Портрет учителя: продвинутый, добрый или старомодный и бесправный?

День учителя-2013 (22)
День учителя, архивное фото
Накануне Дня учителя корреспондент РИА Новости Ирина Ткач провела опрос среди учителей, учеников и их родителей и попыталась "нарисовать" портрет современного педагога.

НОВОСИБИРСК, 4 окт — РИА Новости. Учитель глазами учеников, их родителей и самих педагогов. Накануне Дня учителя корреспондент РИА Новости Ирина Ткач провела опрос и на основе ответов попыталась составить портрет современного педагога: это продвинутый специалист, но слишком лояльный к детям, загруженный лишней работой и вынужденный покупать методички на свои деньги.

Учителя: продвинутость и бесправность

Дарья Черепанова, учитель русского языка и литературы гимназии № 11 Новосибирска
Первый день новосибирской учительницы, или Зачем она пришла в школу
Сразу четверо новосибирских учителей сказали РИА Новости, что современный педагог забыл про авторитарную систему, теперь он должен быть своим среди учеников, прежде всего, партнером.

"Современный учитель должен понимать, что он со своими учениками состоит в коллегиальных отношениях, нежели в авторитарных, как это было в советской школе. Должен происходить обмен информацией, а не назидания и лекции", — говорит учитель русского языка и литературы новосибирской гимназии Дарья Черепанова.

Директор гимназии, депутат горсовета Новосибирска Ирина Путинцева считает, что современных учителей отличает порядочность и стремление к совершенствованию. "Современный педагог несет знания через всю жизнь, сам развивается и развивает пространство вокруг. Мобильный, несмотря на возраст, и интересный детям", — говорит она.

Путинцева сетует на то, что в обществе сложился стереотип — учитель — это консервативный человек, синий чулок с классическим образованием. "Не хочу, чтобы так люди считали, и стараюсь, чтобы вокруг меня таких не было", — говорит директор.

Как должен выглядеть современный учитель

Учитель алгебры и геометрии Юлия Иванова также уверяет, что педагог сейчас постоянно занимается самообразованием. "Уровень любознательности современных детей настолько высок, что учителям волей-неволей приходится постоянно чему-то учиться. Сейчас учитель, в первую очередь, интеллектуал, продвинутый пользователь интернета", — говорит Иванова.

Она отмечает, что есть еще одно отличие современного педагога от его коллег лет пять-десять назад — они начали ездить за границу. "Сейчас это стало доступно учителям. Они могут ездить как на отдых, так и с учениками. Это не только расширяет кругозор, но и повышает самооценку педагогов", — сказала она.

Прозвучали и мнения, что сегодня учитель — это специалист, загнанный современной системой образования в ловушку. "С одной стороны, мы должны постоянно писать какие-то планы, отчеты, совершенствоваться, но на это просто не хватает ни времени, ни средств. Ведь покупать те же методички приходится за свой счет", — говорит педагог Светлана.

Школа в Новосибирске
Новосибирский вуз будет готовить учителей основ религиозной культуры
Она добавляет, что современные дети и родители очень хорошо знают свои права, но при этом совершенно не хотят понимать обязанности, в частности, в вопросах уважения к педагогу.

Ее коллега, преподающий физкультуру в одной из новосибирских школ, признался агентству, что он сейчас боится помогать девочкам и мальчикам, к примеру, прыгать через козла. "Сейчас они все с мобильниками ходят, постоянно что-то снимают. Я помогу ученику, а потом мне предъявят обвинения в педофилии", — говорит педагог.

Родители: доброта, лояльность и старомодность

Интернациональная школа в Новосибирске
Трудности перевода: День знаний в интернациональной школе Новосибирска
Опрошенные РИА Новости родители разошлись во мнениях о том, какой же он — современный учитель. "Моя знакомая, учитель русского языка и литературы, говорит, что за последние годы в школе изменилось очень многое. Появились интерактивные доски, компьютеры и прочие технические новшества, но она как сидела вечерами к мужу спиной с горой тетрадей, так и сидит", — рассказала мама первоклассника Юлия Михайлова.

Об учителе своего сына она пока говорит только восторженными выражениями. "Наша учительница — большая умница. Во-первых, у нее большой опыт работы с детьми, а во-вторых она к ним относится ко всем, как вторая мама. По-моему, первая учительница должна быть именно такой — доброй и ласковой", — считает собеседница.

Школьники
Адаптация к школе: правильные завтраки и игры с родителями
Мама четвероклассницы Марина Кучеренко тоже называет доброту одним из главных качеств для первой учительницы. Но при этом она отмечает, что учителя должны отличать также такие качества, как определенная строгость, интеллигентность, чувство юмора. "Современный учитель должен развиваться, быть на "ты" с компьютером, идти в ногу со временем и разбираться не только в своем предмете", — говорит она.

Кучеренко отмечает, что задача педагога — уметь не только рассказать детям о своем предмете, но и увлечь их, заинтересовать самим процессом познания окружающего мира. По ее мнению, сегодня есть такие учителя, у которых все это получается. Но есть и те, кто, перешагнув определенный возрастной рубеж, перестали расти в профессиональном смысле.

Урок
Дизайнеры: дресс-код поможет сделать учителей образцом вкуса для детей
"Записали программу, составили план занятий лет 20 назад и продолжают по нему работать. А современные требования к ученикам кардинально поменялись, по сравнению даже с моим детством", — констатирует она.

Еще одна мама четвероклассника Ольга тоже говорит, что возраст сказывается и на качестве работы, и в целом на впечатлении, которое педагог производит.

"У нас учитель очень добросовестная, очень любит свою работу, знает подход к детям, кучу методик. Но она не молодая и для нее даже мобильный телефон не совсем понятен, не то что компьютер… И внешний вид… Человек всегда опрятный, но видно, что вещам уже довольно много лет. Хотя для младшеклассников это не столь важно, и мы в целом очень довольны", — пояснят родительница.

Урок алгебры у семиклассников в технологической гимназии 1540
Учитель, будь другом, помоги
Мама еще одной четвероклассницы Ирина Овдина рассказала, что когда выбирала дочери педагога, искала такого, как был в ее детстве — строгого. "По-моему, учитель должен быть строгим, даже несколько жестким, чтобы в классе была дисциплина. Мне кажется, современные педагоги излишне лояльны к ученикам, более снисходительны, менее требовательны", — говорит она.

При этом Овдина отмечает, что в настоящее время учителя стали более образованы и "продвинуты", по сравнению с их коллегами лет 20 назад. "Они бдят свою квалификацию, стараются развиваться. Это очень неплохо", — считает она.

Урок в новосибирской гимназии №11, архивное фото
Новосибирским учителям и воспитателям повысили зарплаты
"Сейчас в школах творится черт знает что. Учителя занимаются только натаскиванием на ЕГЭ. Все задерганы, всего боятся. И дети это понимают — чем старше становятся, тем меньше уважения", — говорит мама 11-классника Наталья.

Мама еще одного 11-классника Наталья Петрова говорит, что современные учителя перестали обращать внимание на личность ребенка, его семью. "У нас, к примеру, было много внеклассной работы, какие-то чаепития, экскурсии, спортивные часы. Учитель к нам домой приходила — проверяла в каких условиях мы живем. Сейчас такого нет. Все поверхностно. Отвел, отмучился и быстрей домой", — делится впечатлениями она.

Дети: красота и профи в ЕГЭ

Школа в Новосибирске
Жительница Новосибирска в 53 года решила стать учителем
Школьники, отвечавшие на вопрос о том, какие их учителя, называли разные черты в зависимости от своего возраста. Ученики младших классов говорили, что им нравится, когда учитель добрый, веселый, ходит в красивой одежде.

"Учительница у нас хорошая, добрая, одевается красиво и по-разному, она всегда справедливая и честно ставит оценки", — рассказывает четвероклассница Ксения.

Еще одна четвероклассница, Александра, говорит, что самый лучший учитель должен быть добрым, справедливым, красивым, молодым, много знающим и задающим мало домашних заданий.

Школа, архивное фото
Как получить образование отказавшимся от школы детям
Для учеников средней школы на первое место вышло отношение педагога к детям. Некоторые отметили, что учителя могут проявлять неуважение и повышать голос. "Учитель должен уважать нас, не орать, и уметь ответить на любой вопрос", — говорит восьмиклассник Егор.

Ученики старших классов ценят в педагогах умение идти в ногу со временем, все понятно рассказывать и заинтересовывать своим предметом. И, конечно, грамотно готовить к ЕГЭ.

"У меня сейчас одна проблема — как сдать в конце года ЕГЭ и набрать нужное число баллов. У нас все педагоги уже научены, как нас учить, так что думаю, проблем не будет. Еще хотелось бы понимания со стороны школьной администрации — чтобы не придирались по пустякам вроде отсутствия галстука или жилета", — поделился своими впечатлениями старшеклассник Алексей.

Новосибирск





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.