Конфликты на работе: как выжить в коллективе?

© Flickr / trawinБорьба в офисеБорьба в офисе
Большую часть своего времени мы проводим за рабочим местом, и поэтому зачастую с коллегами общаемся больше, чем со своими близкими. А при любом личном взаимодействии не исключены конфликты, способные превратить в каторгу даже самую любимую работу. Как правильно поставить себя в новом коллективе? Где та грань, которую не стоит переходить в общении с коллегами? Как вести себя, если у Вас разгорается конфликт с коллегами или начальством? Чем обычно вызваны конфликты, и каковы пути их разрешения? Возможно ли исправить ситуацию, если Вас невзлюбили в коллективе? Стоит ли держаться за работу, если отношения с коллегами не складываются и что делать, если Вас не ценят на работе? Как не выглядеть "белой вороной", если нет желания принимать участие в коллективных мероприятиях и акциях? На эти и другие вопросы ответили заведующая лабораторией психологии труда МГУ, профессор, доктор психологических наук Анна ЛЕОНОВА и специалист в области психологии конфликта Марина ШИРОКАЯ.

Уважаемые участники конференции, я думаю, что мы с вами в паритетных отношениях, мы попытаемся ответить на поступившие вопросы. Я и моя коллега достаточно много занимаемся организационным консультированием, и конечно, проблемы конфликтов стоят на первом месте. Это поверхностный слой, столкновения, попытки найти их разрешения. Постараемся прокомментировать вопросы, хотя, конечно, чаще они касаются индивидуальных отношений. Здравствуйте, вопросы, которые мы сейчас читаем, встречаются очень часто, также как и проблемы, поднимаемые людьми в этих вопросах. Они остаются болезненными и мешают работать людям в организации. Но если смотреть на конфликт как на возможность прояснения мнений, позиций, ситуаций, что в итоге приведет к развитию взаимоотношений, лучшему взаимопониманию и улучшению социально-психологического климата в коллективе, то получается, что конфликт – это не так плохо, и он, в конечном счете, способствует развитию отношений.

Скажите, где золотая середина в общении с коллегами? Как не скатиться к излишнему панибратству и не быть формалистом?

Заведующая лабораторией психологии труда МГУ Анна Леонова и специалист в области психологии конфликта Марина Широкая на онлайн-конференции

По-моему, очень грамотный вопрос, с этого все начинается. Мне кажется, самое главное - вспомнить, что такое работа. Это совместное выполнение задач, функций. Поэтому золотая середина - это когда вы видите себя в сотрудничестве со своими коллегами как профессионал. Поэтому нужно всегда относиться к возникающим ситуациям и выстраивать отношения с коллегами как для выполнения совместной деятельности. Вокруг этого могут выстраиваться дружелюбные отношения или формальные - это не имеет значения. Если удается войти в отношения, где каждый понимает, к чему он движется - это и будет той золотой серединой, которая дает возможности продуктивно совместно работать и общаться, не выходя за границы обостренных, эмоциональных личных отношениях, и не выступать в роли отдельно стоящего, не признанного группой человека.

Очень важно в общении с коллегами сохранять баланс во взаимоотношениях, относиться к коллегам так, как хотел бы, чтобы относились к тебе, испытывать искреннюю заинтересованность в другом, применять правила тайм менеджмента, что является признаком хорошего тона на работе, проявлять искреннее желание сотрудничать и т.п. Чувство юмора очень способствует налаживанию и поддержанию отношений с коллегами и не дает возможность вступать в конфликтные отношения.

Что является основной причиной для конфликтов между коллегами? Неужели нельзя спокойно и сообща работать?

На мой взгляд, это действительно крик души, и простого ответа нельзя дать. Потому что причин конфликтов на работе огромное количество, это и приятие или неприятие одного человека другим, это и нарушение общепринятого поведение, или отставание от сегодняшнего дня - их безбрежное море. Более интересна для меня вторая часть вопроса. Спокойно и сообща работать можно, но очень трудно. Для этого надо понимать, что мы делаем вместе, стиль общения между людьми, и на этом могут быть отработаны схемы совместного грамотного поведения. На это уходят если не годы, то месяцы. Это нельзя воспринимать как нарушение нормального течения своей жизни, это вход в рабочую обстановку и создание тех условий, когда каждый знает свое дело и нормы поведения, коммуникационного, личного. Важна для создания позитивной обстановки в группе и эмпатия.

Основные причины для конфликтов между коллегами - очень большой и емкий вопрос. Потому что организации различаются и по специфике деятельности, и по структуре. В каждом случае эти причины особенные. Спокойно и сообща работать можно и нужно, и одним из самых простых психологических способов, как этого добиться - это хорошо понимать себя, знать свои индивидуальные психологические особенности, знать свои реакции на конфликтные ситуации, и те же особенности своих коллег. Такое знание позволит в нужный момент предотвратить конфликт. Этим способом можно достичь хорошей рабочей обстановки и благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Как "работать" (как себя вести) с начальником, который не уважает своих подчинённых?

Я думаю, именно та область, которую мы затрагиваем - это такой крик души, который выражается в подобных реакциях. Это ситуация, в которую попадает большое количество людей. Как работать с таким начальником? Думаю, во-первых, надо отрефлексировать, осознать, что твое личное мнение действительно объективно, или носит налет субъективности. Но если ситуация действительно такова, и радикально ее изменить нельзя, она продолжается долгое время, то существуют определенные  психологические правила. Нельзя вступать на путь прямого противопоставления себя этому начальнику, а нужно оградить себя от уязвляющих событий, фраз, и постараться выстроить свое взаимодействие так, чтобы показать ему, что ты - специалист и профессионал, что ты ему нужен. Не вступать в заговоры с коллегами, а просто простраивать оборону - мы люди, мы специалисты, от нас зависит ваш успех, это надо показывать поведением. И всегда очень четко соблюдать границы деловых отношений: вы вовремя приходите на работу, грамотно исполняете свои обязанности, не переступая порог общепринятых деловых отношений, норм культурного общения. В этой ситуации вы оказываетесь на высоте, не выходя на уровень ссор и конфликтов. Главное - отстаивать свою независимую позицию, за которой лежит качественное выполнение своих обязанностей. Для этого нужно поддерживать такие же отношения с коллегами, чтобы выстраивать фронт противодействия злобным выпадам. Они как бы не замечаются, но не замечаются свысока, потому что не приняты в нормальном человеческом общении. Обычно подобный начальник уходит из такого коллектива, где подчиненные действуют корректно и слаженно.

Я могу Максиму только посочувствовать, и я понимаю, что работать ему сложно в таких условиях. Но можно посмотреть на ситуацию с другой стороны, и воспринимать ее как получение некоторого опыта, который может ему пригодиться в дальнейшем. Он может видеть, например, как нельзя себя вести, то есть из этой ситуации получить максимум для себя пользы с точки зрения жизненного опыта. Это единственное утешение, которое можно увидеть в этой ситуации.

Здравствуйте! Пришел новый человек в большой сплоченный коллектив. Как ему себя вести: как себя поставить, к кому обратиться за помощью, как наладить контакт и стать, если не своим в доску, то хотя бы не изгоем?

Заведующая лабораторией психологии труда МГУ Анна Леонова на онлайн-конференции

Хороший, понятный вопрос, тема огромного психологического эссе. Частая ситуация в жизни каждого из нас. Приходя в чужую семью, на новое место работы – нужно, прежде всего, понять, как действует этот коллектив, по каким законам. Жить нужно естественно. Вы приходите в новый коллектив, в который хотели бы влиться. Совсем необязательно противопоставлять эти две крайности – "свой в доску" и "чужой". Нужно себя не позиционировать, а познакомиться с людьми, которые там работают, понять, кто ваши новые коллеги. И понять, как принято в этом коллективе высказывать свое отношение к работе, как делать свою работу, и очень внимательно усваивать те навыки межличностного общения, которые уже сложились в этом коллективе. У каждого члена есть своя позиция, своя роль, кто-то начальник, кто-то старожил, кто-то спорщик, хотя по природе он и не спорщик. Кто является образцом морального поведения в этой группе. И не выставлять своих требований и желаний, как я буду жить и как я буду с вами работать. Желательно представиться, познакомиться. Изначально ограничить круг интенсивного общения с теми людьми, с кем вы выполняете рабочие задания, но прислушиваясь к тому, что говорят вокруг. 2-3 недели обычно проходит, когда вы понимаете, как нужно одеваться, допустимо ли разговаривать по телефону во время рабочего дня, каким образом принято выделять людей наиболее авторитетных, в деловом плане. Безусловно, нужно выделять людей, которые готовы ответить на ваши вопросы. А как стать "своим в доску" или "изгоем" - это проблема для несбалансированных коллективов. Изгоем вы станете только в тех случаях, если вы категорически не впишетесь в систему понятий, моральных ценностей, норм поведения, принятых в этом коллективе.

Екатерина, наберитесь терпения. Сразу "своим" вы не станете в большом сплоченном коллективе, который сплотился без вас. И это нормально. Чтобы понять законы и особенности этого коллектива, должно пройти время. Единственное, что не нужно делать, это привносить в коллектив свои порядки, привычки, установки. Надо наблюдать, смотреть, хорошо работать, и если коллектив вас устраивает с точки зрения своих особенностей (потому что сплоченность может быть и негативная), то вы в него войдете через какое-то время, не сразу.

Добрый день! Я устроился на работу бухгалтером. По жизни я тяжело иду на контакт с людьми. Мне лучше сидеть одному в кабинете за бумагами. Но так получается, что с людьми мне много приходится сталкиваться и порой это сильно напрягает и даже раздражает. Как сделать так, чтобы и людей не обидеть и себя чувствовать комфортно? Может есть какие-то методики? Ведь я понимаю, что от общества не убежишь? Может мне работать на дому?

Мне кажется, что Леонид, как квалифицированный специалист, человек знаковой специальности, работает с цифрами, от людей далеко, и они скорее мешают, внедряясь в его работу. Но стоит посмотреть внимательно на себя, научиться налаживать с людьми контакты. Конечно, заключение Вашего вопроса - это не решение проблемы. Бухгалтер - это центральный персонаж во многих организационных взаимодействиях. Поэтому, если Вы чувствуете в себе дефицит навыков общения, нужно обратиться к специальным методикам. Они учат элементарным навыкам - вступлению в разговор, проведению цикла общения с клиентами, сотрудниками. Очень важные методики и тренинги - те, которые позволяют научиться управлять собой, не испытывать страха, озлобленности. Они достаточно хорошо известны, Вы можете найти их в Интернете и не только. Это пригодится Вам и в жизни, когда ты умеешь управлять собой, перед тобой открывается большой мир.

Если рассматривать эту проблему с точки зрения индивидуальных особенностей Леонида, то конечно, тут случай, который требует разбирательства. Сколько человек работает бухгалтером, любит ли он свою работу, что его напрягает или раздражает, это системные вещи или индивидуальные? Поэтому, первое, что необходимо - это разобраться в себе. Насколько подходит работа бухгалтера, почему возникают трудности общения? Если эта ситуация частная, то надо решать ее специальными методиками. И почему бы не работать и на дому, если проблема постоянная?

Если мы говорим о том, что этот человек - специалист в своей сфере деятельности, то элементарные навыки в управлении собой приобрести надо, тем более, сейчас много существует подобных методик.

Добрый день! Расскажите, как следует вести себя на корпоративных праздниках! Не секрет, что несколько разогревшись, общение между коллегами заходит довольно далеко!

Это очень естественная традиция - выходить за рамки формальных отношений, несколько раз в год устраивать праздники. По-моему, участвуя в корпоративных праздниках, вечеринках, выездах на воздух, публичных мероприятий, ориентироваться на то, что это прекрасная возможность узнать своих коллег как людей. Корпоративный праздник - это же тоже дело сплочения, как почувствовать в своих коллегах людей. Поэтому, безусловно, стоит ограничить количество алкоголя, но не ограничивать разговоры, участие в неожиданных играх и конкурсах. Себя показать и на других посмотреть. Если рациональное звено добавить в общее корпоративное веселье, познание себя и других, и на следующий день это не головная боль, а новые лица, новые улыбки.

Здравствуйте! Такая ситуация: серия конфликтов привела к тому, что мы совсем не разговариваем с коллегой. Не по моей вине - она сознательно вела все к ссоре и не хотела разговаривать и решать рабочие проблемы спокойным мирным путем (кричала, подставляла перед начальством, пыталась настроить часть коллектива против). Сложность в том, что коллектив у нас маленький - около 10 человек, и все друг от друга зависят. Поэтому эта ссора очень мешает работе. Я не вижу возможности помириться - отношения уже в стадии глубокого неприятия, и не по моей инициативе, но и менять работу из-за этого я бы не хотела. Руководство знает об этом конфликте и смотрит сквозь пальцы. Мы общаемся только по электронной почте, но бывают, возникают совместные дела, о которых важно договариваться. Я не знаю, что делать, потому что мне как неприятна эта ситуация, так и неприятен этот человек, с которым ранее мы были в достаточно хороших приятельских отношениях. Как поступить и как правильно выстроить свое поведение?

Специалист в области психологии конфликта Марина Широкая на онлайн-конференции

Острая, тяжелая, глубоко переживаемая ситуация Анны настолько частотна, и настолько индивидуальна, когда друг становится врагом, когда коллега поворачивается вдруг почему-то другим лицом – чтобы дать конкретный вопрос, надо обратиться к психологу, специалисту. Хотелось бы напомнить народную мудрость, что в каждой ссоре виноваты двое. Судя по формулировке вопроса, здесь противопоставление – она и я. Если я с работы не ухожу, значит, должна уйти она. Я думаю, что это не выход. Нужно обсудить с другими членами коллективами сложившуюся ситуацию, организовать совместную деятельность при участии какого-то посредника, чтобы у вас была возможность всегда обратиться к рефери, не позволяя тем самым подобные столкновения и оскорбления. Заламывание рук и выбегание из комнаты становится невозможным. Постарайтесь с помощью более опытных людей прояснить эту ситуацию. Построить коллегиальный стиль, новый тип решения совместных задач, и ситуация рассосется. Прагматический совет – не сидите рядом в рабочем помещении, а чтобы между вами кто-то сидел, не реагировать на выпады, и испытывать возможность опоры на коллег, которые могут реально в деле помочь выполнять те задачи, которые вы должны совместно решать. То, о чем говорит Анна, что руководство закрывает на это глаза – ну, естественно, руководство не должно вникать в женские конфликты в маленькой группе. Нам удается решать такие проблемы в наших коллективах, когда появляется рефери, третейский судья, который своим авторитетом, опытом способен разрешить подобные конфликты.

Я хочу сказать Анне, что сейчас острый, сложный период в её жизни, она не может пережить того, что дружба с этим человеком уже невозможна, как я понимаю ситуацию. Через какое-то время должны возникнуть нейтральные отношения, более спокойное отношение к тому, что есть такой человек, реакция сгладится, и связывать Анну и её коллегу будет только работа. Рабочие вопросы должны взять верх над эмоциональным состоянием того или другого человека. Конечно, сложно, что руководство не помогает в разрешении конфликта. Часто "мужское" руководство просто не знает, что делать с "жескими" конфликтами, и поэтому опускает руки. Анне я желаю пережить этот конфликт и выйти на формальный уровень общения.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать. Моя работа требует сосредоточения, а коллеги постоянно, либо что-то обсуждают и громко смеются, либо разговаривают по телефону. Не обращать внимания не получается. Заранее спасибо за ответ!

Агриппина, ситуация тоже очень частотная, действительно, все мешают. Обратите внимание, а ваши коллеги, которые мешают, тоже работают, или бездельничают? Если они работают, может, Вам попробовать синхронизироваться с ними, а не просто противопоставлять себя им. Но в конфликте надо посмотреть на ситуацию немножечко сверху, проработать тайм-менеджмент своего рабочего дня, или постарайтесь отгородить свое рабочее место, поставить плакат, цветок, показать, что Вы заняты. Прямой приказ или окрик, безусловно, не поможет. Поможет грамотный руководитель, который разведет рабочие места в помещении. В этом вопросе чувствуется подтекст – я работаю, они нет. Но, наверное, они тоже работают.

Добрый день! Начала строить отношения с коллегой на работе (из моего отдела). Скажите, возможно ли как-то обезопасить себя от сплетен т.д. Заранее спасибо!

Хотя вопрос Ольги не совсем ясно говорит, какие отношения строятся с коллегой на работе, и на этом этапе эмоциональная реакция на мнение коллег обостренная. С другой стороны, имеет ли смысл Вам сейчас заострить внимание на том, что думают другие, или лучше сосредоточиться на том, какие отношения строите Вы, и в чем они должны состоять. Огромное количество людей строят отношения успешные на работе. Я думаю, Вам нужно поменьше думать о мнении окружающих, но и не нарушайте этику поведения. Нужно думать, насколько продуктивно эти отношения будут развиваться.

Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, несколько советов выпускникам этого года. Как вести себя на новом месте молодому специалисту? Заранее спасибо!

Заведующая лабораторией психологии труда МГУ Анна Леонова на онлайн-конференции

Вопрос такой мы уже обсуждали развернуто. Здесь есть только одно – выпускник этого года, в коллектив пришел еще совсем "неоперившийся", молодой специалист. Он должен найти себе референтную группу, но не таких же неопытных, а тех людей, которые могут его чему-то научить. Нужно приглядываться к начальнику, который взял на работу, у него никогда не будет много времени – но важно выбрать себе наставника. Это большой психологический навык – выбрать и найти человека, который может повести.

Здравствуйте! У меня такое ощущение, что некоторые коллеги постоянно пытаются самоутвердиться за мой счёт. Они всё знают и всё умеют, а я такая никчёмная. Как реагировать?

Алина, в Вашем вопросе слышится неуверенность в себе, которая усугубляется теми ситуациями, которые вы наблюдаете на работе. Эта неуверенность будет пропадать, когда Вы будете хорошо владеть своей работой, хорошо знать свои обязанности и их выполнять, быть готовой к сотрудничеству.  Если вы видите, что некоторые коллеги на Вас самоутверждаются, но они действительно знают больше, чем Вы, то Ваше уважение к ним как к хорошим специалистам тоже может помочь изменить эту ситуацию. Так эти люди смогут увидеть в Вас партнера, коллегу, а не человека для собственного самоутверждения. Эту ситуацию можно изменить, если Вы на нее взглянете с этой точки зрения.

Добрый день! Все мои коллеги на первый взгляд очень доброжелательны, но вот "в курилке" начинается перемывание костей и какие-то планы, сговоры… Я общаюсь со всеми противоборствующими сторонами. Скажите, стоит ли занимать чью-то позицию или лучше держать нейтралитет?

Сергей, хороший вопрос, чтобы понять, что такое современная профессиональная организация. Есть даже книга, которая называется "слухи, слухи, слухи". Действительно, когда люди давно и долго работают вместе, план деловой активности отходит. Это привычная форма взаимоотношения, на первый план выдвигается межличностное отношения, групповые взаимодействия. Именно они становятся насыщающей стороной этой внутренней организационной жизни. Вы говорите, что общаетесь со всеми противоборствующими сторонами. Думаю, на вопрос, нужно ли занимать позицию или держать нейтралитет - Вы должны понять, значима для вас эта информация или нет. Пока Вы не поймете, только ли это сплетни и слухи, или за ними лежит какое-то большое, рациональное дело - ничего предпринимать не надо. Либо Вы действующее активное лицо, либо это протекает мимо Вас, потому что не представляет для Вас никакого интереса.

Расскажите, можно ли без последствий отказаться от добровольно-принудительных мероприятий на работе (митингов, субботников)?

Если чисто формально относиться к этому вопросу, то можно. В КЗОТе не записано, что каждый сотрудник должен участвовать в таких мероприятиях. Вы должны обосновать для себя внутренне свою позицию - вы хотите быть членом этого коллектива. Если в ходе добровольно-принудительных мероприятиях задействована группа, в которой Вы участвуете - вы можете понять для себя, кто есть кто в этой группе, куда идет, и так далее. Но никаких последствий, штрафов, наказаний на вас наложено быть не может в случае отказа. С другой стороны, надо вырабатывать навык дипломатичного поведения. Не надо кричать о своем отказе, а можно сказать, что личные, учебные, профессиональные дела не позволяют Вам в этом участвовать.

Добрый день! Стоит ли подходить к начальству с просьбой о повышении зарплаты? Отношения у нас нормальные, но как-то неудобно.

Очень хороший и важный вопрос, в вопросе Дмитрия звучит голос интеллигентного человека. Спросить у начальника, повысят ли мне зарплату. Безусловно, нужно задавать вопросы, какие у вас перспективы в этой группе, каким образом стимулируется ваша работа. Есть понятие - психологический контракт, какие взаимные обещания руководства вы взаимно давали, когда шли на работу. Если у вас шли разговоры о том, что будет повышаться зарплата, будет идти служебный рост, то в дальнейшем обсуждение этих вопросов не будет создавать неудобств.

Добрый день! Мои коллеги несколько старше меня и одеваются гораздо скромнее, соответственно мужчины уделяют мне гораздо больше внимания. Мне кажется, что окружающие меня женщины просто ненавидят меня! Что же мне делать?

Заведующая лабораторией психологии труда МГУ Анна Леонова и специалист в области психологии конфликта Марина Широкая на онлайн-конференции

Вы знаете, Алена, когда меня приглашали сюда сегодня выступить, я ждала, что такие вопросы появятся. Действительно, стиль одежды молодых людей и более взрослых разительно отличается. Поэтому, когда Вы входите в новое помещение, Вам кажется, что женщины смотрят неодобрительно, а мужчины уделяют повышенное внимание. Нужно ситуацию отрефлексировать, понять, действительно ли это так? Что делать - работать. Некоторые компании издают приказ о дресс-коде, но это не годится для многих коллективов. Безусловно, имеет смысл в зеркало смотреть утром, в чем я иду на работу. Потому что можно очень элегантно одеться, не вызывая ни раздражения, ни повышенного внимания. Разумные взрослые, которые умеют скромно одеваться, достаточно мудры и любят молодежь. Лично я окружена молодняком, в чем только они не приходят! Но к этому быстро привыкаешь.

Добрый день! Работаю уже 2 года, меня всё время отмечают как хорошего сотрудника и дают новые обязанности… Но вот зарплата пропорционально обязанностям не растёт! Скажите, стоит ли продолжать "ждать у моря погоды"?

Ждать у моря погоды никогда не надо. Есть огромное количество вполне цивилизованных форм разговора с начальством, вполне нормально обсуждать вопросы своей зарплаты. Не в кулуарах и не в виде сплетен.

Добрый день! Стоит ли заводить на работе хороших друзей, романы?

Светлана, конечно, стоит заводить на работе и хороших друзей, и романы. Потому что на работе мы проводим большую часть нашей жизни. И очень часто друзья, которые мы встречаем на работе, становятся нашими близкими людьми по жизни. Часто романы, которые начинаются на работе, вырастают в прекрасные семьи. Например, я могу сказать и по собственному опыту: в нашей лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ все коллеги - друзья, и мы идем по жизни вместе. Светлана, нужно стараться находить на работе друзей.

Если в группе царят отношения конфронтации, то можно это не так афишировать. Но хорошая рабочая группа - это коллектив друзей.

Большое спасибо за приглашение участвовать в такой животрепещущей дискуссии. Пришло много вопросов, это проверка и наших профессиональных способностей. Люди же не случайно обращаются с вопросами. Вообще пришел круг достаточно разнообразных и обширных вопросов. Говоря о столкновениях, проблемах, трудных и конфликтных ситуациях, которыми изобилует наша жизнь, мы всегда эти вопросы задаем от себя – какой я, как мне быть? Когда ты оцениваешь сложившуюся ситуацию по поводу распределения рабочих заданий, зарплат, надо иметь в виду, что вы не один, что вы - часть коллектива. Принцип разумной коллективной жизни состоит в том, что люди умеют слушать не только себя, но и других, и находить возможность для обсуждения. Тогда и конфликты будут конструктивно разрешаться. Спасибо большое за интересные вопросы. За каждым вопросом стоит чья-то жизнь, судьба. И, конечно, трудно в данном формате подробно ответить на все вопросы. Что смогли, мы сделали от души. Желаем всем успехов в решении сложных ситуаций. Взаимоотношения в коллективе играют огромную роль в жизнедеятельности человека. Поэтому относиться к этому нужно так же серьезно, как и к своей работе. Рекомендую, может быть, что-то почитать, чтобы лучше понять людей, своих начальников, коллег, то есть получать психологические знания в области отношений между людьми, чтобы было легче решать сложные ситуации или конфликты на работе.

 

Мнение участников конференции может не совпадать с позицией редакции.

 

 

 

online конференции
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена