Рейтинг@Mail.ru
Версии есть, желания их учитывать - нет: второй день после выводов по MH17 - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Версии есть, желания их учитывать - нет: второй день после выводов по MH17

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкПредставление доклада об обстоятельствах крушения лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines (рейс MH17) на Востоке Украины. Архивное фото
Представление доклада об обстоятельствах крушения лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines (рейс MH17) на Востоке Украины. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. В пятницу ситуация вокруг доклада международной следственной группы (JIT), расследующей крушение МН17 на востоке Украины, продолжила развиваться – НАТО и ряд стран Запада призвали Россию "принять ответственность" за крушение самолета, а Россия продолжила настаивать на своей непричастности. Позиция России была озвучена на самом высоком уровне – президентом Владимиром Путиным.

Накануне международная следственная группа (JIT) представила промежуточные результаты расследования крушения МН17 на востоке Украины. Международное следствие утверждает, что малайзийский Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска.

Запад выступил единым фронтом 

В пятницу обвинения JIT поддержали высокопоставленные западные политики. В частности, генсек НАТО Йенс Столтенберг призвал РФ "признать ответственность" по делу о Boeing и сотрудничать со следствием для привлечения виновных, говорится в распространенном заявлении.

Представление доклада об обстоятельствах крушения лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines (рейс MH17) на Востоке Украины 17 июля 2014 года на военной базе Гилзе-Рейен в Нидерландах. Архивное фото
Финишная прямая: в Нидерландах рассказали о ходе расследования по делу MH17
"Виновные должны быть привлечены к ответственности. НАТО неоднократно заявляла о своей полной поддержке усилий, предпринимаемых голландскими властями и другими сторонами для того, чтобы пролить свет на произошедшее…", — говорится в сообщении. "Я призываю Россию взять на себя ответственность и в полной мере сотрудничать со всеми усилиями по установлению подотчетности в соответствии с резолюцией 2166 СБ ООН", — заявил генсек альянса.

Практически в том же духе высказался глава МИД Великобритании Борис Джонсон.

"Кремль считает, что он может действовать безнаказанно. Российское правительство должно ответить за свои действия в отношении сбитого MH17. Великобритания полностью поддерживает Австралию и Нидерланды в их просьбе к России признать ответственность и сотрудничать в попытках обеспечить правосудие для жертв трагедии", — говорится в полученном РИА Новости заявлении Джонсона.

"Вместо того, чтобы пытаться помешать расследованию потоком дезинформации, который мы видели по MH17 от России в прошлом, Российская Федерация должна выполнять свои обязательства в рамках резолюции СБ ООН 2166 и предоставить всю запрашиваемую помощь в расследовании. В противном случае, это будет нарушением резолюции ООН", — добавил министр.

Госдеп США, в свою очередь, заявил, что США полностью доверяют выводам голландской комиссии.

"Соединенные Штаты полностью доверяют выводам JIT, представленным генпрокурором Голландии сегодня. Мы напоминаем о требовании Совета Безопасности ООН о том, чтобы виновные… были привлечены к ответственности и чтобы все государства в полной мере сотрудничали в установлении виновных. Пришло время для России… прояснить ее роль в этом выстреле", — говорится в заявлении госдепа.

Лавров сравнил дело Boeing с делом Скрипалей 

Главе МИД РФ Сергею Лаврову пришлось обсуждать результаты расследования с его коллегой из Нидерландов Стефом Блоком. По словам Лаврова, он указал коллеге на предвзятый и односторонний характер расследования крушения МН17.

Цветы на фюзеляже лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний, потерпевшего крушение в районе города Шахтерск Донецкой области. Архивное фото
Следователи по делу MH17 готовы обратиться за помощью к Шойгу
"Сергей Лавров указал на явно предвзятый и односторонний характер расследования, которое уклонилось от оценки самого факта незакрытия авиационными властями Украины воздушного пространства над зоной конфликта, не потребовало от украинской стороны данных воздушного контроля, не провело допрос диспетчера, сопровождавшего рейс МН17", — сообщил российский МИД.

Российский министр также указал на другие упущения и нестыковки в версии, которой придерживаются власти Нидерландов.

В то же время Лавров заметил, что Москва готова сотрудничать в расследовании крушения малайзийского Boeing на Украине, но главное, чтобы такое сотрудничество было честным.

"Если наши партнеры решили и в этом случае, когда речь идёт о тяжелейшей трагедии человеческой, гибели сотен людей, спекулировать на этом для достижения своих политических целей, ну, я оставляю это на их совести", — сказал Лавров журналистам в кулуарах ПМЭФ, комментируя свои переговоры с главой МИД Нидерландов.

"Несмотря на множество вопросов, которые у нас возникают, мы по-прежнему готовы сотрудничать. Главное, чтобы это сотрудничество было честным и чтобы наши сведения не игнорировались либо не использовались избирательно", — добавил Лавров.

Цветы на двигателе лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний, потерпевшего крушение в районе города Шахтерск Донецкой области. Архивное фото
Следствие запросило у России данные о "Буке", из которого сбили MH17
Он отметил также, что Россия передала Нидерландам множество фактической информации о крушении самолета.

"Мы дали множество фактической информации, включая первичные данные с радаров, которые работали в Ростовской области в тот трагический день. И многое другое мы передавали, ответили на все запросы о правовой помощи со стороны нидерландской прокуратуры. Более того, буквально вчера поступил очередной запрос, на который просто физически невозможно было ответить. Я выразил удивление, что, направив запрос и не получив ответа, в тот же день они сделали объявление о выходе на новый уровень в своей работе, но добавили, что для окончательного завершения следствия потребуется много времени", — сказал Лавров журналистам.

"Очень напоминает дело Скрипалей (отравление в Британии экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери — ред.). Когда сказали highly likely это русские. А Скотленд-Ярд заявил, что следствие продолжается и до сих пор не завершено. Так что какое-то складывается ощущение дежа-вю", — добавил министр.

Минобороны России: ракета могла быть украинской 

В свою очередь, со своим анализом данных JIT выступило Минобороны РФ. По его версии, показанный в Нидерландах в четверг двигатель ракеты, которая якобы сбила в 2014 году малайзийский Boeing под Донецком, вероятнее всего принадлежал Украине. Ведомство отметило, что JIT не сообщило, где был получен этот фрагмент.

Сбор тел погибших на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
Сбивший МН17 "Бук" принадлежал России, утверждают международные следователи
"О дате и месте обнаружения данного двигателя или лицах, передавших данный агрегат следственной комиссии, выступавшие предпочли умолчать… Единственной причиной умышленного замалчивания голландской следственной комиссией источника происхождения показанного ракетного двигателя 1986 года выпуска является его более чем вероятная принадлежность украинским вооруженным силам", — говорится в сообщении Минобороны.

Нанесенный на двигатель ракеты серийный номер однозначно указывает, что данный агрегат был произведен в 1986 году в Советском Союзе. Однако, как подчеркнули в Минобороны, гарантийный срок эксплуатации зенитных ракет данного типа составляет 15 лет. Затем предприятием-изготовителем предельный срок может быть продлён еще на пять лет, но не более двух раз.

"После 25 лет эксплуатации все без исключения ракеты комплексов "Бук" подлежат списанию и утилизации. Дальнейшее использование данных изделий, прежде всего из-за небезопасности пороховых зарядов двигателей, несёт прямую угрозу жизни для военнослужащих", — отметили в Минобороны.

Обломки потерпевшего крушение малайзийского Boeing 777 в Донецкой области. Архивное фото
Круг подозреваемых в крушении MH-17 сузили до нескольких десятков человек
При этом предельным сроком эксплуатации ракеты, двигатель от которой был продемонстрирован голландской комиссией в минувший четверг, был 2011 год (1986+25), после которого все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию.

"Однако всё это, безусловно, касается исключительно российских подразделений ПВО, получавших и получающих необходимое и исправное ракетное оружие от единственного предприятия-изготовителя, также расположенного в России", — подчеркнули в Минобороны.

В то же время с момента прекращения существования СССР в 1991 году и последовавшего раздела военного имущества, на Украину, получившую в собственность около 20 дивизионов ЗРК "Бук", не было поставлено ни одной новой зенитной ракеты, заявили в военном ведомстве России.

Путин: есть различные версии, но следствие их не учитывает

Наконец, на том же ПМЭФ дело Boeing прокомментировал президент РФ Владимир Путин. Он заявил, что ракета, сбившая малайзийский Boeing, не принадлежала России.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Архивное фото
Лавров напомнил позицию России по расследованию крушения MH17
"Нет, конечно. Повторяю там несколько версий, в том числе, и версия, что это ракета украинской армии, и самолет, и так далее. Но повторяю, нет ничего, что внушало бы нам доверие в качестве окончательных выводов, и не будет такого без нашего полноценного участия в расследовании", — сказал Путина на пленарном заседании ПМЭФ, отвечая на вопрос, принадлежала ли ракета, которая сбила малайзийский Boeing, России.

"Мы, к сожалению, не допущены к полноценному расследованию, поэтому у нас нет оснований полностью доверять результатам этого расследования. Мы не принимаем в нем участие. А аргументы, которые мы предлагаем для того, чтобы они были учтены в ходе расследования, не принимаются той комиссией, которая это расследование ведет", — заявил Путин во время дискуссии на пленарной сессии ПМЭФ.

При этом он обратил внимание на невыполнение Украиной своих обязательств по закрытию воздушного пространства.

"Почему-то тот факт, что Украина не выполнила своих обязательств, предусмотренных ИКАО, международной организацией по гражданской авиации, и не закрыла воздушное пространство над территорией, где шли боевые действия, об этом почему-то даже никто не вспоминает", — сказал Путин.

"Есть различные версии этой трагедии, но их тоже никто не учитывает. И, поэтому, если не будет полноценного расследования, то, конечно, нам будет очень трудно принять выводы той комиссии, которая работает без нашего участия", — заявил он.

Путин напомнил, что ранее были похожие трагические случаи, связанные с Украиной: "Они сбили когда-то над Чёрным морем самолет, который летел из Израиля российский и не признали своей вины. Потом все-таки согласились, но компенсацию так и не выплатили".

"А что касается вот этого конкретно трагического случая, мы хотели бы проявить полноценное участие в расследовании", — подчеркнул российский лидер.

Крушение малайзийского Boeing под Донбассом
Расследование крушения малайзийского Boeing под Донецком

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала