МОСКВА, 9 окт - РИА Новости. У США нет шансов экстрадировать россиянина Виктора Бута, арестованного в Таиланде по обвинению в незаконной торговле оружием, не нарушив тайских законов, заявил РИА Новости российский адвокат бизнесмена Ян Дасгупта.
Бут был задержан 6 марта в Таиланде, куда прибыл в качестве туриста. США обвиняют его в незаконной торговле оружием, в том числе в поставках вооружений группировке "Революционные вооруженные силы Колумбии", и добиваются его экстрадиции. В Штатах Буту грозит пожизненное заключение. Власти Таиланда заявили, что не будут предъявлять россиянину обвинения.
"Как адвокат могу заявить: если это дело будет рассматриваться в соответствии с законом, то никаких шансов его экстрадировать нет вообще", - сказал Дасгупта накануне очередного судебного заседания по делу россиянина, которое пройдет в Бангкоке 10 октября.
Адвокат убежден, что это будет не последнее заседание и пройдут еще несколько слушаний.
По его словам, на предстоящем заседании защита поднимет вопрос, "связанный с политическим преследованием господина Бута, что является основанием для отказа в его выдаче американцам". В то же время будет поставлен вопрос вообще о законности ареста Бута как такового, сказал адвокат.
"Тема политического преследования в контексте об экстрадиции, тема законности ареста - это будут центральные вопросы, которые будет поднимать защита, хотя не исключаю, что в зависимости от ситуации может появиться что-то еще. Потому что этими аргументами позиция защиты не исчерпывается", - отметил Дасгупта.
Первое заседание по делу Виктора Бута прошло в суде Таиланда 22 сентября.
Перед началом судебного слушания Бут подал апелляцию на свое содержание под стражей в Таиланде перед экстрадицией в США.
Четвертый по счету с момента ареста адвокат Бута Прича Прасертсака настаивал на отказе американской стороне в экстрадиции его клиента и также обратился с петицией в адрес суда о прекращении дела и уголовного преследования российского бизнесмена, подчеркивая незаконность его ареста.
Заседание длилось в течение 12 часов, что было связано, по словам представителей суда, с "трудностями перевода" - свидетельские показания приходилось переводить на тайский, русский и английский языки.