Документалистике не хватает идей, считает призер "Флаэртианы" Киселева

Молодой режиссер Юлия Киселева, получившая приз зрительских симпаний на закрывшемся в Перми в понедельник фестивале кино "Флаэртиана" за документальную ленту "Широкие объятия", считает, что сегодняшней документалистике в России нужно больше интересных идей и форм их подачи.

ПЕРМЬ, 16 окт - РИА Новости. Молодой режиссер Юлия Киселева, получившая приз зрительских симпаний на закрывшемся в Перми в понедельник фестивале кино "Флаэртиана" за документальную ленту "Широкие объятия", считает, что сегодняшней документалистике в России нужно больше интересных идей и форм их подачи.

В понедельник в Перми завершился 12-й международный фестиваль "Флаэртиана". Главый приз - статуэтку золотого Нанука и 250 тысяч рублей - получил фильм "Дурная погода" итальянского режиссера Джованни Джомми.

Выпускница режиссерского факультета ВГИКа (мастерской неигрового фильма) Юлия Киселева во "Флаэртиане" ранее уже участвовала. В этот раз молодой документалист представила ленту о волонтерской группе московских студентов, которые помогают одиноким старикам в домах престарелых. Фильм получил приз зрительского жюри - малого серебряного Нанука и премию в 25 тысяч рублей.

"На "Флаэртиану" я приехала впервые, хотя фильмы участвовали и раньше... Про приз, честно говоря, не думала о нем, поэтому и на закрытие не осталась... С утра в понедельник разбудил телефоным звонком Павел Печенкин (президент фестиваля), рассказал о призе, очень было приятно и неожиданно", - сказала РИА Новости Киселева.

По ее словам, на первый показ "Широких объятий" на "Флаэртиане" пришли меньше десятка зрителей.

"Пока у нас нет (чуть было не сказала "рекламных бюджетов") идей, как сделать документалистику интересной зрителю, мы так и будем смотреть свои фильмы либо в пустых залах, либо своей маленькой тусовкой... Документальное кино действительно имеет очень маленькую аудиторию. Соответственно, чем меньше аудитория, тем меньше бюджет картины (и ниже качество, чем могло быть), и тем сложнее этот бюджет найти. Но мне кажется, тут виной не государство, которое плохо финансирует, а сама мысль о том, что кино нуждается в поддержке. Ведь если бы его не финансировало государство, а окупалось оно за счет проката, продюсерам пришлось бы снимать такое кино, которое было бы интересно зрителям, чтобы они его покупали", - считает Киселева.

По ее словам, многие фильмы самим же документалистам бывает смотреть не особенно интересно.

"Мне, например, большинство документального кино скучно смотреть. Я знаю, что есть режиссеры, которые снимают всегда отличное кино. Я с удовольствием иду на все их новые фильмы - Косаковский, Мирошниченко... Их фильмы интересные, глубокие. И что еще важно, они мне как зрителю не причинят зла - ведь в документалистике "четвертая стена" тоньше, чем в игровом, и реальность воспринимаешь как действительную реальность, а значит, и переживаешь острее, и образы сильнее действуют", - полагает режиссер.

Поэтому, по словам Киселевой, людям нередко тяжело смотреть такие картины - это не развлечение в большинстве случаев.

"Я стараюсь не снимать упаднические фильмы, мне хочется, чтобы зрители все-таки с хорошим ощущением оставались, находили какие-то решения или просто обретали чувство надежды. И вот кстати по поводу "Широких объятий". Я немного опасалась в начале - все же фильм во многом про дома престарелых - далеко не позитивная среда. Но реакция зрителей по большей части хорошая. Мне кажется, документалистика, как и любое другое кино, должна быть разной... Мне кажется, зритель не особо разбирает жанры, он делит фильмы на хорошие и плохие, а какого они жанра - это уже второй вопрос", - считает Киселева.

XII Международный фестиваль документального кино "Флаэртиана" открылся 10 октября.

Кино
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Я смотрела фильм "Широкие объятия" на фестивале неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге, где он также привлек внимание зрителей. Фильм получил одну из поощрительных наград, когда же стали говорить, что в Екатеринбурге ее дают москвичке, чтобы столица училась быть более человечной, режиссер со сцены призналась, что вобщем-то она из Екатеринбурга и до ВГИКа закончила журфак Университета. "Школа уральской журналистики!" - понятливо воскликнула вручающая. "Флаэртиана" также как "Россия", в чьем создании я, как киновед, принимала непосредственное участие, тоже создание уральской школы кинематографа. У нас большая страна и, наверное, хватит замалчивать творческие направления и школы отдельных регионов, они обогощают мировой процесс. Сейчас я занимаюсь и Уральской поэзией, прежде всего эпической, уверяю тут тоже своя школа. Интересный режиссер, талантливая работа, надеюсь наши пути еще не раз пересекутся!
 



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена