Business 20: прозрачность финрынков G20 – ключ к их эффективности

Председательство России в G20 (277)
К каким выводам пришли представители бизнеса, объединившиеся для работы в целевой группе "Финансовая система — восстановление доверия и роста" Business 20 в период председательства РФ в G20, рассказал в интервью РИА Новости председатель целевой группы, президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

Результатом повышения прозрачности, совершенствования процедур отчетности и раскрытия информации станет повышение эффективности финансовых рынков в целом, к такому выводу пришли представители бизнеса, объединившиеся для работы в целевой группе "Финансовая система — восстановление доверия и роста" Business 20 в период российского председательства в G20. Группа также уделяла внимание вопросам устройства финансовой инфраструктуры, улучшения финансового регулирования, в частности внедрения требований "Базель III", а также доступа к финансовым услугам. Об этом рассказал в интервью РИА Новости председатель целевой группы, президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

— Как вы оцениваете усилия стран G20 в части внедрения требований "Базель III" в отношении капитала и ликвидности банков?
— Кризис показал многие слабые места глобальной финансовой системы. Одним из его важнейших результатов стало в целом оправданное ужесточение требований регуляторов к капиталу банков и к системе оценки кредитных рисков.

Новые глобальные стандарты "Базель III" стали совместным ответом власти и бизнеса стран "Группы двадцати" на выявленные проблемы. Эти договоренности справедливо рассматриваются и самими лидерами, и представителями делового сообщества как одно из очевидных достижений в работе "Группы двадцати".
В процессе обсуждения новых стандартов представители бизнеса, прежде всего, финансовых кругов, обращали внимание лидеров на два принципиальных момента, связанных с их имплементацией.

Во-первых, это риски дефрагментации глобального регуляторного поля в случае, если одни ключевые юрисдикции начнут их применять, а другие по разным причинам не будут этого делать.
Такого рода риски сегодня уже неактуальны. Как известно, в течение 2013 года все крупнейшие юрисдикции — ЕС, Россия, США — приняли решение начать применение новых стандартов с 1 января 2014 года.

Во-вторых, это так называемые "непредвиденные" последствия применения жестких Базельских стандартов как в целом для финансового сектора, так и для смежных отраслей — например, торгового финансирования, кредитования малого и среднего бизнеса, финансирования инфраструктурных проектов.

Как известно, Россия поставила в центр своего председательства в "большой двадцатке" тему экономического роста и создания рабочих мест. Глобальная экономическая ситуация остается нестабильной. Поэтому сейчас особенно важно сохранить способность финансово-банковской отрасли обеспечить должный уровень кредитования реального сектора, даже с учетом новых требований.

Достаточно сказать, что, по экспертным оценкам, если пакет "Базель III" будет применяться полностью, объем предоставляемого банками торгового финансирования может снизиться на 13%. По этим же оценкам, решение проблем стоимости и доступности торгового финансирования может увеличить его мировой объем на 1,6 триллиона долларов.
Эти и другие важные вопросы современной финансовой повестки были в центре рекомендаций, подготовленных в период российского председательства членами целевой группы "бизнес-двадцатки" по финансам.

Для нас принципиально важно, что на саммите в Санкт-Петербурге лидеры прислушались к мнению бизнеса и договорились продолжить мониторинг и дать оценку влияния уже проведенных реформ финансового регулирования на надежность финансовой системы, экономический рост и доступность долгосрочного финансирования, прежде всего, инфраструктурного и торгового. Это нашло соответствующее отражение в Санкт-Петербургской декларации лидеров "Группы двадцати".

Участники целевой группы по финансам В20 считают целесообразным проанализировать результаты и возможные последствия уже предпринятых мер по ужесточению регуляторной среды. Отчет об этой работе желательно представить на саммите лидеров в Брисбене, и только после этого думать о дальнейших шагах.

— Что еще требуется сделать странам G20 для дальнейшего упрощения доступа малого и среднего бизнеса к финансовым услугам с целью активизации экономического роста и создания рабочих мест?
— Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что B20 (Business 20 — ред.), которая объединяет представителей крупного бизнеса, последовательно, из саммита в саммит, предлагает рекомендации по развитию малого и среднего бизнеса. Мы понимаем, что именно этот сектор обеспечивает занятость и экономический рост.

Развитие малых и средних предприятий во многом зависит от доступности долгосрочных инвестиций. Стимулирование инвестиций должно осуществляться посредством дальнейшего совершенствования инвестиционной среды на национальном уровне.

Например, в соответствии с рекомендациями, которые подготовила наша группа, предлагается упростить доступ к финансированию для малого и среднего бизнеса за счет использования механизмов, предусматривающих частичные государственные гарантии. Это, в частности, позволит повысить привлекательность предоставления ресурсов с точки зрения финансовых учреждений.

Считаю весьма позитивным тот факт, что в Санкт-Петербурге лидеры взяли на себя обязательство разработать к саммиту в Брисбене комплекс коллективных и страновых мер, цель которых — улучшение инвестиционной среды и активизации роста в сегменте малого и среднего бизнеса.

— Как вы оцениваете председательство РФ в G20 в части развития финансовой инфраструктуры? Что еще предстоит сделать?
— В своей работе в период российского председательства целевая группа по финансам В20 сделала особый акцент на вопросах, связанных с надежным функционированием инфраструктуры финансовых рынков.

Эта тема, наряду с совершенствованием финансового регулирования, обеспечением доступа к финансовым услугам малых и средних предприятий и борьбой с уклонением от налогов, стала одной из четырех ключевых, по которым мы представили свои рекомендации лидерам.

Представители бизнеса уверены, что дальнейшая работа по совершенствованию функционирования финансовых рынков как в развитых, так и в развивающихся экономиках должна идти в соответствии с принципами, разработанными Комитетом по платежным и расчетным системам (Банка международных расчетов — ред.) и Международной организацией комиссий по ценным бумагам. Главный из этих принципов — прозрачность.

Мы убеждены, что результатом повышения прозрачности, совершенствования процедур отчетности и раскрытия информации станет повышение эффективности финансовых рынков в целом. На практике, например, это будет означать то, что участники рынка будут лучше информированы в отношении спекулятивных операций или операций хеджирования на регулируемых фьючерсных рынках, особенно на рынке товарных деривативов.

Участники нашей группы также предложили рассмотреть возможность создания национальных и трансграничных механизмов по оптимизации управления пулом залоговых активов. Авторы идеи исходили из того, что это будет способствовать смягчению рисков дефицита на рынке залогов.

Кроме того, представляется, что в дальнейшем будет возрастать актуальность темы совершенствования работы информационных каналов и взаимодействия между биржами, клиринговыми центрами, торговыми репозиториями, а также центральными депозитариями.

— Каковы ваши ожидания в части проблематики вашей целевой группы в связи со следующим саммитом "двадцатки"? Какие решения могут быть приняты?
— Говоря о проблематике, которую B20 будет обсуждать в следующем году, важно понимать, что повестка B20 — это, в первую очередь, отражение повестки G20, для лидеров которой представители бизнеса вырабатывают рекомендации. Кроме того, она отражает настроения делового сообщества, его понимание текущей экономической ситуации.
Вполне закономерно, что изменения в повестке G20/B20 могут происходить как следствие решения предыдущих проблем и в связи с появлением новых. Реальность такова, что в силу своей сложности и многомерности далеко не все вопросы, поднимаемые на саммитах "двадцатки", находят свое решение.

Что касается круга тем, которые будет обсуждать целевая группа В20 по финансам в период австралийского председательства, то с высокой долей вероятности могу предположить, что проблематика финансового регулирования, включая вопросы торгового финансирования, а также тема доступа малых и средних предприятий к финансированию не потеряют актуальности и останутся сквозными.
Вместе с тем, в период своего председательства Россия инициировала обсуждение ряда новых актуальных вопросов.

Ключевой среди них — борьба с уклонением от уплаты налогов. В частности, в своих рекомендациях мы призвали лидеров содействовать выработке глобального решения для создания четких и эффективных налоговых систем на основе скоординированного диалога между странами и с учетом основных результатов проекта ОЭСР по эрозии налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (Base Erosion and Profit Shifting, BEPS — ред.). Очевидно, что в 2014 году эта проблематика будет в фокусе пристального внимания как лидеров G20, так и представителей бизнеса.

Интервью





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.