Рейтинг@Mail.ru
Прохорова: интернет в школе не цель, а помощник учителя - РИА Новости, 23.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Прохорова: интернет в школе не цель, а помощник учителя

Читать ria.ru в
Учителя используют возможности интернета в основном для поиска информации при подготовке к занятиям. Между тем перспективы использования информационно-коммуникационных технологий гораздо шире. О возможностях, предоставляемых ИКТ в школе, рассказала в интервью РИА Новости руководитель образовательных программ корпорации Intel для средней школы в России и Казахстане Виктория Прохорова. Беседовала Ирина Зубкова.

Учителя используют возможности интернета в основном для поиска информации при подготовке к занятиям. Между тем перспективы использования информационно-коммуникационных технологий гораздо шире. О возможностях, предоставляемых ИКТ в школе,  рассказала в интервью РИА Новости руководитель образовательных программ корпорации Intel для средней школы в России и Казахстане Виктория Прохорова.
Беседовала Ирина Зубкова
.

- Виктория Вячеславовна, насколько значимой представляется вам акция «Всероссийская интернет-перепись учителей»?
- Несомненно, эта акция, организованная отделом «Социальные рейтинги» РИА Новости, очень актуальна и современна. Мы видим, насколько сильно изменился подход к использованию средств ИКТ в школе за последние десять лет - благодаря информатизации образования. Думаю, что результаты интернет-переписи помогут лучше понять, как именно новые технологии повлияли на образовательный процесс, насколько они стали доступны школе, как обновились и трансформировались традиционные подходы к использованию ИКТ в деятельности преподавателя и какие новые модели обучения возникли.

- В России такая акция проводится впервые. Имеет ли смысл проводить ее регулярно?
- Думаю, акцию было бы интересно повторить через два-три года, чтобы судить о динамике изменений в этой сфере.

- Что мешает учителям использовать новые технологии, в том числе информационно-коммуникационные, шире и интенсивнее?
- Я уверена, что многие преподаватели, имеющие доступ к компьютеру и интернету, регулярно используют интернет-ресурсы в работе. К сожалению, еще не во всех школах есть высокоскоростной доступ к сети интернет, и это, конечно же, большой сдерживающий фактор для внедрения современных технологий в процесс обучения. Другая причина - недостаточная квалификация педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий и недостаток знаний о возможностях интернета и новых появляющихся сервисах.

- Как ИКТ влияют на качество образования, которое учитель дает детям?

- Безусловно, использование учителем современных интернет-технологий в значительной степени меняет его подход к обучению. Открытая образовательная среда дает учителю возможность использовать в процессе обучения разнообразные ресурсы сети интернета, применять различные формы обучения. Это, например, дистанционное обучение. Кроме того, он получает возможность использовать новые сервисы и технологии в организации внеурочной и внеклассной деятельности учащихся. Это и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения и несомненно влияет на качество образования. 

- Нужные сведения в глобальной сети дети находят и сами. В чем же тут роль учителя?
- Важно не просто найти, но научиться искать и использовать нужную информацию. В этом и состоит задача учителя: организовать деятельность учащихся, сформировать у детей навыки эффективного поиска информации, ее оценки и анализа для дальнейшего использования.

- Что именно учителя ищут и находят в интернете?
- По наблюдениям наших экспертов образовательных программ, в первую очередь преподаватели ориентированы на поиск учебно-методической информации на различных образовательных порталах и с использованием поисковых систем. Помимо этого они активно взаимодействуют со своими коллегами в специализированных сетевых сообществах: например, в Intel® Education Galaxy. Интернет значительно расширяет возможности для личного и профессионального роста педагога. Как пример можно привести набирающую сейчас популярность модель обучения «1 ученик : 1 компьютер».

- Компьютер у каждого ученика? Так, может быть, и уроки станут виртуальными?
- Сейчас уже проводится много виртуальных уроков, они помогают получать знания детям, которые по разным причинам не имеют возможности посещать школу. Однако, по моему убеждению, реальные уроки гораздо более эффективны, чем виртуальные. А технологии - это всего лишь средства, которые позволяют вывести процесс обучения на новый уровень. В любом случае, я уверена, что важная роль учителя сохранится и в будущем. Но уже сейчас мы видим, что это роль меняется. Раньше учитель был главным поставщиком знаний. Теперь он превращается в соратника и товарища, который направляет ученика в процессе обучения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала