Посол ЖЖ: блогером быть доходно и опасно

© РИА Новости / Григорий КронихПосол ЖЖ в Новосибирске Виталий СероклиновПосол ЖЖ в Новосибирске Виталий Сероклинов
"Если раньше, когда все начиналось, можно было быть услышанным, продвигая какие-то свои ценности, найти своего читателя, то сейчас такой блогер вряд ли станет известным. Сейчас для популярности нужно комментировать поступки политиков, голых девиц на фоне политиков и прочее", - считает представитель ЖЖ в Новосибирске Виталий Сероклинов.

НОВОСИБИРСК, 14 июн – РИА Новости. Накануне Дня блогера корреспондент РИА Новости Григорий Кроних встретился с официальным представителем "Живого Журнала" (Livejournal) в Новосибирске Виталием Сероклиновым (serafimm). Serafimm рассказал, как блогеры зарабатывают, почему они не уважают соцсети и хотят ли быть "пятой властью".

Старые блоги подделывают

– Начнем с самого очевидного вопроса. Кто такой блогер?

– Небритый лохматый  человек, сидящий за компьютером, который пишет слово "блогер" с одним "г". А если серьезно, то обычно это молодой человек от 18 лет до 30, регулярно делающий записи в своем блоге. Новосибирские популярные блогеры старше. Так получилось, что у нас в городе раньше, чем в других, появились блогеры – в 2007-2008 годах, и сейчас они уже "состарились".

- У меня есть странички в разных сетях, но я не блогер. В чем разница?

– Тех, кто имеет страницы в "Фейсбуке" или "ВКонтакте",– я их вообще блогерами не считаю. Это люди, у которых есть страничка, где они могут что-то публиковать. Подобные платформы не предполагают активного блогерства, поскольку они не сохраняют истории. То, что ушло в ленте вниз, уже найти невозможно, а блог – это сетевой дневник, его записи должны храниться, как это делается в "Живом Журнале" (ЖЖ).

- А какой смысл в том, чтобы было видно старые записи?

— Блогеры очень любят ссылаться на свои записи, причем даже подделывают их. Но в Яндексе есть поиск кэша, а он всю историю показывает – за кого ты был и с какими ленточками ходил. Часто записи подделывают именно популярные люди – дураком-то не хочется выглядеть. Но всегда можно найти старые варианты. Поэтому интернет – опасное место, написал что-то однажды, и это остается навсегда.

– Блогерство – это самореализация, хобби или работа?

– Это самореализация, но это и самотерапия, и психотерапия. У кого-то есть стремление учить, и я знаю нескольких человек, которые, придя в блоги, начали учить других, как надо жить, а позже стали заниматься тренингами, становились психотерапевтами – современными, которыми становятся, пройдя трехмесячные курсы.

Мания, за которую платят

– Они хотели быть тренерами, а вы?

– Я хотел быть читателем. Я открыл блог, чтобы читать и писать комментарии к постам журналиста Максима Кононенко. А писать сам стал потому, что у меня семейный бизнес ушел в крутое пике и, одновременно, родилась дочка. Первое событие дало свободное время, второе – массу впечатлений, когда все было впервые.

Эти впечатления хотелось записать, я даже на бумажках начинал записывать, но это как-то глупо. Стал писать в сети. Написал первый текст и сам же себе комментарий оставил: "И чо?". Потому что ничего не произошло, никто не торопился читать, узнать – какой я хороший. Первый год я, как и все блогеры, был никому не известен.

– Писать блог обязательно самому?

– Нет, есть популярные блогеры, которые представляют чужой контент. Это приводит к более быстрой популярности. Если ты хочешь достичь высокого рейтинга, чтобы рекламу продавать, – это нормально. У меня такой цели нет, и рейтинг меня особо не волнует.

– Блогерство это еще и способ заработать?

– Да, самые рейтинговые блогеры, первые 10-20 человек, получают сотни тысяч рублей в месяц. Следующие поменьше — но тоже немало. Они на своих сайтах могут разместить заказной текст, или могут получить от компании в пользование дорогой девайс — автомашину — для испытания, чтобы описать в своем блоге. А потом получают возможность выкупить ее ниже стоимости.

Но даже и без прямого заработка это приносит моральные дивиденды. Меня, например, два года назад стали приглашать на кинопремьеры, я с удовольствием с дочкой ходил на детские фильмы. При этом никто не просит написать положительный отзыв — я пишу что хочу.

– Блогерство – это зависимость сродни игромании?

– Конечно. Человек постоянно отмечает – у меня сегодня всего 50 комментариев, а на предыдущую запись было 150. Как же так? Я стал плохо писать? Нужно что-то написать, что-то позабористее, провокационное. Есть те, кто перестал быть блогером, но они ушли в близкие сферы, например, работают в Яндексе.

– А что блогерство значит для вас?

– Благодаря блогу я стал писать осмысленную прозу и в конце концов стал заведующим отделом прозы журнала "Сибирские огни". У меня нет специального образования, большого опыта – все получилось благодаря блогу. Заодно исполнилась моя детская мечта – получать деньги за чтение литературы.

– Что это за должность – посол ЖЖ?

– Руководство ЖЖ решило, что во всех крупных городах должен быть представитель — один из известных блогеров ЖЖ, который может объединить коллег, продвигать платформу ЖЖ. Это облегчит организацию рекламных акций — в таком объединении есть коммерческий аспект, но это не исключает и объединение блогеров ради продвижения общих ценностей.

Популярность и деградация

– Раз есть методы раскрутки, то  популярным блогером может стать каждый?

– Наверное, да. Для этого надо создать график записей и писать на темы, которые интересуют не тебя, а читателей. Ты должен себя популяризировать – комментировать активно всех своих "френдов", хорошо – если провокационно, тогда это привлечет дополнительное внимание. Публиковать посты нужно во время пиковой аудитории. В девять утра по московскому времени и вечером, перед концом рабочего дня.

– Может ли блогер стать популярным без новостного контента?

— Если раньше, когда все начиналось, можно было быть услышанным, продвигая какие-то свои ценности, найти своего читателя, то сейчас такой блогер вряд ли станет известным. Сейчас для популярности нужно комментировать поступки политиков, голых девиц на фоне политиков и прочее. Новости должны быть одиозными или касаться местных дел, причем лучше всего быть против чего-то. Тогда это вызовет интерес.

Обычно это занимает часа два-три в день. Мой друг Илья Кабанов, самый популярный в Новосибирске блогер, тратит часа по четыре. Он находит тексты, картинки подбирает — это серьезная работа, он так деньги зарабатывает. Отдача бывает быстрой, одна девочка из Омска "раскрутилась" всего за полгода, она  — симпатичная, активная, выбирает нужные темы. Но быстрая популярность связана с желтизной.

- А что делать тому, кто не хочет "желтеть", кто ставит другие цели, хочет говорить о красивом и вечном? У него есть шансы?

— Шанс всегда есть, но сейчас стало значительно труднее. Блогер может раскрутиться без желтизны, но для этого ему придется целенаправленно работать, потому что публика изменилась, часть ушла, часть стала пресыщенной… Если раньше можно было писать что хочешь для себя и стать популярным, то теперь так не получится. Но если поставить цель, то шанс есть.

– Соцсети – это деградация по отношению к блогам?

– Конечно, деградация. Блоги – это деградация по отношению к литературе, соцсети — по отношению к блогам. Но, можно сказать, что это новый шаг – куда-то. Но я не понимаю, зачем нужны соцсети. На мою страницу в "Фейсбуке" транслируются мои блоги. "ВКонтаке" у меня нет страницы, "Твиттер" я использую для общения со знакомыми новосибирцами. Для меня одна польза — через соцсеть можно быстро найти нужного человека.

– Изменилась аудитория блогеров с появлением соцсетей?

– Нет, пожалуй. Есть другая разница. Мои знакомые, читающие англоязычные, французские блоги, говорят, что там все гораздо спокойнее. У нас чуть что – маты, ругань и долгие разборки. Вот Кабанов на своем сайте закрыл комментарии, и я его понимаю. Приходят плохие комментарии – ты переживаешь, пытаешься что-то объяснить. За сердце хватаешься…

Запретные темы

– Для вас есть запретные темы?

– Я не пишу о политике – у нас слишком политизированные люди, в этой теме всегда длинные разборки и жесткие обсуждения. Я просто не хочу волноваться и психовать. То же самое касается темы беспризорных собак, я к ним не очень толерантно отношусь. Я однажды залез в сообщество собачников – такое началось…

– То есть, в такие сообщества лучше не соваться?

– Да, лучше не лезть ни в какие сообщества, которые зациклены на чем-то. Это и собаки, и кошки, и чайлд-фри (сообщество людей, которые не хотят заводить детей). Последние, кстати, самые агрессивные. Есть группы, высмеивающие рецепты с майонезом и людей, их предлагающих.

Разборки могут возникнуть вообще на пустом месте – меня это часто удивляет, я не понимаю, с чего все начинается. У нас народ – очень активный. Лучше бы педалька была для ограничения комментариев. Хорошая идея – чтобы человек мог написать в день не более 10 комментов, чтобы думал, взвешивал – стоит ли?

Пятая власть?

– СМИ – четвертая власть, а блогеры чувствуют себя пятой?

– Чувствуют. Но они не хотят быть СМИ, потому что у СМИ есть ответственность за написанное, а у блогеров сейчас нет. Большая часть из них хочет подойти под стену какого-нибудь административного здания, нагадить и быстренько убежать: "А наказывать меня за это нельзя, вы сами виноваты – туалеты не установили". Мне не нравится эта позиция, как и идея властей идентифицировать всех пользователей сетей.

– Перспективы направления развития блогосферы?

– Все блогеры, в конце концов, перейдут на индивидуальные сайты – стандалоны. Часть самых популярных уже это сделала. Разойдутся по однокомнатным квартирам, и коммуналке придет конец. А соцсети – останутся.

Новосибирск
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена