полагаем, что ранние формы жизни могли брать эти вещества из фрагментов метеоритов для кодирования своего генома", - говорит ведущий автор исследования доктор Зита Мартинс (Zita Martins) из Имперского колледжа.

Авторы статьи отмечают, что богатые углеродом метеориты, так называемые углистые хондриты, подобные метеориту Мерчисона, содержат много важных для жизни органических веществ и могли участвовать в доставке пребиотических материалов на Землю.

Ученые подчеркивают, что соотношение изотопов углерода в исследуемом ими метеорите показывает, что найденные органические вещества имеют внеземное происхождение.

"Новые результаты показывают, что органические соединения, которые являются компонентами генетического кода в современной биохимии, существовали еще в ранней истории Солнечной системы и могли сыграть ключевую роль в происхождении жизни", - говорится в статье.

Около 4 миллиардов лет назад, к моменту появления примитивных форм жизни, большое количество метеоритов падало на Землю. Эта бомбардировка оставила большое количество внеземного вещества.

"Так как метеориты представляют собой вещества в том виде, в котором они существовали при формировании Солнечной системы, ключевые элементы жизни - такие, как нуклеотиды - должны быть широко распространены в космосе. Чем больше мы обнаруживаем "сырого материала" для жизни во внеземных объектах, тем возможность возникновения жизни (с помощью внеземных веществ)... становится более вероятной", - отмечает соавтор работы профессор Марк Сефтон (Mark Sephton).