Россияне в канун 2011 года будут щедрее на подарки, чем год назад

Треть россиян мечтают найти под елкой какой-нибудь предмет бытовой техники и электроники. Розничные сети ожидают, что в 2010 году покупатели будут щедрее и в качестве презентов своим друзьям и близким выберут более дорогую имиджевую технику, а на подарки детям потратят на четверть больше чем в 2009 году.

МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. Треть россиян мечтают найти под елкой какой-нибудь предмет бытовой техники и электроники. Граждане РФ не привыкли экономить на праздниках и покупали подарки, несмотря на финансовые затруднения, даже в кризисные годы. Розничные сети ожидают, что в 2010 году покупатели будут щедрее и в качестве презентов своим друзьям и близким выберут более дорогую имиджевую технику, а на подарки детям потратят на четверть больше чем в 2009 году.

Техничный подарок

В магазинах электроники и бытовой техники российские потребители чаще всего покупают в подарок на Новый год своим друзьям и близким цифровые приборы, такие как компьютеры, смартфоны, товары для развлечений, например, игровые консоли и игры для них, сообщил РИА Новости менеджер по связям с общественностью компании "М.видео" Антон Пантелеев.

По его словам, в нынешнем году одним из самых популярных подарков является 3D-техника.

"Спрос на 3D-телевизоры растет на 10-15% каждую неделю", - сказал Пантелеев.

Игровые консоли пользуются повышенной популярностью второй год подряд, сообщила, в свою очередь, РИА Новости пресс-секретарь Media-Markt-Satur Елена Скальская. Также в качестве новогодних подарков россияне охотно покупают мелкую бытовую технику, мобильные телефоны.

По словам Скальской, в России Новый год - праздник, на который несильно влияют финансовые затруднения потребителей, и подарки они покупают в любом случае.

Однако, как отметил Пантелеев, в кризис люди отказывались от покупки дорогой и имиджевой техники, предпочитая более экономичные модели.

"Сейчас к покупателям вернулся оптимизм, и спрос на имиджевую технику снова растет", - сказал он.

По словам Пантелеева, цифровая техника - компьютеры, планшеты, электронные книги, сотовые телефоны, игровые консоли - универсальна - ее дарят всем.

"Мужчинам также дарят машинки для стрижки, GPS-навигаторы, женщинам - мелкую и крупную бытовую технику, технику для красоты и здоровья - плойки, фены и прочее", - сказал он.

Кроме того, по словам представителя компании "М.видео", в последние годы наблюдается устойчивый рост спроса на подарочные карты гибкого номинала. Компания ожидает рост продаж в эти новогодние праздники на 30-35% по сравнению с прошлым сезоном.

Технику дарят на новогодних праздниках не только близким и друзьям, по словам Скальской, она также используется при формировании корпоративных подарков.

"В рамках корпоративных часто подарков дарят чайники, бритвы", - сказал она.

Во время новогодних каникул россияне нередко покупают и крупную бытовую технику, телевизоры, ноутбуки для дома. В эти дни есть возможность подольше походить по магазинам, повыбирать. Так, по словам Скальской, телевизоры и ноутбуки - это та продукция, чья доля по обороту традиционно лидирует.

"К тому же ритейлеры делают к новогодним праздникам различные спецпредложения", - отметила она.

Как сообщил агентству руководитель по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Сергей Павлов, в новогодние дни может отмечаться рост продаж практически в любых категориях товаров.

Подарки под елкой

Каждый третий россиянин (34%) мечтает получить на Новый год какой-нибудь предмет бытовой техники и электроники. Именно так на вопрос о том, что хотят россияне найти под елкой, в рамках предновогоднего исследования компании MasterCard ответили 25% женщин и 43% мужчин.

Практически каждый второй москвич мечтает о новом мобильном телефоне или ноутбуке (46%). В целом, высокотехнологичные подарки предпочитают в основном жители городов-миллионников (41%).

На втором месте подарочного пьедестала оказались путешествия - 26% опрошенных россиян хотели бы получить в подарок поездку за границу. Самыми легкими на подъем оказались москвичи и жители Южного федерального округа (по 35%, соответственно).

Третьим по популярности желанным подарком оказался подарок-сюрприз: 22% опрошенных признали, что им важна не столько материальная, сколько эмоциональная составляющая подарка. Больше всего будут рады такому подарку жители Дальневосточного округа (56%), среди москвичей только 15% согласились с тем, что главное - не подарок, а внимание.

Внушительное количество участников опроса (18%) хотели бы увидеть под елкой автомобиль. О таком подарке мечтает в два с половиной раза больше мужчин (26%), чем женщин (11%).

Последнюю ступень рейтинга новогодних подарков занимает еда и напитки (2%). При этом продуктам обрадуются 6% опрошенных женщин и 2% мужчин. Также мало кто из россиян (4%) хотели бы получить в подарок спортивные товары. Треть женщин (31%) считает, что лучшим подарком для них станет косметический набор или флакон духов.

Детству - игрушки

По прогнозам компании "Детский мир", развивающей сеть магазинов товаров для детей, россияне в этом декабре потратят на игрушки на 20-30% больше, чем в прошлом. При этом расходы москвичей будут выше на 27%, чем у жителей других городов, что связано с более высокой покупательской способностью.

Рост затрат на игрушки, по мнению специалистов "Детского мира", говорит о постепенном восстановлении потребительского спроса. Так, по словам руководителя маркетинговой дирекции ГК "Детский мир" Михаила Сафрана, компания ожидает, что в декабре 2010 года спрос на детские товары достигнет докризисных показателей: "большинство покупателей вновь чувствуют уверенность в завтрашнем дне и не готовы экономить на подарках для родных и близких".

Объем рынка игрушек в России в 2011 году вырастет, по прогнозам "Детского мира", на 15% и достигнет 99 миллиардов рублей при условии сохранения благоприятной экономической ситуации. По итогам 2010 года компания прогнозирует рост рынка игрушек на 10% - до 86,7 миллиарда рублей.

Новости
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена