Гендиректор "Красной звезды": холдинг готов к масштабному развитию

© Фото : предоставлено пресс-службой ОАО "Красная звезда"Генеральный директор ОАО Красная звезда Владислав ФедотовГенеральный директор ОАО Красная звезда Владислав Федотов
Занявший в августе прошлого года пост генерального директора ОАО "Красная звезда" Владислав Федотов рассказал корреспонденту РИА Новости о новых технических и творческих амбициях холдинга.

Минобороны продолжает вкладываться в развитие массмедиа. Занявший в августе прошлого года пост генерального директора ОАО "Красная звезда" Владислав Федотов за полгода консолидировал разрозненные активы предприятия. В интервью корреспонденту РИА Новости Екатерине Згировской он рассказал о новых технических и творческих амбициях холдинга.

— Владислав Евгеньевич, ваша биография не связана ни с медийной отраслью, ни с оборонным ведомством. Тем не менее ваши коллеги говорят, что при назначении вы получили серьезный карт-бланш на реорганизацию ОАО "Красная звезда". В чем, собственно, заключается ваша задача как управленца?

— Для меня и моей команды ключевой задачей работы в ОАО "Красная звезда" является создание современной корпоративной инфраструктуры, способной систематизировать существующие медиаактивы Минобороны и удовлетворить амбициозные планы по их развитию. Обеспечить эффективность управления и масштабируемость бизнеса. Ведь на момент нашего прихода холдинг состоял из более чем двадцати акционерных структур, рассредоточенных по стране. Среди них более десяти предприятий полиграфическо-картографической направленности, несколько издательских центров, база хранения и снабжения информационно-рекламной продукцией.

Корпоративная структура "Красной звезды" была похожа на винегрет — ведь просто собрать под одной крышей условно родственные предприятия еще не значит создать эффективную вертикально-интегрированную компанию. Непрозрачная структура, пересечение компетенций, дублирование функций — мы не могли, сидя в головном офисе, понять, где и каким оборудованием по факту мы располагаем. Не говоря уж о том, что на этапе "нарезки" и последующей "сборки" многое было безвозвратно утрачено. Например, нам чудом удалось спасти уникальную библиотеку Воениздата с некоторыми раритетными изданиями, которым почти триста лет. Согласно бухгалтерской отчетности, этот актив давно самортизировался, ничего не стоил и едва не был списан.

— Сколько времени уйдет на создание новой корпоративной структуры?

— Она уже практически готова. Мы консолидировали полиграфические активы в Москве, присоединив к головной компании пять из шести московских предприятий. У нас "выкристаллизовались" две производственные площадки — на Хорошевском шоссе, образованная на базе издательского дома, и на Севастопольском проспекте, специализирующаяся на производстве книжной и номенклатурной продукции, в том числе для Вооруженных сил Российской Федерации. При этом были объединены снабженческие подразделения, что, надеюсь, позволит нам в самое ближайшее время оптимизировать производственные процессы. В текущем году оптимизация затронет и региональные предприятия — некоторые из них будут трансформированы в филиалы ОАО "Красная звезда".

Наша стратегия в области издательского и полиграфического бизнеса предусматривает создание кластеров, объединяющих несколько производственных площадок и обладающих полным набором современных технических компетенций, то есть можно говорить о создании универсальных подразделений — от печати визиток до изготовления атласов и сложных топографических карт.

Еще в июле прошлого года были проведены корпоративные процедуры в отношении телерадиокомпании "Звезда", по сути, выделившие её в отдельную акционерную структуру ОАО "Творческое объединение "Красная звезда". Данная мера позволяет сегодня руководству предприятия во главе с Алексеем Пимановым широко подходить к развитию мультимедийного бизнеса Минобороны. Так, акционерная политика в отношении ТО "Красная звезда" предусматривает передачу компании существенной части акционерных полномочий в отношении телеканала — на наш взгляд, это станет залогом успешного старта целой серии амбициозных проектов — от информационного агентства до киностудии.

— Есть ли изменения, касающиеся корпоративного управления?

— Да, в тесном взаимодействии с Департаментом имущественных отношений Минобороны и нашим контролирующим акционером (ОАО "Оборонсервис" — прим. ред.) мы прикладываем массу усилий для совершенствования ряда корпоративных институтов управления, например, в части торгово-закупочных процедур.

Надеюсь, в первом квартале будет решен вопрос и реализации новых подходов к формированию Совета директоров холдинга, но это в том числе зависит и от утверждения новой концепции управления всем холдингом, которая сейчас находится в стадии последних обсуждений. Если раньше большинство в Совете принадлежало представителям Министерства, то в будущем, надеюсь, коллеги поддержат наши предложения и мы перейдём к равенству голосов членов Совета от Министерства и от холдинга, плюс введем в состав Совета двух независимых директоров. Такой подход — передовая корпоративная практика, он позволяет максимально сосредоточиться на развитии холдинга. Мы пригласили двух независимых и уважаемых людей, профессионально связанных с медийной отраслью. Это смелый поступок для государственной компании, но чем мы хуже "Газпрома" и "Роснефти"?

— В прошлом году Департамент имущественных отношений Минобороны объявил о ребрендинге "Оборонсервиса". Не планируется ли что-то подобное у "Красной звезды"?

— Мы активно взаимодействуем с ОАО "Оборонсервис" и с Департаментом имущественных отношений по вопросу ребрендинга холдинга в целом. ОАО "Красная Звезда" — это одна девятая часть ОАО "Оборонсервис", одна из девяти его частей, которая остается в нем и будет развиваться и трансформироваться. Конечно, какие-то изменения нас затронут.

Что же касается нашего бренда, то у нас уже утвержден новый брендбук, новый логотип, но это не полномасштабный ребрендинг. Мы просто осовремениваемся, если так можно сказать, — в новом логотипе, кстати, читается аналогия не только со звездой, но и с Георгиевской ленточкой. Это то, что мы посчитали возможным сделать собственными силами.

Но здесь важно понимать, что опыт таких многопрофильных государственных и частных холдингов, как Ростехнологии, ОАО "РЖД", Росатом, АФК "Система" и др., свидетельствует о том, что ребрендинг связан не только со сменой названия и визуальной идентификации управляющей компании и ее бизнес-единиц, но и с налаживанием комплексного и централизованного управления. Опыт показывает, что понижение имиджа и финансовые потери от некорректно осуществленного ребрендинга могут существенно превысить затраты на его реализацию.

Таким образом, если говорить о ребрендинге холдинговой структуры в целом, то правильнее говорить о необходимости создания нового портфеля брендов ОАО "Оборонсервис" и его дочерних организаций, способного обеспечить разработку решений по единой архитектуре брендов в целях последовательного повышения стоимости нематериальных активов. Необходимость такого комплексного подхода в ребрендинге ОАО "Оборонсервис" диктуется также и многоплановым характером стратегических решений в отношении принадлежности активов ОАО "Оборонсервис", их сохранения, слияния или отчуждения. Тут очень много подводных камней.

Но это лично моё мнение.

— Возвращаясь к структуре, ОАО "Красная звезда" финансирует развитие "живыми деньгами"?

— Да, конечно. При этом в вопросах развития телемедийных активов мы рассматриваем это финансирование как выгодное капиталовложение и сотрудничество с коллегами.

— Из каких средств финансируется техническая модернизация ваших активов? Это средства Минобороны?

— Это собственные средства ОАО "Красная Звезда". Экономим, оптимизируемся, зарабатываем (мы же коммерческая компания) — мы сейчас интенсивно расширяем технологические возможности в Москве, достаточно хорошее оборудование закуплено и закупается. У нас хорошие перспективы увеличения доли на полиграфическом рынке столицы, мы уже сейчас уверенно участвуем в конкурсах и аукционах. Так, я думаю, что линейка общеизвестных СМИ, которые печатаются у нас, начиная с самой газеты "Красная Звезда" и заканчивая приложениями "АиФ" и газетой "Труд", в этом году сильно расширится не менее известными изданиями с большими тиражами, поскольку такая техническая возможность у нас либо уже имеется, либо появится в ближайшие месяцы.

Соответствующие переговоры уже ведутся.

— В чьем ведении находится газета "Красная звезда"?

— Политику газеты "Красная звезда" (равно как и всего комплекса армейской печати) сегодня определяет ФГУ МО "Редакция газеты "Красная звезда". Формально холдинг занимается печатью и распространением газеты и ее приложений. Однако мы плотно взаимодействуем с редакцией. Так, отчасти по нашей инициативе в газете появилась колонка "Позитивная Россия" (делается в сотрудничестве с крупным информагентством), есть другие перспективные планы.

— Газета будет увеличивать тираж?

— В конце прошлого года мы заключили новый контракт с Министерством обороны. Наверное, не очень корректно называть конкретные цифры, но могу констатировать — тираж в этом году увеличился.

— Что сейчас происходит с военными и флотскими газетами, которые раньше входили в военную структуру, но потом их вывели? Не будут ли их возвращать?

— Это больше, я думаю, компетенция редакции газеты "Красная звезда". Мы живем в тесном взаимодействии, но они занимаются непосредственно контентной политикой. И многие газеты, в том числе флотские и армейские по регионам, продолжают существовать сейчас и вряд ли куда-то денутся. Но они существуют в статусе региональных вкладок к газете "Красная звезда". В зависимости от региона та или иная газета вкладывается в издание, и печатаем их тоже мы.

— Что еще планируете печатать?

— У нас есть интересный проект — мы создаем центр компетенций по издательским проектам внутри ОАО "Красная звезда". Его продуктами станут книги, журналы, буклеты, плакаты. У нас огромные творческие планы, связанные с развитием разноформатной полиграфии патриотической направленности. Мы начинаем проект по переизданию уникальных дореволюционных книг с дополнением современными очерками. Например, потрясающие издания о путешествиях членов императорского дома при их переиздании будут дополняться информацией о том, как эти места изменились с тех пор, как туда приезжал император, что там можно посмотреть сегодня. Это очень модная тенденция с точки зрения туризма, сейчас даже путеводители издают на основе сценариев фильмов, вышедших в широкий прокат. Несмотря на наш околовоенный тон, много будет интересных проектов вообще никак не связанных с военными действиями и жизнью армии.

Кроме того, мы возлагаем большие надежды на то, что наш статус позволит нам привлечь хорошие идеи и проекты с рынка. Для этого мы даже готовы рассматривать сотрудничество со стартапами, инвестировать собственные средства в перспективные и полезные издательские и мультимедийные проекты, даже если авторство идеи не наше.

— Какую долю из общего числа заказов все-таки составляет продукция для Минобороны?

— Сегодня Министерство обороны — это только одна треть заказов текущего портфеля, еще одна треть — это другие крупные госзаказчики и еще треть — рыночные партнеры, для которых мы делаем газеты и журналы. В наших планах и дальше развивать эту пропорцию, увеличивая долю сторонних заказчиков в совокупном портфеле.

Кстати, один из ключевых шагов в этом направлении — это выработка комплексного предложения для издателей корпоративных СМИ. Мы уже начали сотрудничество с несколькими известными брендами в этом сегменте — например, недавно выиграли конкурс и заключили контракт с Большим театром. Я надеюсь, что в будущем это станет солидной долей в нашем портфеле не только по полиграфии, но и по контентной составляющей.

— Насколько сильно Минобороны влияет на контентную и редакционную политику отдельного СМИ, входящего в ОАО "Красная звезда"?

— Что касается редакционной политики, могу сослаться на Николай Николаевича Ефимова (главный редактор газеты "Красная Звезда" — прим. ред.). В ответ на подобные вопросы он поясняет, что Минобороны ничего им писать не запрещает. Редакция сама выбирает информационные поводы, достойные внимания, и освещает их по справедливости.

Интервью
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена