Автоэксперт: планы Toyota создать летающий автомобиль – "игра в тренды"

© AFP 2017 / Fabrice CoffriniАвтомобиль Toyota i-TRIL на Женевском международном автосалонеАвтомобиль Toyota i-TRIL на Женевском международном автосалоне
Японский автоконцерн Toyota заявил о планах профинансировать создание управляемого летающего автомобиля. Автоэксперт Сергей Асланян скептически относится к подобным идеям. Своим мнением он поделился с радио Sputnik.

Автоконцерн Toyota намерен в январе 2019 года выпустить управляемый летающий автомобиль.

По данным телекомпании NHK, в ближайшие три года корпорация выделит на разработку необычного транспортного средства 42 млн иен (около 370 тысяч долларов). Работы уже ведутся, однако ранее создатели автомобиля сами финансировали свой проект, собирая средства через интернет.

Летающий автомобиль будет оснащен восемью крыльями по четырем сторонам по принципу беспилотников-дронов.

В Toyota рассчитывают, что первый пилотируемый полет состоится в январе 2019 года. Планируется также, что автомобиль примет участие в открытии Олимпиады 2020 года, которая пройдет в Токио.

Ранее о намерении разработать летающий автомобиль заявил сервис онлайн-заказа такси Uber. Компания планирует завершить работы к 2020 году. В апреле Uber объявил, что наладил партнерские отношения с некоторыми городами, чтобы сделать возможными взлет и посадку таких машин.

"Мы работаем, чтобы создать реальность "Нажми на кнопку и соверши полет"", – заявлял директор отдела производства Uber Джефф Холден.

Автомобильный эксперт Сергей Асланян считает, что автоконцерн пытается "угнаться за модой".

"Это просто игра в тренды. Если модно делать гибриды, Toyota делает гибриды. Если модны летающие аппараты, Toyota делает летающие аппараты. Через какое-то время все вновь посмотрят фильм про Фантомаса, и выяснится, что очень здорово на плавающих машинах что-то делать, будут плавающие автомобили. Потом мода сделает еще пару чудесных витков, и будет что-то еще", – сказал Сергей Асланян в эфире радио Sputnik.

Он напомнил, что другой автоконцерн – Volkswagen – ранее заявлял о разработке 10-ступенчатой коробкой передач, но позже отказался от этой идеи. По мнению автоэксперта, в данном случае может быть нечто подобное.

"Здесь настораживает, а заодно вдохновляет романтиков, что есть некие сроки, к какому именно году Toyota "полетит". И им кажется, что если уж такие серьезные прагматики как японцы назначают конкретные даты, значит, за этим стоит реальное дело. Но вовсе нет. Просто в любом планировании должны быть какие-то горизонты. Например, не так давно Volkswagen заявил о том, что останавливает работы над 10-ступенчатой коробкой передач, хотя до этого они говорили, что сделают ее, были сроки ассигнования – год 2020. А потом заявили, что единственный прототип вообще уничтожен. Тупиковая идея – нет смысла дальше вкладываться в такие коробки передач. Тут Toyota говорит, что полетит, а через какое-то время так же спокойно скажет: да никуда мы не летим", – считает автоэксперт.

Что касается планов Toyota по поводу Олимпиады 2020 года, то это у Сергея Асланяна также вызывает некоторые сомнения. 

"Тут даже ничего изобретать не надо: идем в магазин, покупаем первый попавшийся коптер, клеем на него наклейку со словом Toyota и зажигаем олимпийский огонь, говорим, что человеком рисковать было неудобно, поэтому автопилот полностью исполнил все – и олимпийский огонь зажег, и сам не зажарился, да еще и тихо в сторонку улетел под громкую музыку. Хотите – хоть "Карлсон" на ней напишите, получится то же самое. И то, что на Олимпиаде огонь вспыхнет благодаря подобному изделию, это еще бабушка надвое сказала. Намерение фирмы еще не значит, что оно уже утверждено", – заключил автоэксперт.

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

А еще у радио Sputnik отличные паблики ВКонтакте и Facebook. А для любителей короткого, но емкого слова, — Twitter.

Сказано в эфире
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Читая мнение этого "эксперта" возникает ощущение, что экспертом он назначил себя сам. Общие рассуждения на уровне детского сада и никакой конкретики. Тойота - фирма очень серьезная и уважаемая, наобещать с три короба и сделать пшик на выходе - это был бы серьезный подрыв деловой репутации. Я думаю у них все-таки есть какие-то наработки и Олимпиада - красивый повод о них заявить.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена