Рейтинг@Mail.ru
ТТК в Западной Сибири: интернет из "Жигулей" вырос в иномарку - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ТТК в Западной Сибири: интернет из "Жигулей" вырос в иномарку

© Фото : предоставлено ТТК-Западная СибирьГендиректор ТТК-Западная Сибирь Александр Соловьев, архивное фото
Гендиректор ТТК-Западная Сибирь Александр Соловьев, архивное фото
Читать ria.ru в
Накануне юбилея гендиректор одного из крупнейших российских операторов связи, ТТК-Западная Сибирь, Александр Соловьев рассказал в интервью РИА Новости о том, как за эти годы изменились абоненты, из чего складывается тариф на интернет, а также о том, почему в ближайшее время не стоит ждать от провайдеров принципиально новых услуг.

Бренд ТТК, одного из пяти крупнейших российских операторов связи, появился на розничном рынке Западной Сибири в конце 2008 года. Накануне юбилея гендиректор ТТК-Западная Сибирь Александр Соловьев рассказал в интервью РИА Новости о том, как за эти годы изменились абоненты, из чего складывается тариф на интернет, а также о том, почему в ближайшее время не стоит ждать от провайдеров принципиально новых услуг. 

Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск>>

Кабель на дереве

- Александр Григорьевич, говоря о развитии интернета в целом, что изменилось за пять лет, что вы присутствуете на рынке?

— Пять лет назад, когда мы только вышли на розничный рынок Западной Сибири, на нем уже было немало игроков. Крупные операторы работают до сих пор. А мелкие компании, которые были представлены в основном в отдельных микрорайонах, конечно, ушли. Те, кто были сильнее, развивая свою сеть, просто поглотили их.

Основные этапы развития интернета
Основные этапы развития интернета

Заметно изменилось и качество предоставления услуг. Раньше встречались ситуации, когда интернет-кабель висел на дереве и в квартиру к абоненту шел через окно. Таким образом, небольшие операторы пытались снизить затраты на строительство сетей. Уход подобных провайдеров с рынка положительно отразился на развитии технологий и на качестве услуг.

- Верно ли мнение о том, что в крупных городах Сибири все, что можно было подключить, уже подключено?

— Можно сказать и так. Проникновение интернета в Новосибирске сегодня приближается к 80%. При этом ТТК, например, продолжает расширять свою сеть в городе за счет строительства в тех районах, которые еще не охвачены нашей инфраструктурой — город активно застраивается в последние годы, появляются новые жилые массивы и коттеджные поселки.

Мы прорабатываем варианты создания локальной сети в доме еще на этапе строительства, это дает ощутимые преимущества перед другими операторами после сдачи объекта. И даже в этих случаях, когда мы приходим в строящийся микрорайон, где стоят краны, и еще не завершена внутренняя отделка, в нем уже работают один-два оператора. Общая тенденция обострения конкурентной борьбы очевидна.

- И как ведут себя конкуренты в таких условиях?

— Некоторые пытаются снижать цены, но быстро их поднимают до среднерыночных, поскольку прибыль при такой политике, как правило, сокращается. Крупные магистральные операторы, в том числе и наша компания, работают приблизительно в одном ценовом диапазоне. Мы работаем в рамках антимонопольного законодательства, как нормальный цивилизованный рынок.

Если говорить о конкурентных преимуществах ТТК, то мы делаем ставку на качество — обеспечиваем гарантированный доступ к высокоскоростному интернету. Большое внимание уделяем также развитию различных сервисов, полезных для абонентов.

Догнали Запад 

- А что произошло с технологиями за пять лет? Мы все еще догоняем Запад?

— Запад мы уже догнали и развиваемся параллельно. Мы же все оборудование закупаем в тех же крупных компаниях, что и операторы на Западе: в Cisco, например, в Huawei, D-link. И по скоростям мы уже давно сравнялись.

- А требования абонентов стали как на Западе?

— Да, абонент изменился. Уровень понимания, технической подкованности вырос, особенно среди молодежи. Раньше приходил один оператор, и с ним заключали договор, фактически не думая, не обращали внимания ни на скорость, ни на качество услуг.

Это точно так же, например, как с автомобилями. Сначала мы ездили на "Жигулях", потом появились японские Toyota. Я, когда сел через два года езды на японской машине на "Жигули", сильно удивился, почему руль не крутится. Так привык к гидроусилителю, которого у "Жигулей" не было.

Так и здесь — пользователи уже попробовали широкополосный доступ в интернет и высокие скорости по оптическим технологиям, в сравнении с технологией ADSL, и теперь присматриваются, оценивают, у кого скорость выше, у кого надежнее. Требования выросли, и это очень заметно.

Интернет-дети: чем интересуется и чем занимается новое поколение
Интернет-дети: чем интересуется и чем занимается новое поколение

- А придирчиво выбирают только новые абоненты или и те, кто давно пользуется интернетом, ходят от провайдера к провайдеру?

— Это, скорее, справедливо для новых абонентов. Аудитория пользователей в России все-таки достаточно стабильная. Если человек давно подключился, и его все устраивает, вряд ли он будет что-то менять.

Хотя есть такая категория абонентов — "охотники за акциями". В основном это, конечно, молодежь. Они приходят к одному провайдеру, пользуются три месяца специальным предложением и уходят к следующему в поисках новой акции.

Но это, скорее, стиль жизни, бороться за таких абонентов не всегда целесообразно. В конце концов операторы сами приходят к решению отказаться от большинства маркетинговых акций, которые влекут за собой лишь затраты и не влияют на лояльность абонентов. И тогда доля неопределившихся абонентов сделает свой выбор в пользу одного-единственного провайдера.

Интернет на селе 

- Есть ли, по вашим ощущениям, разница между абонентами в мегаполисах и малых городах?

— Разница почти не ощущается. Качество интернета в малонаселенных пунктах часто не уступает по скорости региональным центрам. Уровень информированности жителей малых городов и сел приближается к городскому, как и их потребности. Они точно также пользуются современными средствами коммуникации, социальными сетями, скайпом.

Рейтинг субъектов РФ по числу интернет-пользователей
Рейтинг субъектов РФ по числу интернет-пользователей

Главное отличие состоит в том, что в небольших городах, может быть, не всегда такой богатый выбор операторов связи, как в мегаполисе. Хотя, как я уже говорил, условия у провайдеров очень похожие.

- А тарифы для больших и малых городов разные?

— Тарифы практически везде одинаковые, за исключением нескольких малых городов, где конкурентная ситуация диктует иные условия. В целом же, наши тарифы соответствуют среднерыночным. Сегодня нет смысла завышать цены, те времена, когда интернет был дорогим и очень доходным для бизнеса, прошли.

- То есть провайдеры стали зарабатывать меньше? Почему?

— Услуга стала дешевле, а подключая и обслуживая абонента, оператор не только зарабатывает, но и несет определенные расходы.

Во-первых, основная доля затрат — это фонд оплаты труда и техническое обслуживание сети связи. Во-вторых, нужно оплачивать использование инфраструктуры — тех же опор или канализаций, где размещаются кабели. Есть ряд платежей в пользу ТСЖ и управляющих компаний за то, что оборудование находится в доме.

Причем, ставки эти постоянно растут. Когда спрашиваешь у некоторых ТСЖ, почему они хотят, чтоб мы платили больше, они отвечают: "Коммунальные услуги дорожают, инфляция". Я понимаю, что есть инфляция, но я не понимаю, как она связана с нашим кабелем. Он не потребляет холодной и горячей воды, а договор на оплату электроэнергии мы заключаем отдельный. Это, кстати, еще одна статья расходов.

Останутся пятеро 

- Как, по вашим прогнозам, будет меняться рынок интернета в Сибири?

Отец интернета рассказал, когда бытовые устройства объединятся в сети
— Этот вопрос был более актуален пять лет назад, когда ШПД (широкополосный доступ) только получал свое развитие в Сибири. В ближайшее время глобальных изменений на рынке не предвидится. Будет происходить консолидация игроков. Останется пятерка крупнейших. Абонентские базы ведущих операторов будут прирастать еще больше за счет покупки мелких компаний и освоения ранее не охваченных населенных пунктов.

Большие перспективы интернетизации малодоступных и удаленных населенных пунктов (есть) у мобильных операторов с помощью беспроводных технологий связи. Здесь можно провести аналогию с телефонией: гораздо проще предоставить удаленным населенным пунктам мобильную связь, чем стационарную.

Конечно, качество беспроводной связи с оптоволокном не сравнится, но первоочередные потребности абонентов удовлетворить получится. Изменения этих потребностей не ожидается, а значит, и каких-то принципиально новых услуг в ближайшее время не появится. Все изменения будут связаны с усовершенствованием технологий и поиском более массовых решений.

- Провайдеры сегодня, помимо интернета, предлагают телевидение и телефонию. Не заменят ли они традиционных поставщиков этих услуг?

— Думаю, не заменят, поскольку данные услуги не являются для провайдеров профильными. Они интересны только в комплексе с доступом в интернет, так как являются дополнительным преимуществом для привлечения абонентов. Отдельно от интернета эти услуги нерентабельны для операторского бизнеса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала