Гендиректор завода Hyundai: нужно поддерживать эффективные предприятия

© Фото : предоставлено Hyundai Motor Manufacturing RusГенеральный директор Hyundai Motor Manufacturing Rus Чой Донг Ель. Архивное фотоГенеральный директор Hyundai Motor Manufacturing Rus Чой Донг Ель. Архивное фото
Об эффективном автопроизводстве, мерах его поддержки со стороны государства и рисках локализации в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор Hyundai Motor Manufacturing Rus Чой Донг Ель.

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Санкт-Петербурге был одним из немногих предприятий, на котором не вводились дополнительные меры оптимизации в прошлом году и не планируются в текущем. За 2014 год HMMR выпустил 237 тысяч автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio в кузове седан и хетчбэк. Об эффективном автопроизводстве, мерах его поддержки со стороны государства и рисках локализации в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор HMMR Чой Донг Ель. Беседовал Денис Ильюшенков.

— Автопром сейчас переживает не лучшие времена. В феврале продажи сократились почти на 38% в годовом выражении. Производители вынуждены сокращать выпуск машин, вводить на предприятиях простои и так далее. Плюс резко сократились возможности по привлечению банковского финансирования. Сейчас в правительстве рассматривается несколько вариантов мер по поддержке автопрома. На ваш взгляд, какая мера со стороны государства была бы наиболее действенной?

— Для наших поставщиков первого, второго и третьего уровней требуются более благоприятные условия для кредитования, потому что сейчас для поставщика компонентов крайне трудно получить банковский кредит. Для того, чтобы поставщики второго и третьего уровней могли соответствовать стандартам по качеству продукции и ценам, предъявляемым поставщиками первого уровня, им требуется время и деньги. В России очень трудно начинать бизнес и развивать качество продукции. Правительству нужно создать модель – если компонентное предприятие хочет развивать производство, то нужно его поддержать, чтобы оно могло достичь целевых показателей. И тогда, если ему удается выпускать качественную продукцию по низким ценам, почему бы поставщику первого уровня не использовать эту продукцию – они будут брать ее. Это позволит выпускать качественные машины по более низким ценам и, как следствие, увеличит конкурентоспособность выпущенных в России машин. Мы считаем, что нужно поддерживать эффективные предприятия, а не те, на которых работает много людей. Текущая схема субсидирования автопроизводителей не стимулирует их к эффективности. В настоящее время объем предоставляемых субсидий косвенно зависит в том числе и от количества работающих людей. Поэтому не многие беспокоятся о том, что у них большие штаты сотрудников. Но с точки зрения международного производителя это не лучший вариант.

— Каким образом программа утилизации может помочь сделать автопроизводителей более эффективными?

— Программа утилизации показала себя эффективно. Так, в прошлом году благодаря программе утилизации нам удалось продать более 15 тысяч автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio. Но это, что называется, подход "с верхушки", с дилеров, а можно было бы запустить еще и дополнительные меры поддержки промышленности. Мне кажется, что повысить конкурентоспособность автозаводов – еще более важная антикризисная мера. Но это требует времени и очень тщательных усилий. Если поддерживать поставщиков второго и третьего уровней, это займет минимум 10-15 лет. И им пора начать дело это уже прямо сейчас, они уже опоздали очень серьезно. Но чиновники просто поддерживают дилеров и автопроизводителей. Они начинают обсуждать меры по поддержке поставщиков компонентов, но какие именно меры готовятся, мне неизвестно. Мы считаем, что самая действенная поддержка со стороны государства, — это поддержка поставщиков компонентов второго и третьего уровней. Это будет благом и для страны, и для автопроизводителей, и для поставщиков.

— Каким образом государство может поддержать поставщиков второго и третьего уровней? Это должны быть субсидии или возможность получить дешевое финансирование?

— Только с представлением действующих контрактов. Например, поставщик предоставляет контракт на поставку комплектующих для автопроизводителя в определенном объеме на определенную сумму. В таком случае правительство может помочь поставщику найти финансирование на приемлемых условиях. Но для этого также необходим четко прописанный бизнес-план, на основании которого они смогут привлечь банковские средства. На полученные деньги поставщик готовит производство, закупает оборудование и начинает выпуск продукции. На полученные за поставленные автозаводу комплектующие средства поставщик обслуживает свои кредитные обязательства. Для некоторых поставщиков данная схема может не сработать с первого раза, но им следует подождать, так как для достижения эффекта потребуется время. Также мы заинтересованы в том, чтобы государство поддерживало экспорт автомобилей, которые производятся в России.

— Текущий уровень локализации на заводе Hyundai достигает 46%. Какие компоненты в основном локализованы?

— Возле нашего завода расположились две дочерние компании Hyundai, семь поставщиков находятся в нашем индустриальном парке, а также еще две компании в северо-западном регионе. Таким образом, с нами пришли девять поставщиков и две дочерние компании. Мы стараемся развивать и местные компании. Каждый год делаем попытки привлечь местных производителей, но не каждый из поставщиков соответствует параметрам по качеству или цене. Просто если мы хотим делать машины высокого качества, то и другие компании, работающие с нами, должны иметь сходные параметры по качеству. В прошлом году мы работали с порядка двадцатью местными поставщиками, но только два из них смогли соответствовать нашим требованиям, и мы внедрили их продукцию в производство (шумоизолирующие накладки, пластиковый лоток багажника). Поддержание текущего уровня локализации очень важно, так как рубль значительно обесценивался. Поэтому, каким будет окончательный уровень локализации в этом году, я пока не знаю.

— Он может снизиться?

— Да, он может снизиться до примерно 40%. Мы достигли уровня локализации в 45% в 2010 году, когда доллар стоил 30-35 рублей. Сейчас он стоит 61-62 рубля. Тем не менее мы будем стараться сохранить сравнительно высокий уровень локализации на текущем этапе.

— Вы предлагали министерству зафиксировать курс рубля к доллару в рамках 166-го постановления?

— Да, наши поставщики предложили Минпромторгу зафиксировать курс рубля к доллару для оценки уровня локализации выпускаемых ими автокомпонентов.

— Каким должен быть курс рубля, чтобы сохранить текущий уровень локализации?

— Это нужно посчитать в конце года. Сейчас курс рубля нестабилен, поэтому делать это на данный момент бессмысленно. Мы будем отслеживать годовой тренд и после этого сможем вывести соотношение (рубля к доллару). Это было предложено не самим HMMR, а нашими поставщиками. У каждой компании есть свои цели по бизнесу, и для их достижения компании закладывают определенные курсы валют.

— Ваши местные поставщики используют российское сырье для производства комплектующих или импортное?

— Некоторая часть сырья – российская, некоторая завозится из других стран. По той же, кстати, причине, что и на нашем заводе. Мы открыты для сотрудничества с российскими поставщиками, но они должны соответствовать трем критериям – качество, цена и скорость доставки. До сих пор у нас на заводе не было задержек с поставкой комплектующих. И это очень важно для нас. Многие не могут соблюдать эти условия, находят разные оправдания – мол, сильный снег или фура сломалась. Оправданий быть не может. Наш конвейер работает более трех лет каждый день на 100%, без остановки. Может быть, эти условия слишком жесткие для российских компаний, не знаю.

— Ранее в некоторых российских СМИ была информация со ссылкой на корейскую прессу о том, что завод Hyundai в России может увеличить производственные мощности до 300 тысяч машин в год. Тогда эта информация не подтвердилась. Есть ли сейчас планы по расширению производства?

— Я подтверждаю, что эта информация была неверной. В прошлом году мы выпустили 237 тысяч машин, и это максимальная производственная мощность этого завода. У нас пока нет планов по строительству второй очереди завода, только по его расширению. Если мы захотим дальше расширяться, нам потребуется сделать некоторые инвестиции.

— Вы говорили, что Hyundai будет инвестировать в расширение производственной линейки в России. Сколько планируете вложить?

— Hyundai и Kia Motors разрабатывают следующее поколение Hyundai Solaris и Kia Rio. Таким образом, в ближайшем будущем мы будет производить новые модели, в которые мы планируем инвестировать начиная с этого года и продолжим в следующем году. Также могу подтвердить распространенную ранее в официальном пресс-релизе информацию о том, что мы начнем выпуск компактного внедорожника начиная с 2016 года, однако я не могу пока раскрывать каких-то деталей.

— Каков объем инвестиций?

— Я пока не могу сообщить, так как этот вопрос еще обсуждается, все будет зависеть от ситуации на российском рынке, но мы говорим о значительном объеме инвестиций.

— Новые модели Rio и Solaris будут обновлением существующих машин или абсолютно новыми автомобилями?

— Это будут совершенно новые машины.

— Проходя по заводу, увидел рестайлинговые Kia Rio.

— Это пилотная серия, но они скоро появятся в продаже.

— А когда появится новые модификации Rio и Solaris?

— Пока это также секретная информация. Но мы начинаем инвестировать в ближайшее время.

— Какие изменения получила обновленная Rio за исключением новой передней части кузова?

— Некоторые дополнительные удобства в салоне: новый дизайн передней панели, аудиосистемы, приборной панели. Линейка доступных двигателей и коробок передач не изменилась. Машина довольно скоро появится у дилеров. Возможно, в следующем месяце. Конечно, ее цена немного изменится, из-за изменения стоимости комплектующих, но насколько именно, я не знаю. Я изготовитель, а это вопрос к дистрибьютору.

— Hyundai сделала Индию своим глобальным центром по производству малолитражных автомобилей. Нет ли подобных планов относительно Петербургского завода? Может, увеличите экспорт машин в другие страны?

— У нас в Индии завод мощностью 600 тысяч машин в год, и они производят малолитражные автомобили. Но такие машины необходимы на местном рынке из-за своей дешевизны.

— Но ведь вы экспортируете оттуда значительную часть продукции в другие страны.

— Несколько лет назад произошла сильная девальвация индийского рупия, и тогда мы придумали, как выйти из сложившейся ситуации — мы расширили экспорт.

— Такой сценарий подошел бы для HMMR?

— Это лишь один из вариантов. Всего таких пути три. Первый — это наша внутренняя оптимизация расходов и повышение эффективности. Второй — это увеличение уровня локализации, что очень сложно. И, наконец, третий путь — это увеличение объемов экспорта выпускаемой продукции, что также очень сложно. Как мне кажется, обстановка в российской экономике должна улучшиться еще до фактического начала расширения экспортных поставок с нашего завода. В прошлом году мы экспортировали 26,1 тысячи машин в семь стран СНГ. В основном в Казахстан. В 2011-2013 году Украина занимала самую большую долю экспорта, но теперь на ее месте Казахстан. В прошлом году около 80% всего экспорта пришлось на эту страну. Мы продавали машины на Украине в январе-феврале прошлого года, но затем поставки прекратили, и порция Украины досталась Казахстану.

— А какой план экспорта в этом году?

— Мы бы хотели экспортировать столько же, сколько в том году, но уже есть сложности с заказами в Казахстане, потому что казахи сами приезжают в Россию, покупают машины и увозят их домой. Так что даже сохранить запланированную долю экспорта в этом году нам будет очень непросто. Каждый год мы планируем экспортировать примерно 10% от объема выпускаемых машин, но в этом году, если не будет заказов, мы просто сократим экспорт.

— В чем сложность выхода на новые экспортные рынки?

— Во-первых, в других странах отличается таможенное законодательство. А во-вторых, отличаются потребности покупателей. Россия — холодная страна с жесткими погодными условиями. Нашим покупателям нужна пятилетняя гарантия, усиленная подвеска, а кондиционер не так важен, так как летний период длится сравнительно недолго. Но если отправлять машины в жаркие страны, скажем, на Ближний Восток, то первое, что им надо — это гораздо более мощный кондиционер. Там свои покупательские предпочтения, которые мы здесь учесть не можем. И чтобы под них подстроиться, нам понадобится время — минимум два или три месяца. А объемы первое время будут невелики. Мы не можем инвестировать, если объем экспорта будет лишь 5 тысяч машин. Надеюсь, в течение двух-трех месяцев мы сможем принять решение о расширении экспорта в другие страны.

Интервью
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена