Чиновники поддержали создание концепции преподавания литературы

Библиотека на Телецком озере для трудных подростков
Документ "Концепция преподавания литературы в контексте отечественной культуры" был подготовлен рабочей группой комиссии ОП РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия совместно с представителями профессионального сообщества - преподавателями педагогических и гуманитарных вузов.

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Министерство образования РФ поддерживает разработку концепции преподавания в российских школах литературы, важнейшего предмета в плане формирования человеческой личности, и само непосредственно участвует в этой работе, заявила в четверг на конференции в Общественной палате замминистра Наталья Третьяк.

В то же время ряд участников форума — российские писатели, деятели культуры, филологи — также поддержав идею разработки концепции, выразили озабоченность общим положением дел в культурной и образовательной сфере в России, в частности, появлением разного рода сомнительных "инноваций".

Документ "Концепция преподавания литературы в контексте отечественной культуры" (проект) был подготовлен рабочей группой комиссии ОП РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия совместно с представителями профессионального сообщества — преподавателями педагогических и гуманитарных вузов, учителями школ и представителями научного сообщества.

По словам Третьяк, литература находится "в числе предметов, которые формируют нравственный облик человека, его гражданственность, патриотизм, привитие нравственных и духовных ценностей". "Безусловно, роль литературы как школьного предмета в вопросах формирования личности сложно переоценить. Действительно, ей принадлежит ведущая роль среди всех школьных предметов. И очень важно, очень отрадно, что работа по концепции литературного образования была начата", — сказала замминистра.

Говоря о предложенном проекте концепции, она отметила, что он "не бесспорен" и там есть положения, которые требуют дальнейшего обсуждения и "по которым в обществе уже сложились разные, зачастую полярные мнения".

Выступивший на конференции президент международного кинофестиваля "Золотой витязь", народный артист России Николай Бурляев отметил, что "страна живет без государственной культурной политики уже четверть века", и традиции преподавания в школе, в том числе литературы, за это время претерпели серьезные изменения.

"Упущено поколение. Пришел интернет — новая реальность, в которой мы не жили. Мое поколение — это поколение Михалкова, мы росли рядом, мы дружили, мы росли на других примерах. Иначе тогда преподавали литературу в школе, было больше внимания ей. Нашими героями были реальные герои нашего Отечества, и мы хотели им подражать", — сказал Бурляев.

Он отметил, что многие "дельцы" от культуры, прикрываясь провозглашенным в стране курсом на развитие инноваций, "стали запихивать их повсюду — туда, где они неприемлемы, в частности, в культуру, в образование и воспитание". По словам Бурляева, зачастую подобная деятельность встречает поддержку и среди "несознательных", по его словам, чиновников.

"В общественном совете министерства культуры мы подняли этот вопрос. <…> Появляются огромные деньги на непристойные выставки, инсталляции, где куры гадят на голову Льва Толстого, где "инноваторы" заставляют посетителей топтать евангельские тексты, проецируемые на пол <…> Мы выходим на очень важный рубеж борьбы за душу человека, а чиновникам надо объяснять, что они заблуждаются, именно поэтому созданы президентом общественные советы при каждом министерстве", — сказал кинорежиссер.

В свою очередь доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин напомнил собравшимся, что "цель преподавания литературы в школе — воспитание человека через совершенное слово, предложение идеалов и жизненных ориентиров, нравственное становление личности посредством литературного воспитания". Ученик, отметил завкафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации госинститута, "ищет в школе прекрасных и полезных смыслов, он хочет быть в единой связке с добрым и внимательным учителем, а у сегодняшнего учителя на ученика нет времени".

Аннушкин считает ошибкой всеобщую тенденцию к самостоятельному, дистанционному обучению и излишнюю компьютеризацию в образовательной сфере. "Вместо 18-ти лекций у меня в магистратуре уже только одна лекция и шесть семинарских занятий. <…> С нами теперь уже общаются не в устной форме, с нами теперь общаются через планшеты. Уже не понимают, что самое главное — наш ученик и общение с ним. <…> Наш ученик слабо вдохновлен русским языком и литературой, плохо владеет богатой и чистой русской речью", — констатировал педагог.

Религия и мировоззрение
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.