Собянин обсудил дальнейшее развитие проекта "электронная школа"

МОСКВА, 30 авг — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в преддверии Дня знаний обсудил с представителями столичной образовательной сферы актуальные вопросы, касающиеся дальнейшей реализации проекта "Московская электронная школа". Как отметили участники круглого стола, проект призван создать единую электронную образовательную среду, кардинально поменять учебный процесс, сделать его интересным и динамичным. Для этого, в частности, предлагается вовлечь школьников и студентов в создание технической базы проекта и интегрировать систему с различными гаджетами.

В обсуждении приняли участие глава столичного департамента образования Исаак Калина, руководитель департамента информационных технологий Артем Ермалаев, председатель комиссии по образованию Мосгордумы Антон Молев, а также студенты, учителя и директора школ.

"Мы собрались поговорить о дальнейшем развитии "электронной школы". Москва продвигается в различных направлениях по внедрению "умных" технологий, это касается управления транспортом, ЖКХ, госуслугами. Любая сфера нашей жизни так или иначе соприкасается с "умными" технологиями, и образование, конечно, не исключение. С 2012 года мы стали активно внедрять технологии в образование", — отметил Собянин.

Ученики. Архивное фото
Эксперты попросили Минобрнауки привлечь учителей к экспертизе учебников
По словам мэра, главной проблемой, с которой столкнулись специалисты при создании проекта "Московская электронная школа", стала разработка учебных сценариев. "Вначале мы пошли по стандартному пути, мы решили, что сами разработаем этот контент, наймем специалистов, которые сядут в закрытой комнате и создадут нам нечто такое, что будет воспринято всей образовательной системой. К сожалению, вынужден признать — это тупиковый путь. Мы создали 1,5 тысячи таких пособий, сценариев уроков, которые не были востребованы школами", — пояснил Собянин.

После этого, продолжил градоначальник, было принято решение предоставить учителям возможность самим разрабатывать учебные сценарии. "В короткие сроки мы получили 48 тысяч сценариев, из которых 8 тысяч отмодерированы и уже находятся в свободном доступе", — добавил он.

"Очень серьезная проблема, когда я, к примеру, выделил на самостоятельную работу 5 минут, по истечению этого времени ученик начинает "торговаться", "конючить" дополнительные минуты. С внедрением "электронной школы" тесты решаются на планшетах, ученик видит, сколько ему осталось времени на задание, учится тайм-менеджменту", — отметил учитель физики школы №498 Андрей Белышев.

По словам директора школы №2095 Ильи Новокрещенова, с появлением проекта уроки стали интереснее и динамичнее, и школы стали быстрее отходить от принципа "говорящей головы". Это позволяет ученикам с удовольствием осваивать учебный материал, а учителям — оптимизировать свою работу и эффективно организовывать образовательный процесс. Тем не менее, эксперт считает, что платформа проекта нуждается в постоянной модернизации. В частности, одним из таких решений он видит интеграцию проекта с различными гаджетами, которыми каждый день пользуются ученики.

Пустой школьный класс. Архивное фото
Власти Подмосковья закупили около 150 тысяч электронных учебников для школ
"Первое, "электронная школа" должна стать ближе к ребенку, должна произойти интеграция с другими гаджетами. Второе, нужно создавать большую вовлеченность в игру: в процессе игры ребенок оставляет "цифровой след", который мы можем потом анализировать", — пояснил он.

Студент НИУ "Высшая школа экономики" Максим Немкевич предложил разрешить заниматься технической разработкой проекта не только специалистам департамента информационных технологий, но и школьникам и студентам. "Мы должны быть вовлечены в создание таких проектов. Это рождает конкуренцию между школьниками и студентами, в результате чего получится проект, который действительно ждали. Эти навыки пополнят наше портфолио и позволят в дальнейшем устроиться на работу", — подчеркнул студент.

Политика
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
да Собянин продолжатель либеральной политики по уничтожению советской системы образования.
Школьникам нужны учебники, а не гаджеты!
 



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена