Отмена билетов на 1 и 2 поездки в метро Москвы: выгода или убытки

Новые проездные билеты в Москве (19)
Эксперты не пришли к единому мнению о том, лучше отменить билеты на 1 и 2 поездки в метро или продолжить их использовать.

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости, Марина Ведяшкина. Срок продажи билетов на одну и две поездки в метро продлен до 31 декабря. Эксперты, опрошенные РИА Новости, не сошлись во мнении относительно того, какое решение — отменить эти билеты или продолжить их использовать — будет оптимально подходящим для города и его жителей.

Главные новости столицы на портале "В Москве" >>

Власти столицы планировали с 1 июля отменить бумажные проездные на 1 и 2 поездки в метро. Вместо них москвичам предлагается использовать электронный кошелек "Тройка" — пластиковую карту для многократного использования с возможностью пополнения баланса в зависимости от потребности пользования общественным транспортом.

200 слов про новые проездные

Первым этапом в формировании нового ассортимента проездных стало внедрение 1 февраля единого билета, который позволяет воспользоваться метро, автобусом, троллейбусом и трамваем. В апреле стартовал второй этап обновления билетного меню на общественный транспорт Москвы. В частности, в продажу поступили проездной "90 минут" и электронный кошелек "Тройка".

Гостям столицы придется покупать "Тройку"

Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертно-аналитического центра probok.net Александр Чекмарев считает, что отмена билетов на 1-2 поездки послужит стимулом для пассажиров покупать билеты на большее количество поездок, благодаря чему они будут экономить, в то время как сейчас люди покупают эти билеты по привычке, до конца не осознавая, насколько это невыгодно. Эксперт подчеркнул, что именно отмена этих билетов заставит людей задуматься о том, что есть более эффективные способы оплаты.

"Мое мнение такое, что нужно от них уходить окончательно, потому что, как показал опыт, электронный кошелек, электронная карта "Тройка" — успешный проект, она очень востребована, большое число людей ей пользуется, поскольку именно она позиционируется как замена для билетов на 1-2 поездки, с этой точки зрения она полностью подходит и оправдывает себя", — отметил Чекмарев.

Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союза пешеходов" Владимир Соколов считает иначе. Он уверен, что необходимо оставить в обороте билеты на 1-2 поездки в первую очередь из-за гостей столицы, которые приезжают в Москву на пару часов, им неудобно и незачем покупать билеты на большое число поездок.

"Лично я пользуюсь проездным на 60 поездок, но иногда я его забываю просто и мне нужно сделать 1-2 поездки, поэтому без этой возможности будет достаточно затруднительно", — рассуждает эксперт.

По его словам, не стоит отказываться от этих билетов, так как они, по сравнению с билетами на большее число поездок, довольно дорогие, за счет чего будут окупаться.

Чекмарев же, напротив, отмечает, что число людей, которые приезжают и уезжают, по отношению к регулярной массе пользователей метро очень мало.

"Город не должен ориентироваться на них в качестве клиентообразующих покупателей, потому что основная доля людей совсем другого порядка. Те, кто приезжает один раз в год в Москву, могут заплатить и большую сумму. На самом деле, кардинально ситуация не поменяется. Они просто купят комплексный билет, который будет стоить 50 рублей", — полагает эксперт.

Надо уступить народу

Новые проездные билеты на общественный транспорт
Новое билетное меню на транспорт вызвало массу вопросов у москвичей
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает решение уйти от одноразовых билетов правильным, но сомневается в том, что пассажиры готовы сейчас его поддержать.

"В нашем ремесле, связанном с перевозкой пассажиров, через коленку ничего нельзя делать. То есть пока народ к этому не привык, значит, надо уступить народу. В принципе, это правильная мера, но если сейчас появятся недовольные, с ними не надо спорить. Привыкнут — тогда и отменим", — призывает Блинкин.

По его мнению, в настоящее время билетное меню Москвы может предложить пассажиру разные удобные варианты, к примеру, 90-минутный билет, карту "Тройка", но при этом оно ориентировано на стабильного московского пассажира.

"В принципе, кто остается за бортом этой системы — либо человек, который приехал на пару дней в город, либо так называемые маломобильные москвичи, которые редко пользуются транспортом. Или просто пожилой человек, который редко выходит из дома", — рассуждает эксперт.

Блинкин предполагает, что для этих людей разумной альтернативой станет карта "Тройка", которую можно пополнять, но если людям это покажется неудобным, то придется оставить в продаже билеты на 1-2 поездки.

"Могу с уверенностью сказать, что идеи облапошить население и взять лишние деньги под предлогом изменения билетного меню в повестке дня нет абсолютно точно", — уверяет эксперт.

Отмена билетов выгодна билетной мафии

Член совета общественного движения "Столица — международный культурный центр" Александр Тугунов опасается, что с прекращением продажи билетов на 1-2 поездки в кассах пассажиры станут гораздо чаще передавать деньги за разовый проход "билетной мафии".

"Если мы уберем эти билеты сейчас, то та мафия билетная, которая и сейчас процветает, она просто возьмет все в свои руки, будет контролировать. Потому что на любую станцию возле вокзала и вообще крупную станцию Кольцевой линии или в центре вы заходите, там везде есть два-три человека, которые продают проходы по многоразовым карточкам", — отмечает эксперт.

По его словам, перекупщики приобретают карточку на 60 поездок за 1,2 тысячи рублей, при этом себестоимость поездки составляет 20 рублей, а продают эти поездки уже по 25 рублей.

"Если мы сейчас уберем эти билеты, никто не будет покупать для одной поездки карту "Тройка". Это, конечно, декларируется как выход, но это, по сути, не является выходом. И получится просто, что мафия будет подкармливаться за счет отмены этих билетов, поэтому их вполне можно и нужно оставить", — утверждает Тугунов.

На "Тройке" далеко не уедешь

По его мнению, карта "Тройка" невыгодна, так как при оплате проезда в наземном транспорте со счета списывается 26 рублей, а не 25 как при покупке билета в киоске Мосгортранса.

"Карта "Тройка" очень быстро сжирает деньги. Тем более, пассажиру это невыгодно в метро, где поездка по карте "Тройка" стоит 28 рублей в независимости от количества поездок. Выгоднее купить любой из билетов, где поездки будут стоить от 25 рублей за штуку, то есть дешевле. Я не понимаю, как в нынешнем виде карта "Тройка" вообще может привлечь кого-то, кроме людей, которые совсем не думают об экономии средств", — рассуждает Тугунов.

Эксперт считает возможным отмену билетов на 1-2 поездки только при условии, что будет пересмотрена тарифная политика "Тройки".

"Необходимо эффективно с помощью полиции бороться с билетной мафией, потому что сейчас не происходит никакой борьбы вообще, это просто неконтролируемая ситуация. Если такие меры будут введены, тогда можно будет подумать об отмене билетов на 1-2 поездки. Даже если эти билеты останутся, все равно нужно как-то работать с этой мафией, потому что это просто невозможно — метрополитен несет колоссальные убытки на этом", — подчеркивает Тугунов.

Москва
Комментарии
1 пользователь оставил 1 комментарий
Единственный способ борьбы с билетной мафией - ввести контроль билетов не только на входе, но и на выходе из метро, как это сделано во многих цивилизованных странах мира
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена