РИА Новости представит свой дизайн схемы московского метрополитена

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Комиссия при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы выберет финалистов конкурса на разработку дизайна схемы московского метрополитена. В конкурсе принимает участие Дизайн-центр РИА Новости, который представил на суд жюри две работы.

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду "Городские проекты". Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

"Члены комиссии оценят все представленные на конкурс работы по 10-балльной шкале на соответствие требованиям настоящего брифа. Секретарь конкурсной комиссии соберет и представит на заседании результаты оценки. По итогам обсуждения комиссия сформулирует замечания и предложения по работам, прошедшим в финальный тур", — говорится в сообщении фонда "Городские проекты".

В финальный тур комиссия отберет от двух до шести работ, набравших наибольшее число голосов членов комиссии. Как добавляется в материалах на сайте фонда, следующим этапом станет определение победителя открытым голосованием, которое продлится до 17 января на сайте фонда.

Далее победитель конкурса должен будет до 25 января исправить замечания, высказанные ранее конкурсной комиссией к его работе, а в течение января новые схемы будут размещены в вагонах поездов московского метрополитена.

Работы дизайн-центра РИА Новости

Дизайн-центр РИА Новости под руководством арт-директора агентства Ильи Рудермана представил на конкурс два варианта схемы московского метро: прогрессивный и консервативный. Над прогрессивным вариантом схемы работали ведущий дизайнер Василий Шихачевский, картограф Алексей Высокосов, редактор Елена Приданникова, дизайнеры Мария Михайлова, Константин Потапов, а консервативный вариант разрабатывал дизайнер Антон Мизинов.

"Целью обоих вариантов было создание понятной схемы метро, соответствующей современному уровню визуальной культуры и актуальным идеям мирового навигационного дизайна. Помимо требований и пожеланий организаторов конкурса мы выделили четыре ключевых проблемных области разработки: топологическое соответствие, читабельность, информационная многоуровневость и долговечность схемы (с учетом планов по развитию транспортной системы в Москве)", — рассказал Рудерман.

Консервативный и прогрессивный варианты схемы московского метро

По его словам, разработчики также выделили основные проблемы текущей схемы метро. Во-первых, это типографическая замусоренность: обилие прописных букв и большое количество пересечений названий станций с ветками многократно усложняют восприятие схемы.

Во-вторых, топологические неточности: нечитабельность и замусоренность, которые толкали авторов схемы на разные "заплаточные" решения. В-третьих, недостаток ориентиров, которые бы связали подземное пространство с надземным — наземный транспорт, река, парки, достопримечательности.

"Мы уделили большое внимание дополнительным уровням информации: парковкам, станциям с лифтами для малоподвижных граждан, наземному транспорту, железнодорожным вокзалам, транспорту до аэропортов, достопримечательностям и другим ориентирам. Продуманная модульная сетка и соразмерные ей пиктограммы позволяют сильно обогатить схему, не замусоривая ее при этом", — пояснил арт-директор РИА Новости.

Он добавил, что дизайнеры добились равномерного распределения текстовых подписей в схеме, поэтому ее пространство использовано оптимально или близко к оптимальному.

"Главное конструктивное решение прогрессивного варианта — отказ от использования формы круга в Кольцевой ветке, тем более что развитые города (Лондон, Берлин, Нью-Йорк) уже давно пошли по этому пути. Все станции пересадочных узлов корректно расположены относительно друг друга. Кроме этого, в данном варианте большое внимание было уделено подписям к станциям: ни одно название не пересекается с ветками метро. Обычные станции и пересадочные станции имеют разный внешний вид, так как представляют, по-моему мнению, разные информационные уровни", — отметил Рудерман.

Также была учтена повышенная плотность станций внутри Кольцевой ветки, поэтому центральная часть схемы была пропорционально увеличена относительно периферии, добавил он.

Кроме того, как добавил один из авторов схемы, ведущий дизайнер Василий Шихачевский, в схеме отдельное внимание было уделено корректному соотношению и расположению станций и веток, что в паре с модульной сеткой позволяет легко дорабатывать схему с учетом добавляющихся станций, линий и объектов.

Прогрессивный и консервативный варианты схемы московского метро

Не забыли авторы схемы проработать и различные варианты дополнения основной схемы маршрутами наземного транспорта, объектами, представляющими интерес для туристов и отдыхающих, что дает возможность комбинировать между собой разные дополнительные уровни информации в зависимости от такой необходимости.

"Консервативный вариант сохраняет привычную симметричную форму Кольцевой ветки. Компромисс в отношении пересечений названий станций с ветками позволил сделать схему более воздушной", — пояснил Рудерман.

По словам автора схемы, дизайнера Антона Мизинова, заметное отличие этой схемы метро от используемой сейчас — алфавитный список всех станций с цветовым индексом и буквенно-цифровым индексом для быстрого поиска на схеме. И, конечно, самое пристальное внимание было уделено формальным деталям: геометрической правильности, толщинам линий, выравниваниям, цветам и размерам.

"Для прогрессивного варианта был выбран шрифт Verdana Мэтью Картера, для консервативного Myriad Pro дизайнера Роберта Слимбаха. Это прекрасно нарисованные, читабельные шрифты с несколькими начертаниями, с открытой лицензий, известнейших шрифтовых дизайнеров. Стоит отметить, что мы добились равномерного распределения текстовых подписей в схеме. Это означает, что пространство схемы использовано оптимально или близко к оптимальному", — подчеркнул Рудерман.

По мнению Шихачевского, сам факт организации подобного конкурса — огромное социальное достижение для московского и российского дизайна.

"Сроки конкурса неимоверно сжатые. Я считаю невероятной возможность создания за полтора месяца совершенной схемы метро такого города, как Москва. Поэтому в своей работе больше всего внимания я уделял идеям и смыслам, которые позволили бы жителям и гостям столицы ориентироваться в метро и в городе", — сказал он.

Дизайнер добавил, что также уделил определенное внимание существующим в информационном пространстве вариантам схемы метро — текущей схеме, схемам дизайнеров Артемия Лебедева и Ильи Бирмана.

Новости агентства
Обсуждение
4 пользователя оставили 4 комментария
  • Консервативная схема слишком мелкой вышла, прогрессивная - ужасна чуть больше чем полностью
    12:15
    10.01.2013
  • И этот нравится и тот, супер!!!
    14:15
    10.01.2013
  • Рудерман - отличный шрифтовой художник. А схема нравится старая, обновленная в некоторых деталях, которая сейчас в метро висит.
    00:47
    11.01.2013
  • Консервативная схема очень хороша. я хотел бы видеть её в вагонах, но есть один минус. Восточная часть метро сжата по сравнению с западом. Нечто подобное сейчас на схеме метро очень портит впечатление. А список станций можно расположить снизу. Исправьте это и схема победит в конкурсе.
    08:35
    12.01.2013





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.