Компьютерные игры: сеть или жизнь

В начале апреля школьник покончил жизнь самоубийством из-за разлуки с любимой игрушкой - компьютером. Безобидные компьютерные игры, в которых всё насилие является исключительно виртуальным, вполне могут искалечить реальную жизнь. Как не попасть в игровую зависимость и защитить от неё своих близких? Какую роль сегодня играют компьютерные игры для современной молодёжи? Как не лишить себя развлечения, но не утонуть в виртуальном мире? Способно ли насилие на экране монитора породить жестокость в жизни? На эти и другие вопросы ответил ведущий специалист Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье, психолог, публицист Изяслав АДЛИВАНКИН.

Я думаю, что мир еще не представляет себе в полной мере, насколько колоссальна проблема под названием игромания или лудомания, как ее называют специалисты. Мы только-только вступили в компьютерную эру, а последнее десятилетие уже обнаружило ее разрушительные плоды. Компьютер, как и в целом, плоды научно-технического прогресса, имеет две стороны – добрую и недобрую, но проблема в том, что современный человек подчас фатально утратил способность различения добра и зла - если говорить в глобальном смысле, и норму от аномалии - если мы говорим о пользовании компьютерными технологиями. Попытку определить грани полезного и разрушительного мы сегодня и постараемся осуществить.

Что называется игроманией? Как понять, что увлечению ребёнка нужно уделить повышенное внимание?

  Когда мы употребляем термин "мания", мы уже говорим о какой-то патологии. Мания предполагает гипертрофированный интерес к чему-то,

Изяслав Адливанкин

и особо прискорбно, когда к чему-то заведомо разрушительному.
  Игромания - означает маниакальный интерес к игре, в психиатрическом смысле. При этом если время, уделенное даже самой обычной игре, превышает какую-то норму, и эта игра становится центром вселенной, внутреннего мира человека, отнимая у него максимум времени, то увлечение становится аномалией. История знает одного шахматиста с мировым именем, у которого в свое время развилось тяжелейшее психиатрическое заболевание, связанное с его профессиональным увлечением: он все время продумывал ходы, не мог ни спать, ни есть.
  Игромания в ее современных формах, включает в себя колоссально объемный комплекс захвата человека, его психики, личности в целом.
Одна из проблем, которая связана с игроманией - мы, специалисты часто сталкиваемся с ней на практике, - это проблема занятости ребенка. Многие современные мамы и папы сегодня используют компьютер как "альтернативу себе". Получается, что в принципе компьютер перенимает на себя воспитание ребенка: все тихо, ребенок занят, не шумит, не просит есть, а потом они идут к нам за помощью. А воспитанию ребенка в компьютерную эру нужно уделять внимание. Я думаю, все же никогда не наступит такое время, когда родительское тепло заменит компьютерная няня, но мы уже находимся на таком пути, и для кого-то это выглядит вполне удобным.
Мне кажется, что именно определенные традиции образования, воспитания должны научить родителей вовремя понять проблему и научить ребенка не переступать опасные грани, последствием чего может стать просто разрушение личности.

На какие "рычаги" психики давят онлайн игры, типа "Lineage 2" , что виртуальная псевдореальность становится на 1ое место в жизни человека?

  Я уже коротко говорил, что игра это целый комплекс, который на определенном уровне включает в себя человеческую личность. Как правило, когда человек фатально погружается в виртуальную реальность, там существенно перестраиваются системы анализа получаемой информации из окружающего мира - и виртуального, и реального. Я хочу обратить особое внимание, не останавливаясь на типах игр, о том, что основная тенденция развития игр, компьютерных технологий, заключается в 3D - то есть, возможно, более реальное воспроизведение "исторической реальности" в реальности виртуальной.
  Пример. Современному дитя, которое выросло вблизи компьютера и никогда не видела рыбок в настоящем Красном море, трудно объяснить, зачем оно, это Красное море, если здесь, в КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАСТАВКЕ, все так красочно и реально. Зачем посещать музей, к примеру, если расширять разговор на эту тему. Вроде бы все то же, но это своего рода "иная образовательная парадигма". Когда компьютера становится очень много и когда абсолютнейшая часть внимания подростка или ребенка погружена в виртуальные технологии, очень трудно потом соотнести мир внутри компьютера и вовне. Более того, если сегодня мы еще имеем с вами изображение внутри монитора, то современные технологии уже вывели 3D за пределы монитора. Лазерные технологии сегодня позволяют воспроизводить виртуальные объекты в пространстве таким образом, что их визуально трудно отличить от реального объекта. Более того, уже существуют технологии, которые позволяют насыщать эти объекты тактильными свойствами, они становятся совершенно реальны, к ним можно прикоснуться, осязать и т.д. Позволю поставить вопрос на будущее. Представьте себе, что таким образом "из виртуальности в реальность" выносится некий объект, который обладает всеми свойствами реального объекта - например, красивая женщина. Предположим, что какой-то молодой человек известным образом увлекся этим объектом. Здесь поставим точку, но далее можно фантазировать сколько угодно.
  Люди, которые разбираются в компьютерных технологиях, хорошо понимают, что я говорю о ближайшем времени. Можно представить себе каких-то благочестивых родителей, у которых в семье открывается такая перспектива.
  Понятно насколько фатально можно при таких условиях потерять жизненную ориентацию неокрепшей личности, выросшей в компьютерном окружении. И ведь речь идет не только о визуальном восприятии, современные игры увлекают человека своей тактикой, стратегией, фантазией, целым рядом факторов.
  Я часто задаю молодым людям, которые погрузились в игру, один очень коварный вопрос. Хотите ли вы детей? На этот вопрос вполне серьезно отвечают подростки 11-13 лет, и абсолютное количество ответов "нет". А один мальчик, погруженный в компьютерную игру, сказал: "Зачем? Он же меня убьет!" - он имел ввиду свое потенциальное "чадо", которое начнет играть куда раньше, и куда серьезнее.

Я считаю компьютерные игры новым видом искусства. Некоторые по сюжету и сценарию превосходят многомиллионные фильмы-блокбастеры. Игры наоборот, помогают вымещать внутреннюю агрессию, о какой жестокости может быть речь? Просто у нас в России не существует возрастных ограничений для игр. На западе эти занимается ESRB. И к играм нужно допускать нормальных, адекватных людей, а не "психов", которые бросаются от этого с крыши, а потом страдают нормальные игроки.

Каким образом можно протестировать нормальность и адекватность игроков? Когда "онлайн" перед тобой, это невозможно. Но я хочу обратить внимание на установку из вопроса: "игры помогают вымещать внутреннюю агрессию". Но я позволю себе утверждать обратное: "игры развивают внутреннюю агрессию, они ее тренируют"...

   Здравствуйте! У меня племянники, по 15 лет, целыми днями сидят играют по сети в "контр страйк".Сначала мы не были против, считали что это лучше чем ходить неизвестно с кем, где и неизвестно, что делать. Но сейчас, если к ним подойти во время игры, у них начинается нервоз, они психуют и говорят, что мы отвлекаем от турнира, мешаем! С ними спокойно, лично я, уже не могу разговаривать, они не слышат или отмахиваются рукой. Из-за этой игры они перестали ходить на тренировки по борьбе! Сказали что им это не интересно! Сейчас еле-еле заставили ходить на баскетбол, и то приходиться возить, так сказать доводить до спортзала! У них нет интереса абсолютно ни к чему! Что делать? Пройдет ли это? как с ними разговаривать, что говорить, чтобы они слышали наши слова? Как привлечь их внимание к жизни настоящей!?

  Рената, это катастрофа. Нет однозначного ответа – что делать. Думаю, что если ребенку уже 15 лет, то этот вопрос нужно было ставить

Изяслав Адливанкин

значительно раньше, до того, как они погрузились в Контр страйк. Ведь речь уже идет об определенной культуре человека, пусть и столь юного. Я знаю о детях, подростках, которые, приступив к игре, поиграли и ограничились. Думаю, что это была заслуга и воспитания, и образования. Я очень хорошо понимаю, о чем вы говорите - это то, что я слышу иногда десятки раз в день слово в слово. За этим слудуют агрессия, разрыв с близкими и т.д. Вы в вашем вопросе описали диагноз, он абсолютно типичен для определенной категории игроков. На вопрос как привлечь их внимание к жизни "настоящей" сейчас ответить очень трудно. Человек не предназначен для игры, по крайней мере для такой, а "свято место пусто не бывает". Обращайтесь к нам, в Душепопечительский центр, это тема для личного разговора.

Играли ли Вы в какие-нибудь компьютерные игры? На основе чего делаются выводы о вредности таких игр?

  Алексей, наверное, вы молоды. Я смею предположить, что вы представитель альтернативного моему поколению взгляда на проблему воспитания и образования. Один позиция отталкивается от того, что для того чтобы понять, что, к примеру, огонь это больно, надо самому засунуть в него руку. Второй подход очень простой – папа говорит "это плохо". Так и в данном случае. Нужно допустить очень простую вещь: есть люди, которым не обязательно "играть", чтобы понять проблему. Алексей, пожалуйста, согласитесь с тем, что есть специалисты "наблюдающие". Я, к примеру, знаю несколько сотен игроков, и потому имею возможность делать выводы.
  Хотя у меня тоже был некий опыт. Лет 25-30 назад я ездил в круизы, а игральные автоматы стояли тогда только на фешенебельных океанских лайнерах, и в этих круизах у автоматов я просиживал долго. Я вспоминаю этот опыт и должен сказать, что все было не так, как сегодня: тогда вышел с корабля и забыл. А сегодня - "не забыл", так все кругом один развлекательный корабль...
  Вам, Алексей, я советовал бы, возрастая, наблюдать внимательно за вашими сподвижниками, с кем вы играете. На протяжении ряда лет будет формироваться объемное представление о том, что происходит - более объемное, чем только ваш личный опыт.

Приветствую вас, Изяслав Адливанкин. Для начала немного расскажу о себе: мне 22 года, я заканчиваю университет, я спортсмен (занимаюсь бодибилдингом), у меня почти нет вредных привычек (недавно начал употреблять стероиды), у меня нет друзей и я никогда не встречался с девушками. Все свое свободное время я провожу в интернете. В видео, а после и компьютерные игры я начал играть примерно 10 лет назад. Сейчас я играю в день по 3-7 часов. Меня часто посещают мысли о самоубийстве. Я догадываюсь, какой ответ получу на свой вопрос, но я задам его: как мне изменить свою жизнь?

  Приходите ко мне. Координаты наши известны, вы найдете меня не в эту, а в следующую пятницу, с утра до вечера у меня будет прием. Придите, скажите, что это вы. Поверьте, это будет не нравоучительный, а паритетный, созидательный разговор. Буду очень вас ждать.

Добрый день, Изяслав Адливанкин! Мой вопрос избит, но как можно отучить взрослого парня (почти 20 лет) от этих игр? Я ни в коем случае не намереваюсь лишать "этого счастья" полностью, но порой человек может сидеть с утра и до ночи, играя то на сониплейстейшен, то на ноутбуке. Не совсем все так печально, потому что он и учится (но не редко просыпает занятия), работает, играет в футбол, но когда ничего из вышеперечисленного нет, то оторвать от компьютера невозможно, что уже говорить о каких-то домашних обязанностях, да и увлечь ничем другим невозможно, неинтересно... Как быть?

  Наталья, проблема заключается в том, что в данном случае деградация - простите, я назову вещи своими именами, - развивается

Изяслав Адливанкин

постепенно. Я уже отмечал это в предыдущих вопросах. Если человек не найдет в себе силы увидеть грань нормы и "ненормы", потеряв здравый смысл, игры уводят человека из реального мира. Я здесь отвечу всем спрашивающим. Игровую зависимость нужно и правильно сравнивать вообще с проблемой зависимости как таковой, например, с наркоманией. Часто игра это возможность просто не решать те задачи, которые ставит перед человеком жизнь. Игрок не видит проблем вокруг него, он не видит страдающих людей, в основном его близких. Как это ни странно, игра создает определенный вакуум, такой автономный виртуальный комфорт. И в этом комфорте все идет по воле некоей стихии, которая ведет человека: не нужно ничего решать, там все решается в своей особой логике. Это и есть один из серьезнейших факторов проблемы зависимости – игромании, наркомании, алкоголизма и др. И когда это происходит долго, то одной из причин невозможности оторвать человека от компьютера является уже паталогическая неспособность решение конкретных жизненных задач, как-то учеба и все остальное.

Андрей Белянов и Михей Целищев грамотно все расписали. Я сам играю в Counter-Strike не первый год и могу с полной уверенностью, что это лучший вариант для ребенка 15 лет, не считая конечно занятий спортом. Когда я учился в школе, как раз где-то с 8-9 по 11 классы, почти весь наш поток усиленно убивал свое здоровье в подъездах. Причем убивались ребята всем - от пива и до легких и синтетических наркотиков, которые в последнее время становятся все популярнее. Так что пока пусть лучше играет, через пару лет уже точно разберётся, что ему важно. Призы и титулы в этих играх так же реальны как призы боксера и так же важны для игроков. Лично я сейчас прекрасно совмещаю виртуальную и реальную жизнь, со временем и они научаться.

  Дмитрий, во всех правилах, как это известно, существуют исключения. Как говорят в народе: "в семье не без урода". Я имею в виду, что и в "семье игроков" бывают аномалии. Это исключение означает, что, конечно, не все люди становятся тотально зависимыми от игр, иначе мы бы все просто умерли. Но в очень большом количестве случаев это не так. Новое поколение все более и более погружает свое сознание в компьютерные системы, не имея альтернативы или попросту говоря созидательного досуга, поэтому, говоря об игромании, мы как минимум говорим о большой степени риска. Я даже готов допустить, что и "Контр страйк" в какой-то очень ограниченной мере может быть частью досуга какого-то нормального человека, но с одним условием: если он не переступит определенные рамки, за которыми начинается своего рода "пограничное состояние". Согласен с вами, какая-то часть людей выходит из этих увлечений в совершенно нормальную, здравую жизнь. Но в процентном отношении, к сожалению, таких не очень много.
  Маленький пример. Мне 53 года, я тоже увлекался в детстве и молодости рок-музыкой, но при всем желании я мог уделить этому максимум час, полтора часа в день. Научно-технический прогресс не предоставлял мне другой возможности. Согласитесь, то же самое увлечение для современного человека может продолжаться без проблем 24 часа – плеер и уши есть. Вот и вся разница. И если самые безобидные вещи занимают сегодня превалирующую часть прожитого времени, они становятся пагубными.

Планируется ли создавать игры с православными сюжетами? Если у церкви есть задача воспитать здоровое поколение, пусть найдут деньги и сделают достойную историческую игру. С красивой графикой и сюжетом.

  По поводу православного сюжета. В православии - древней апостольской вере все очень конкретно – вера основывается на исторических событиях, связанных с личностью Иисуса Христа. Здесь нет места фантазии. Поэтому говорить о православных сюжетах виртуального рода лично для меня не представляется возможным. Мне бы очень не хотелось бы видеть «аниме-святых». Но более того, я боюсь, что когда маленькие детки насмотрятся православных виртуальных сюжетов, им будет очень трудно понять настоящую историческую реальность православной веры,! в том числе и современной. Но, к примеру, освещение каких-то исторических моментов вполне возможно, на одном из каналов телевидения идет некий исторический цикл в виртуальном воспроизведении. Но в историю нельзя играть…

Зависимость от компьютерных игр, это психологическая зависимость, или в некоторых случаях физическая?

  Артем, мы видим здесь очень широкую картину: и биохимическую, и нейрофизиологическую, и психологическую, и социальную. И, несомненно, особую роль играет духовная составляющая: необходимо вести еще речь о нравственности и морали человека. Игра глобальным образом захватывает человека.

Проверил на себе... Сел за компьютерную онлайн-игру, оторваться было просто невозможно. Так и просидел весь день, а на утро удалил её с компьютера - очень жалко тратить время. Зачем такие игры создают? Кому надо втягивать людей в виртуальный мир?

  Алексей, я вас поздравляю. Посоветую на будущее – не искушать больше никого и себя в первую очередь. Если вы так быстро среагировали на то, на что у многих иногда уходят годы, вам это крайне противопоказано. И здесь хочу добавить, что, конечно, у специалистов, наблюдающих картину игровой зависимости, существует такое понятие как "предрасположенность личности", и даже можно говорить о определенном генетическом факторе.
  Самое простое и понятное в механизме втягивания в игру – рефлексы. Те, кто прилежно учились в школе, помнят физиолога Павлова, который разрабатывал теорию о рефлексах. И, конечно же, помнят собаку, которая реагировала сначала на мясо и лампочку, а потом только на лампочку (без мяса). Если взять учебник по Павлову и через призму его учения посмотреть на поведение игрока со стороны, получится уникальная картина. Только с одним нюансом: там была собака, а здесь - человек, который принципиальным образом отличается от животного мира. Благодаря разуму…

Многие мои знакомые, хотя и не ведут асоциальный образ жизни, но просиживают большую часть своего времени за компьютерными играми. Собираясь в компании, все разговоры идут только на эту тему... Скажите, это уже зависимость?

  Михаил, игра не всегда связана с асоциальным образом жизни. Но я хочу напомнить, что когда мы говорим о человеке, то существует

Изяслав Адливанкин

особое определение человеческого бытия - смысла жизни, реализации способности. Оно обозначено словом КУЛЬТУРА. Существует, наверное, и компьютерная "культура", как некая субкультура, некий суррогат. Но культура в созидательном смысле предполагает полноту, объем творческой деятельности человека. В данном случае, говоря о том, что весь интерес личности или группы таковых проходит вокруг примитивных компьютерных героев и всем, что с ними связано, просто говорит о массовой деградации современного мира. И чем дальше, тем, к сожалению, больше.

Мусульманские священники рекомендуют верующим, в какие компьютерные игры они могут играть, а какие являются греховными. Могли бы Вы тоже порекомендовать игры, которые являются духовно безопасными и есть ли такие игры?

  Уважаемый Полибий, я хочу отметить очень важную вещь. Мы ведь не говорим в целом об играх как об абсолютном зле. В формировании личности игры играют очень существенную роль. Сегодня в развитии разных форм профессиональной деятельности человека компьютерные системы или тренажеры (в принципе "игры") играют очень существенную роль. Целые армии мира (передовые) в какой-то мере "играют" до реальных военных действий. Есть только одна серьезная проблема – насколько они смогут отличать реальную живую силу врага от анимационных бегающих человечков. Я вспомню здесь недавно расстрелянных американскими военными с вертолета в Афганистане людей. По общему признанию поведение вертолетчиков-убийц было поведением компьютерных мальчиков. Как видите, древний философ был прав – "человек есть мера всех вещей"…
  Но в огромном пространстве современного игорного сервиса я могу выделить какие-то вещи. К примеру, так называемые "стратегии". Их очень много сегодня: строительные, политические, финансовые. В какой-то мере часть этих игр используется для реального образования. Но и здесь "человек мера вещей". Я знаю людей, которые за этими "стратегиями" совершенно потеряли жизнь.

Не раз видел, как, разочаровавшись в неудаче, "игроманы" били мышки и клавиатуры об стены, становились агрессивными по отношению к окружающим, и даже, впадали в депрессию! С чем связано такое поведение? Как избежать подобного?

  Антон, в попытке коротко ответить на то, с чем связано такое поведение, я хотел бы пояснить некоторый принцип, на котором базируется

Изяслав Адливанкин

общение человека с виртуальным миром, включая и Интернет. Я думаю, что многие люди, которые не играют в игры, но разбираются в компьютере, отмечали следующий феномен. Я общаюсь с компьютером очень много лет, лет 20, и что-то понимаю. К тому же я "пишущий человек". Так вот, когда ты приносишь редактору написанную рукопись - набранную на компьютере, опытный редактор спрашивает: "а вы читали с листа?! Нет, говорю. Возьмите, распечатайте, прочитайте с листа, а потом приносите». Читаешь свою писанину "с листа" и иногда думаешь - "неужели это я писал?".
  Еще один пример. Он касается прозаичной инсталляции в компьютер какой-то программы. Все знают, часто ни за что не получается, но у тебя один миллион вариантов. Я заметил: мне не просто успокоиться, пока этого не сделаю. В это время я решают миллион задач в голове и в жизни вне компьютера я не сталкиваюсь с таким объемом выбора возможности решений. Если с вечера ставлю какую-то программу, но не получается и я это дело бросаю, то утром, если особых занятий нет, чувствую какой-то дискомфорт. И когда я, наконец, нахожу время вернуться к завершению начатой вчера задачи, дискомфорт уходит. Это состояние известно многим, потому я и привожу его в пример. Этот маленький нюанс открывает некие свойства человеческой психики: необходимость решения задачи с неадекватным в обычной ситуации количеством вариантов предполагает некоторый "разгон мозгов". Описанное можно сравнить с тем, когда тяжелоатлеты поднимают тяжести долгое время, лет 15-20, а потом по каким-то причинам они перестают это делать и часто начинают тяжело болеть. Условия поменялись, нагрузок нет, а организм выбрасывает по инерции в кровь "нагрузочные" ферменты. Этот принцип можно приложить и к психике.
  И еще один пример. Представьте себе, что вы стоите в середине старой доброй детской железной дороги и вокруг вас бегает паровозик. А ваша задача отследить его движение. А скорость отслеживания движения этого паровозика будет ограничена резервами вашей физиологии. При определенной дисгармонии, вы свернете себе шею. Теперь представьте себе ту же самую задачу, только паровозик бегает вокруг вас в виртуальных очках. Вы так же стоите на месте, но отслеживаете движение этого паровозика в тысячу раз быстрее, чем когда вы смотрели на него в! реальности. Возникает серьезнейший дисбаланс практически всех систем организма. Адреналин, нервы, реакции… а вы на месте. Потом можно не только мышку разбить…

Страдают ли взрослые подобной зависимостью, или компьютерными играми могут "болеть" только дети с неокрепшей психикой?

  Я позволю себе несколько жестко ответить на этот вопрос. Если взрослый человек погружается в мир игромании, то термин "взрослый" очень условен. Трудно говорить об оформившейся личности. Иначе говоря, мы опять возвращаемся к вопросу о культуре, к той духовной основе, которая заставляет человека выбирать свои жизненные пути. И здесь опять "свято место пусто не бывает". Точно также как не бывает взрослого человека, у которого нет своих обязанностей, семьи, работы, хобби и др. Если их нет, то в нет ничего удивительно, это заполняется игрой или чем-то подобным. Должен сразу сказать, взрослый игрок – это катастрофа. И здесь же добавить: когда я сталкиваюсь с самыми проблемными случаями, связанными с игровой зависимостью подростков, независимо от совершенно объективного тупика я предполагаю, и по опыту знаю, что может настать время, когда эта проблема уйдет. И ожидаю этого. Но со взрослым намного труднее…

Поблагодарив наших корреспондентов, напоследок все-таки вернусь к тому, с чего мы начали. Мы только в самом начале компьютерной эры. На фоне общей духовной и культурной деградации проблема, о которой мы здесь говорим, может выйти на первый план вместе с такими сложными проблемами человеческого существования как экология, войны и многие другие.
  Я попытался очень коротко и популярно ответить на поставленные вопросы. А как профессионал, который занимается конкретной помощью людям, я буду рад быть кому-то непосредственно полезен в прямом общении. Координаты наши есть. Обращайтесь.

 

online конференции
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена