Интегрированное образование для детей с ограниченными возможностями

Проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья - непростая для любой страны. В чем плюсы и минусы интегрированного образования? Стоит ли полностью отказываться от специальных образовательных центров для детей-инвалидов при переходе к такой форме образования? На вопросы посетителей сайта ответят эксперты в области обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.

 

ответы на вопросы

 

1. Елена , Хабаровск : Я слышала, что в некоторых странах за рубежом таких детей и не считают за больных. А наоборот, считают какими то особенными?

Денис Роза: На самом деле это так,  детей   во многих странах не считают  инвалидами, что эти дети изгои, что их нельзя включать в общество. Опыт Канады, Великобритании,  США, Швеции, Норвегии, Германии, где есть специальные и инклюзивные школы, но там больше переходят к инклюзивным школам. Считают, что  у детей больше возможностей  в будущем. Они видят результаты. В Америке, например,  20 летний опыт показал, что потом ребенок может трудоустроиться. Там много людей с синдромом Дауна, с другими недостатками, которые успешно работают. Для здоровых детей тоже это важно, они видят, что есть другие дети, что общество разнообразно. Это важно, чтоб такой ребенок не считался больным, а имел все возможности для реализации. А школа это первый важный этап для интеграции, включения человека в общество.
Надежда Яковлева:  На самом деле нужно интегрировать  детей с проблемами в школьное образование. Но этот процесс интеграции-инклюзии в школьное образование будет проходить намного мягче, безболезненнее  для всех участников процесса - как для  детишек с проблемами и  их  родителей, так и для обычных детей,  и их родителей, школьных педагогов, если семья и общество будет готово к интеграции ребенка  в дошкольное образование.
Денис Роза: Это дает детям много, но больше дает семье, тогда исчезает чувство неполноценности, стыда от того, что их ребенок больной, и не станет частью общества.
Надежда Яковлева:  Когда семья чувствует себя хорошо, когда видит что отношение к ней нормальное, что ребенок не изгой. Это очень помогает и это очень важно и для обычных детей в этих семьях.


 

2. Барташ Елена : Моему сыну 7 лет у нас задержка развития речи и прочии сопутствующие вещи. Мы великолепно занимаемся математикой, рисуем, хорошо пишем. Где мы можем обучаться в Санкт-Петербурге, кроме спецшкол?

Денис Роза: У нас есть партнеры В Санкт-Петербурге -  Институт раннего вмешательства и надо с нами связаться, мы дадим координаты. Мы готовим в Санкт-Петербурге  совместный проект для введения инклюзивного образования.


 

Денис Роза3. Елена , Санкт-Петербург : Здравствуйте. Моя дочь (ДЦП-гиперкинетическая форма) учится в массовой щколе на дом обучении. Перешла в 3 класс. Сама не пишет. Пишу за неё я. Говорит малопонятно. С программой справляется. Имеет ли право администрация школы не допустить дочь в 5 класс? Если да, то на каких основаниях? С уважением, Елена

Денис Роза: Не имеют права исключать. Проблема в том, что фактически не соблюдается законодательство для поддержки детей-инвалидов в обычных классах. У нас есть юристы, с которыми можно связаться и они дадут совет.


 

4. мария , москва : Cпасибо за тему. Это не вопрос, а мнение. У меня обычный ребенок? Но я за интегрированное обучение. Во-первых, дети с физическими недостатками как минимум не уступают в умственном развитии. Во-вторых, помогая с детства тем, кому нужна помощь - а это просто и естественно, когда нет предубеждений - дети будут уметь чувствовать и ценить любовь и поддержку, а это, наверно, самое человечное в человеке. Мы все со своими тараканами, мы все разные - мы должны уметь принимать друг друга.

Надежда Яковлева: Да, наша организация Даунсайд Ап солидарна с мнением, что интегрированное обучение нужно не только семьям с проблемами, но и для всех семей, для каждого  обычного ребенка. Это очень важно для развития личности, для будущего. Так как дети находятся в среде, где есть разные сверстники. Это важно для их будущего. Не всегда родители обычного ребенка будут молодыми, они будут стареть и чувство поддержки со стороны своего ребенка, чувство толерантности, терпимости  к ним, и другим людям будет важно. Наши дети ходят в большое количество интегративных детских садов, где они общаются с обычными детьми, почти во всех садах идет  программа психологической работы с их родителями. Даунсайд Ап одной из задач в работе с социумом также ставит донесение идеи терпимости, взаимодействия всех членов общества. Мы проводим акции которые развивают эту идею и семинары, мероприятия, ориентированные на разные слои общества. Непосредственно профессиональные семинары для педагогов и специалистов, которые в будущем воспримут эти идеи инклюзии, будут их развивать и работать с нашими детьми.
Игорь Шпицберг: Согласен. Радостно, что есть организации, поддерживающие маршрутизацию родителей и оказывающие юридическую помощь. Если обычные дети с детства понимают, что есть разные дети, то за счет этого формируется отношение к инвалидности в следующих поколениях. К сожалению, этот путь не прост и эти вопросы не решаются быстро. Во многих странах эти дети сидят за одной партой - обычные дети привыкают к тому, что такие люди рядом, но это не решает проблемы отторжения. К сожалению, мы унаследовали не только хорошую дидактическую школу, но и идеологические проблемы Показательный пример: в 80 году в Москве по окончании Московской Олимпиады 1980 года не проводились Параолимпийские игры - впервые за всю историю.


 

5. Булат Аверьянов , Улан-Удэ : Каким образом переоборудовать школы под новые СНиП, чтобы школы стали доступными для детей опорников (колясочники)? Ведь не хватит никаких средств у муниципалитета, чтобы переоборудовать все школы. Значит нужна федеральная программа по переоборудованию всех школ (пандусы, лифты, широкие классные двери самооткрывающиеся входные двери, туалетные комнаты). Для неслышащих детей - сурдопереводчики, для невидящих детей - аудиоучебники.

Денис Роза: Необходимо переоборудование школ для того, чтоб дети с мобильными проблемами могли обучаться. Нужны сурдопереводчики, различные технологии, которые учат языку жестов, учат читать по губам. Но,  зачастую, финансирования либо недостаточно, либо полностью отсутствует. Можно к нам обратиться. Через местную администрацию и другие источники финансирования найти средства для оборудования образовательных учреждений, которое производится в России. Также важна юридическая поддержка и общение с департаментом образования, важна и работа со спонсорами. Они любят давать деньги на конкретные нужды.
Надежда Яковлева: На самом деле глобально права отражены в законодательстве, но нет подзаконных актов, одни декларации, нет механизмов реализации этих прав, их необходимо разрабатывать, обобщая опыт.
Денис Роза: Важна законодательная база, увы, в России не хватает законов об интегрированном обучении, которые поддерживали бы детей с инвалидностью и давали дополнительное финансирование школам. Важно, чтоб и родители были активней, без их участия мы не сможем это сдвинуть с мертвой точки. На Западе все пробивали родительские организации.


 

6. Ольга , Москва : Высокофункциональным аутистам негде обучаться, в тех СОШ, где обучают детей с разными показаниями, их не берут, так ДА(детский аутизм) не включен в список перечисленных показаний. После школы ЦПМСС ДиП на Кашенкином Лугу, 7, где они обучаются по школьной программе 1-4 им дорога в никуда. Что можно законодательно сделать для этих детей, ведь основная динамика задержанного аутизмом развития у этих детей достигается именно тогда, когда их удаётся интегрировать в обычные общеобразовательные, а не в специальные учреждения?

Игорь Шпицберг:  Я согласен, безусловно динамика адаптации ребенка  зависит о того, удается  ли его интегрировать в обычную школу. Проблема в том (она в сознании общества и отчасти отражается в законодательстве), что есть четкое разделение на здоровых и больных, у нас 8 видов школ. Это сознание так крепко закреплено, что идею  об одном  образовательном  пространстве трудно представить. Думаю, что родительские ассоциации, поднявшись, смогут пробудить законодателей. Нужна заинтересованность общества и высокая мотивация политиков. Политики часто не идут на какие-то вещи, потому что знают, что их не поймут другие  политики. Эти идеи совмещения больных со здоровыми не всегда могут быть восприняты однозначно в политической среде. Все делается на инициативе, необходимо создавать школы, мы живем в обществе в котором работают прецеденты, сейчас  организаций, которые занимаются с детьми становится больше, слава Богу. Есть специализированные порталы в Интернете.  Общество развивается ... Что касается вопроса, необходимо законодательно закрепить для детей-аутистов право обучаться в нормальных школах, временами появляется информация о том,  что такие законы вроде бы приняты, но до реального дела они не доходят.


 

7. Юля , Троицк Московской обл. : Не кажется ли Вам, что интегрированное обучение пригодно не для всех детей, и выгодно прежде всего для государства с экономической точки зрения? Мне бы хотелось видеть различные варианты школ - как интегративные, так и специализированные. Для какой-то части детей действительно необходима интеграция. А для детей с множественными нарушениями лучше иметь специально оборудованную школу. Так же есть множество пограничных случаев: ребенок на коляске, или ребенок с ментальными особенностями То есть очень важно оставить родителям выбор.

Шпицберг Игорь Леонидович Игорь Шпицберг: Я согласен. Есть разные уровни и возможности. Всегда надо ставить цель максимально - тянуть ребенка до определенной нормы развития, даже если он имеет серьезную аномалию в развитии. Что такое до нормы? Есть необходимый набор функциональных навыков, способностей, которые дают человеку нормально жить в обществе. Например, развитие до  уровня функциональной зрелости 3-х лет уже дает возможность более менее в обществе существовать. Ребенок, который развился до нормы 6-7 лет это вполне полноценный человек, а который развился до 14-ти лет это вполне норма. Ребенок, которому 28 лет, но он может то, что может ребенок в 6-7 лет, этот человек может жить в обществе без проблем, может устанавливать отношения, минимально работать. Интегрированное обучение нужно тем детям, у кого есть возможность и способность к интеграции. Необходимо получить максимальную реабилитацию, которая ему необходима.  Есть модель которая,  на мой взгляд,   идеальна. У каждого ребенка должно быть 100 % воздействия на него, из этих 100%  какой-то процент идет на реабилитацию, на восстановление утраченных функций (гимнастика, массаж и т.п.), какой-то процент на адаптацию, но если ему надо 5 часов заниматься со специалистами, а он в это время 5 часов сидит с другими детьми в классе, то он упустит возможности. Так что очень важно правильно сочетать реабилитацию и социализацию. Иногда лучше, чтоб ребенок 2 часа был в классе, а 3 часа  занимался со специалистом, чем находиться в классе все 5 часов и не занимается со специалистом вообще. Нужно правильное процентное соотношение. Нельзя ребенка сначала реабилитировать, а потом социализировать. Надо, чтоб эти процессы  проходили параллельно, даже если ребенок  видимо не показывает, что происходит вокруг, но все равно процесс идет, ребенок копирует и воспринимает, просто выразить не может.
Надежда Яковлева: Мы детей с синдромом Дауна стараемся отправить с 1,5 лет в детские сады, если  там есть  система интегрированного обучения. Это очень эффективно. И дети находят контакт.
Денис Роза: Есть специальные школы, есть интегрированное обучение, но это образование не обязательно будет дороже, это тоже помещение в интернат. Исследования показывают, что это не будет дороже. Выгоды можно посчитать лет через 15, как эффективность инвестиций. У ребенка при интегрированном воспитании  больше шансов трудоустройства, нормальной социализации.


 

8. Алина : Добрый день! Мне кажется, что интегрированное обучение важно, дети с ограниченными возможностями здоровья смогут общаться с другими детьми и,  может, не будут чувствовать себя обделенными, но ведь дети бывают жестоки, и может быть наоборот, что будет плохое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья, как в этим бороться??? Будут ли работать профессиональные психологи?

Денис Роза: Это миф, что дети жестоки по отношению к инвалидам при интегрированном обучении. Дети говорят открыто и не лукавят не для того, чтоб быть жестокими.
Надежда Яковлева: Дети могут видеть,  что ребенок особенный, но жестокость проявляется, когда взрослые и учителя высказывают негативное мнение об этих детях. Ответственность такие люди не несут, так как нет механизмов, подзаконных актов, нет положения, на которое можно сослаться. Есть пример,  когда ребенок при посещении обычной школы сталкивался с негативным отношением со стороны педагога, который настроил родителей,  и ребенка  "выжили" из школы. Но когда эта девочка пришла в интегративный детский сад, где были выстроены правильные взаимотношение с родителями обычных детей (это детский сад "Наш дом") и она прекрасно прижилась в этом саду,  потом пошла в школу.
Денис Роза: Важна подготовка педагогов. Нужны методики, простое обсуждение для того, чтоб понимали, как это делать. Им нужна поддержка, как применить педагогические знания.
Игорь Шпицберг: Изначально в детях нет ни жестокости, ни лукавства. Здоровые дети выделяют больных не потому, что они жестоки, а из-за непонимания, почему больные дети делают что-то не так. Дело взрослого объяснить, почему ребенок, например, ползает на коленях, а не ходит как здоровый.


 

9. Анастасия , Курская область : Помогает ли вам Русская Православная Церковь и другие конфессии в вашей деятельности? Если да, то как происходит это взаимодействие?

Надежда Александровна ЯковлеваНадежда Яковлева: В прошлом году наша организация переехала в новое помещение, мы связались с Патриархией, потому что у нас много православных, воцерковленных людей. Помещение новое освятили и нашу деятельность теперь курирует Комиссия по церковной и социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. Для семей мы устраиваем паломнические поездки в монастыри Подмосковья. Такие поездки дают возможность приобщаться к культуре и,  доказательством того, что они являются обычными семьями, что они тоже часть социума, куда они могут влиться. Мы работаем с Православными Сестричествами г. Москвы. 85% детей с синдромом Дауна отказники и они находятся за закрытыми дверями. Сестры милосердия выходят в специальные учреждения, ухаживают, играют. Для нас они являются проводниками. Специалисты Даунсайд Ап в прошлом году читали курс семинаров для сестер милосердия, как лучше правильно работать с такими детьми. Но это небольшая часть работы с государственными учреждениями, которая выделена в Даунсайд Ап в отдельное направление.
Денис Роза: Мы также проводим много семинаров, лекторы сами инвалиды, которые имеют личный опыт и проводят занятия в доступной игровой форме, вовлекая педагогов и родителей. Просветительская работа очень важна, чем больше людей вовлечены в это, тем больше понимания в обществе.


 

10. Валентина Паркина , Питер : Могут ли дети-дауны реально работать, получив образование? Куда чаще всего идут такие дети? Как вы отслеживаете судьбу детей, когда они выходят из возраста вашей опеки? Как вы помогаете родителям?

Надежда Яковлева: Возвращаясь к европейскому опыту, мы может видеть за границей эти люди трудоустроены, они успешно работают в сфере обслуживания в гостиницах, магазинах, столовых и т.д.. Мы отстаем как минимум на 30 лет. В России  люди с синдромом Дауна по закону не трудоспособны. Пресловутые коробки, которые раньше клеили,  закончились,  нет государственных организаций принимающих на работу таких людей. Если есть, то это инициативы общественных организаций. Есть Центр лечебной педагогики в Москве. Мария Нефедова работает помощником воспитателя в нашем Центре и это единственный человек с синдромом Дауна официально трудоустроенный в нашей стране!!! Статистика по взрослым людям с синдромом Дауна не ведется. В России в год рождается 2000 таких детей. Сегодня в Центр ранней помощи «Даунсайд Ап» обращается около 1000 семей, истории наших выпускников мы знаем и пытаемся через СМИ показать позитивный образ человека с СД, его возможности и способности, в том числе, и успехи в школе. У нас есть родительский клуб детей, которые пошли в школу, этот клуб очень озадачен тем, что будет дальше с детьми. Сейчас есть база детей, учащихся в школе, которую мы хотим объединить.
Денис Роза: "Перспектива" занимается трудоустройством людей-инвалидов. Мы работаем с разными компаниями. Это деятельность поддерживается и расширяется. Мы работаем с рядом крупных компаний и банков. Тесно сотрудничаем с Центрами Занятости. Но работодатели такие же члены социума и подвержены воздействию тех же стереотипов, которые существуют о людях с ограниченными возможностями в обществе. Но мы пытаемся помочь… Игорь Шпицберг: Считаю, что нужно обращаться к предпринимателям: есть разного уровня предприятия, которые определяют, на какие вакансии брать таких людей. Страх, что они неадекватны, необоснован, более того - на некоторых рабочих местах они могут быть суперэффективны!!! Дать работу инвалиду - это та же благотворительность, которая должна быть оценена нашим обществом.  У нас один юноша с серьезным заболеванием психики работает конюхом, он абсолютно счастлив, он работает очень хорошо и у нас с ним нет никаких проблем, у нас есть юноша, который работает помощником педагога, занимается с другими детьми, помогает в организации занятий, в подготовке. У них небольшие  зарплаты, не надо боятся больших расходов. Небольшое количество условностей, которое нужно будет соблюсти - кому-то нужна тишина, кому-то  нужно, чтоб его не дергали,  кому-то не ставить быстро меняющихся задач, но человек  будет хорошо работать и будет по-настоящему счастлив.


 

11. Ольга , Якутия : Существуют ли ярмарки вакансий для инвалидов?

Денис Роза: На нашем сайте есть объявления о ярмарке вакансий. Мы делаем это с Центральным округом, а так же нас приглашают в другие округа. На одну из таких ярмарок обратилось около 3 тыс человек. была очередь огромная, и такая же потребность в рабочих местах. Но предложение весьма ограниченно, очень мало программ устройства на работу инвалидов. Если смотреть на опыт других стран, то там есть специалисты - агенты по трудоустройству инвалидов, которые осуществляют взаимодействие с работодателями. Этих служб очень много. В России, увы, ничего подобного нет. Есть отдельное агенство по трудоустройству  в Центральном округе, есть хорошая программа квотирования, она работает, но она не предусматривает  подготовку к профессии.


 

12. Тимур , Воронеж : Здравствуйте! А не будет ли такое интегрированное обучение, сильно давить на психику детей с ограниченными возможностями здоровья???

Игорь Шпицберг: Есть центральная задача - максимальное развитие ребенка с особенностью. Развитие включает в себя развитие интеллекта, коммуникативности, эмоциональной сферы. В отличие от здорового ребенка, который развивается сам, больной, чем он старше, тем меньше склонен к саморазвитию. Для этих детей очень важна возможность получить собственный опыт - особенно опыт взаимодействия с другими детьми. Надо не бояться выводить детей с особенностями развития к обычным детям.
Денис Роза: Когда дети развиваются со сверстниками, то они развиваются намного быстрее. Если  есть уход, но нет общения, то эти дети очень плохо развиты, или не развиты вообще.


 

13. оксана , Коломна : А что делать нам, родителям обычных детей? Учителям, у которых в классе появились такие вот проблемные детки. Подстраиваться под них? - гуманно, но общий уровень в классе будет снижен. Для других детей травмой станет неизбежное повышенное внимание к больному ребенку.

Игорь Шпицберг: Сначала появилось слово среда, потом интеграция, сейчас инклюзия, на основание моего 17 летнего опыта наблюдения за детьми - только инклюзия эффективна. Интеграция где 5 здоровых 5 больных это плохо, потому, что 5 детей с особенностью перетягивают на себя весь акцент. Когда один особенный ребенок в классе, а все здоровы, то это самый нормальный вариант. Это не из теории, а из практики. Возможно, когда в классе из 15 детей обучается один ребенок-даун и один с опорно-двигательными нарушениями. Если будут два ребенка-аутиста то весь класс будет крутиться вокруг  этих детей и не будет развития. Адаптация возможна, когда есть возможность наблюдения за нормальной жизнью. Принципиален вопрос сопровождения, тютерства. Где-то ребенок может справиться сам (в саду, в классе, если это маленький класс и там есть специально обученный педагог, максимально владеющий ситуацией), но где-то нужен адаптер, тютер. Его  задача как проводника, коннектора, коммуникатора перетранслировать задачи, чтоб этот ребенок в этом классе адекватно находился. Который должен, во-первых, обеспечивать коммуникацию  ребенка в классе, во-вторых, отслеживать состояние ребенка, чтоб тот не перегружался, не переутомлялся. Следить за тем, чтоб ребенок не перегружался сложностью ситуации. Особенно это важно в начальных классах. Школа тютерства - это задача №1. Тютеров надо специально готовить, по специальным программам. Решить эту задаче можно двумя способами. Первый - вводить систему подготовки тютеров в общеобразовательные учреждения, на педпгогические и психологические факультеты в институты. Второе - у нас огромный опыт аккумулирован в центрах реабилитационных, в ассоциациях, в Даунсайде, в нашем центре, центре лечебной педагогики, это уникальный опыт и мы можем учить и делаем это. Занимаемся с нянечками, с педагогами. К нам очень много ходит студентов на практику. Мы можем учить таких специалистов.
Надежда Яковлева: В интегративных детских садах 15 % проблемные дети, а 85 % обычные.
Денис Роза: 10% населения - люди инвалиды, соответственно и в школах должно быть такое соответствие, но важно правильно устроить ребенка в коллектив.


 

14. Надежда : В чем отличие интегрированного образования от инклюзивного?

Денис Роза:  В 70 годы началось движение интегрированного обучения, когда детей с проблемами включали в обычную школу, но в отдельный класс. Дети иногда общались со сверстниками на перемене, но учились отдельно. Этот опыт показал себя неэффективно. Во многих станах шли целенаправлено от интегрированного обучения к инклюзивному. Это обучение комплексного подхода, где система более гибкая, где система меняется под ребенка, другая методика, где ребенок всегда в обществе, в школе. Концепция эта имеет много пунктов: это и тютерство, и специальная педагогика, но иногда и без этого, так как это отделяет от сверстников. Такие дети могут участвовать и в школьных коллективах, и в театральных постановках, спортивных и других мероприятиях. Принята конвенция ООН, которая продвигает инклюзивное образование, это самый передовой подход.

Завершающее слово:
Денис Роза: У нас начинается кампания «Дети Должны учиться вместе». Мой призыв ко всем поучаствовать в этой кампании за развитие инклюзивных школ. Чем больше нас будет, тех,  которые готовы продвигать эти идеи и бороться за них, тем быстрее мы получим результаты.

Игорь Шпицберг: Я считаю, что необходимо объединить усилия специалистов в разных областях – медиков, психологов, педагогов. В формировании специальных программ. Существует проблема разрозненности подходов и из-за этого есть проблемы в формировании устойчивых рекомендаций органам власти. Тот опыт, который могут получить дети с особенностями развития в обычной среде, не заменить ни чем, никакими занятиями, процедурами, этот опыт необходим для нормального развития. Со стороны нашей организации «Наш Солнечный мир» мы всегда отрыты для специалистов, родителей и готовы поделиться опытом. Наш контактный телефон: 89032224035

Надежда Яковлева: Я солидарна с Игорем, все что он сказал принимается у нас. Подчеркнуть хочу такую мысль  -  необходимость участия в интегративных программах всех детей, не только детей с проблемами, но и обычных детей, это очень полезно для нравственного и психического развития. Развитие интегративного образования как говорилось в наших дискуссиях, готовит почву для будущих поколений. Облегчает им вхождение в эти программы. Даунсайд.Ап всегда открыт для семей с детьми с синдромом Дауна и для специалистов. К нам можно обращаться на наш сайт и можно обращаться по телефону 367-10-00.

online конференции
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена