Военный эксперт: разведка противника не сможет распознать БЖРК "Баргузин"

Боевой ракетный железнодорожный комплекс
Ракета для боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" успешно прошла бросковые испытания. Об особенностях элементов БЖРК в эфире радио Sputnik рассказал военный эксперт Виктор Мураховский.

В России прошли первые успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для перспективного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин", сообщают во вторник СМИ. Испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад, они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний. БЖРК "Баргузин" планируется разработать до 2018 года.

Предшественники "Баргузина" – советские железнодорожные ракетные комплексы – были сняты с вооружения в 2005 году.

Договор СНВ-3 не запрещает создание подобного вооружения.

В ходе бросковых испытаний проверяется, в частности, как срабатывает пусковое оборудование, пояснил в эфире радио Sputnik член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, военный эксперт Виктор Мураховский.

"Бросковые испытания проводятся с целью проверки работоспособности комплекса. Потому что ракета есть, транспортно-пусковой контейнер для нее есть, а новой разработкой является сама пусковая платформа. Ее работоспособность и надо проверить. Вот именно эти испытания завершились. И теперь уже необходимо осуществлять реальные пуски ракет – это и будут летно-конструкторские испытания. То есть все идет по графику, сбоев нет. Думаю, что в соответствии с тем планом, который заложен в госпрограмме вооружений, этот ракетный комплекс придет в  российские вооруженные силы", – сказал Виктор Мураховский.

Он отметил, что новый БЖРК будет значительно превосходить советского предшественника по ряду характеристик.

"Для советского комплекса из-за размеров ракеты приходилось строить специальные железнодорожные вагоны, которые отличались по размерам от обычных. Новый ракетный комплекс полностью укладывается в стандартные железнодорожные габариты. И внешне вагон, в котором располагается ракета, ничем не отличается от обычного вагона-рефрижератора, например. Уже говорят, что это "настоящий кошмар для разведки противника", и с этим можно согласиться. Потому что разведпризнаков, по которым можно было бы отличить состав поезда с ракетным комплексом, просто нет. Кроме того, пусковое оборудование для "Баргузина" – это новая разработка. Поскольку технологии изменились, появилась новая система боевого управления, которая использует защищенные дублированные цифровые каналы связи, появились новые программы ввода полетных заданий", – рассказал военный эксперт.

По его словам, в мире нет подобных поездов.

"В мире не существует противоракетных систем, даже перспективных, которые могли бы перехватывать межконтинентальные ракеты на разгонном этапе траектории. В США были попытки еще во времена холодной войны создать наземные пусковые установки, и был вариант железнодорожных путей, расположенных под землей с пусковыми площадками. Но деньги оказались потраченными впустую, и ничего близкого к российской разработке не было создано", – заключил Виктор Мураховский.

Сказано в эфире
Обсуждение
19 пользователей оставили 26 комментариев
  • БЖРК "Скальпель" тоже был не плох. Серому и невзрачному ЖД составу из 5 вагонов было ни по чём затеряться в общей массе на перегонах и многопутных станциях. Все новое -это хорошо забытое старое. Хорошо, что вспомнили и восстанавливаем
    23:51
    22.11.2016
  • Отрадно знать
    07:49
    23.11.2016
  • Александр Михайлов, Неужели вы думаете, что этот вопрос не решен? Наивность...
    15:35
    23.11.2016
  • Насколько я знаю, пути продвижения БЖРК "Скальпель" американцы вычисляли со спутников наблюдая за бригадами ремонта ж/д путей. Один проход состава с ракетами (состав был тяжелее обычного) очень сильно разбивал ж/д-колею. С надписью на бортах «Для перевозки легких грузов» после первого же прохождения буквально в узел «завязал» железнодорожные пути. С момента наступления на боевое дежурство в 1985 году БЖРК покидали территорию своих баз всего 18 раз. При декларируемой возможности произвести пуск ракет с любой точки маршрута, ракетному поезду все-таки была нужна точная топопривязка. Для этого по всему маршруту боевого патрулирования военные строили специальные «отстойники». Куда в час «Икс» прибывал поезд. Привязывался к точке и мог произвести залп ракет. Надо понимать, что это были далеко «не буранные полустанки», а хорошо охраняемые «стратегические объекты» с предательски выдающей их назначение инфраструктурой. Впрочем, главными причинами отказа от комплекса все-таки оказались нерешенная проблема развертывания и возможности стрельбы ракетами с любой точки маршрута, что в сумме делало БЖРК не столь неуязвимым, как того хотелось.
    15:44
    23.11.2016
  • Отлично. Горжусь!
    16:09
    23.11.2016
  • Павел Корнеев, тогда шпалы были дерево,а сейчас бетон и ГЛОНАСа не было!
    17:14
    23.11.2016
  • Александр Михайлов, открою вам страшную тайну: тепловозам контактная сеть не нужна.
    21:48
    23.11.2016
  • Если старые БЖРК были такие неуклюжие, зачем же их до сих пор хранят.
    22:50
    23.11.2016
  • Все вагоны имеют уникальный номер, с помощью которого отслеживается - нахождение вагона, пройденный километраж для текущего ремонта. И все это в компьютерной сети РЖД , доступной на любой станции. на которых и осуществляется считывание. Двойной номер исключен, так что или уникум, или призрак невидимки для считывателя, что ведет к прозрачности в любом случае.
    04:45
    24.11.2016
  • den228855, Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003-2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме двух демилитаризованных и установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.
    07:19
    24.11.2016
  • Это слишком короткая статья по данному вопросу. Ещё год назад была статья на тему поезда и почему от них тогда отказались, почему им на смену пришёл "Тополь-М". Здесь тема раскрыта более полно tvzvezda.ru/news/forces/content/201412160819-99bu.htm
    07:41
    24.11.2016
  • Александр Михайлов, Ну прямо гений, правда непонятый. Конечно наших научных кругах тоже кое кто погряз в коррупции. Не сомневайся мудрейший, таланты В России начиная от Михаила Ломоносова никогда не переводились. Решать проблему и с контактной сетью. Не переживайте, спите спокойно.
    08:03
    24.11.2016
  • Приятно читать такие новости!
    11:12
    24.11.2016
  • Николай Тюгаев, оставайтесь на месте, за вами выехали))))
    12:22
    24.11.2016
  • Если только враг на состав маячок не прицепит))))
    12:35
    24.11.2016
  • от одной фотки мурашки! не говоря уж о содержании!
    12:54
    24.11.2016
  • Павел Корнеев, вы цитируете статью из tvzvezda.ru, в которой полно ошибок (обозвать ракету "Молодец", а БЖРК "Скальпель" чего стоит), а я щупал этот поезд руками и внимательно изучал всё, что там есть. А есть там, например, специальные приборы-маяки на земле для топопривязки. По всему маршруту. Поэтому на таком маршруте таки можно было из любого места стрелять. Другое дело, что этих маршрутов было ограниченное количество, а вне их, на бескрайних далях "привязываться" было уже сложнее. Прибавить сюда огромный вес и негабаритность некоторых вагонов. Вот и не ездили где попало, а только в ограниченных зонах. Никакого слежения за бригадами не требовалось, местонахождение поезда было и так легко вычисляемо. Это было неудобно, поэтому и отдали Молодца в жертву, всё равно стоимость/эффективность у него действительно были не очень.
    13:32
    24.11.2016
  • Павел Корнеев, Вы "НАПОЛЕОН"? верим, верим. Можно было не перегружать организм со столь глубокими изысканиями в области сохранения паритета в ядерной защите.
    13:36
    24.11.2016
  • Александр Михайлов, Посмотри видео про Советский БЖРК и все поймешь.
    14:54
    24.11.2016
  • Павел Корнеев, С точной привязкой никаких проблем нет, так как есть как ГЛОНАС, так и инерциальные системы. Плюс масса ракет может быть снижена за счет использования современной электроники.
    14:57
    24.11.2016
  • Серж Бонд в ответ пользователю den228855(показатьскрыть)
    den228855, Их в 2005 сняли, один в музее в Питере стоит.
    14:58
    24.11.2016
  • Павел Корнеев, да , и еще два в костромских лесах. Там отнють не экспонаты.
    18:23
    24.11.2016
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена