Хуан Веласко: мир переживает настоящий бум визуальной информации

© Фото : из личного архива Хуана ВеласкоАрт-директор журнала NationalGeographic, финалист Пулитцеровской премии Хуан ВеласкоАрт-директор журнала NationalGeographic, финалист Пулитцеровской премии Хуан Веласко
Накануне форума "Медиа Будущего" арт-директор журнала National Geographic, финалист Пулитцеровской премии Хуан Веласко рассказал о новых тенденциях развития мировой медиаиндустрии и о том, какую роль в современной журналистике играет инфографика.

Хуан Веласко – арт-директор журнала National Geographic, финалист Пулитцеровской премии, обладатель более 150 наград за работы, опубликованные в Mundo, New York Times и National Geographic. 5 лет проработал в департаменте графики New York Times, начав с должности графического редактора, а затем стал арт-директором. В 2002 году основал собственную компанию 5W Infographics, которая занимается визуальной журналистикой. Среди постоянных клиентов компании: New York Times, Monde, Reader’s Digest, Scientific American, Sports Illustrated. Накануне форума "Медиа Будущего" Веласко рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости в Вашингтоне Петру Мартынычеву о новых тенденциях развития мировой медиаиндустрии, о том, какую роль в современной журналистике играет инфографика.

— Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции развития мировой медиаиндустрии?

— Я считаю важными несколько новых тенденций. Первая – это использование большого объема данных в качестве источников для создания историй. Подход к поиску тем при работе с такими объемами информации должен быть гораздо более искушенным и более совершенным с технической точки зрения. А обширные данные включают открытые данные. Все больше информации становится публичной, наряду с открытым программным обеспечением. И все это демократизирует информационную сферу в действительно новом свете.

Второй тренд – усовершенствованная и более утонченная подача визуальных историй с интерактивными приложениями, графикой, видео.

Есть социальный аспект – понятие совместных усилий, когда люди вместе расследуют или сравнивают свои трактовки историй. Или частные лица публикуют свои мнения в блогах. Каждый становится журналистом.

Еще одна тенденция – приоритет мобильности. Все больше и больше людей получают новости в первую очередь на мобильные устройства. Производителям новостей приходится задуматься над тем, как сработает в таких условиях интерактивный контент. СМИ используют дизайн, позволяющий сайту приспосабливаться к тому устройству, с которым вы работаете. Мобильные устройства также способствуют использованию большого объема количественных данных в повседневной жизни, например приложения, отслеживающие ваши спортивные достижения или потребление калорий. Если бы журналисты могли собирать такую информацию, можно было бы создать приложения для ее анализа в новостном контексте.

Не секрет, что журналистика переживает сдвиг: мы больше не владеем СМИ, ими владеет пользователь.

Стоит отметить и то, что, несмотря на упадок печатных СМИ в западных странах, их тираж во многих регионах мира растет.

— Как инфографика изменила мир журналистики?

— Инфографика увеличивает глубину понимания, объясняя сложные данные быстрым, наглядным способом. Хорошая инфографика может сработать там, где текст или фотография по отдельности бессильны. Она стала неотъемлемым инструментом журналистики, помогающим печатным СМИ адаптироваться к работе в условиях, когда телевидение, а затем и интернет сделали нашу культуру гораздо более визуальной, нежели основанной на тексте. Это была необходимая адаптация, которая сделала журналистику богаче.

— Какой этап развития переживает сегодня визуальная журналистика? Растет ли спрос на инфографику?

— Инструменты визуальной журналистики становятся все более передовыми, возможности растут. Какое-то время это были 3D-программы и географические информационные системы, теперь мы видим множество новых инструментов, в частности, позволяющих обрабатывать и представлять большие объемы данных уникальными способами. Появились многочисленные стандарты и технологии, поэтому некоторое время уйдет на то, чтобы определить и принять лучшие и наиболее универсальные.

Сейчас мир переживает настоящий бум визуальной информации. Все измеряется и исчисляется, необработанный материал становится доступным все большему количеству людей. Это естественно, что мы пытаемся придать ему смысл, организуя его, редактируя, представляя наглядно. Хорошая инфографика позволяет быстрее понять идеи и тренды, спрятанные за данными. Она как бы включает свет, чтобы сделать сложное явным.

— Кто делает лучшую инфографику в мире? Не могли бы вы привести примеры?

— Многие СМИ создают замечательную инфографику как в печатном, так и в цифровом формате. New York Times всегда на высоте, National Geographic, Guardian в Великобритании, испанские газеты, такие как Mundo, аргентинская Clarin. Это организации, в которых отделы инфографики полностью отвечают за исследование и производство визуального контента, а не только за дизайн и изображения. Инфографика набирает популярность, и мы видим, как ее качество растет в Китае, на Ближнем Востоке.

— Каково ваше мнение об инфографике в российских СМИ? Какого прогресса им удалось достичь?

— Я с большим интересом слежу за развитием инфографики в России. В РИА Новости инфографикой занимается высококлассный отдел, которому удалось повысить как качество работ, так и значимость этого направления на российском медиарынке. Есть также инициативы, показывающие немалую изобретательность, например журнал "Инфографика".

— Можете ли вспомнить или представить инфографику, которая понятна во всем мире без единого слова?

— Да, конечно. Найджел Холмс, один из пионеров современной инфографики, опубликовал пару книг с инфографикой без слов. Язык изображений универсален и понятен каждому.

Я также помню, как давал консультации для гватемальской газеты, каждый пятый читатель которой не умеет ни читать, ни писать. Инфографика нужна им, чтобы, используя минимум слов, или вообще без слов объяснить важнейшие новости, например о происшествиях или преступлениях.

Вместе с тем, не думаю, что инфографика без слов — это то, к чему надо стремиться. Инфографика является сочетанием изображения и текста, где текст — это неотъемлемый пласт понимания и анализа. В лучших образцах этого жанра слова все-таки есть.

— Какую из ваших собственных работ можете назвать любимой?

— Их так много… Я привязался к большинству проектов, которые реализовывал. Возможно, наибольшее удовлетворение принесла мне реконструкция терракотовой армии для National Geographic. Нам нужно было точное понимание цвета более чем 6 тысяч терракотовых фигур в захоронении. Для разработки этого проекта я поехал в Китай и провел много времени с археологами и учеными, работающими над сохранением фрагментов краски.

Мы также детально воссоздали цвет одной фигуры. В специальном магазине художественных товаров в Нью-Йорке нашли аналогичные пигменты, сфотографировали их, чтобы показать рядом с фигурой.

Помимо цветов, пришлось изучать расположение воинов разного ранга, их доспехи и оружие. Каждую деталь мы неоднократно проверяли с экспертами. Мы также сделали 3D-видео с облетом захоронения.

Детальный анализ обязателен для качественной графики, и мы счастливы возможности посещать столь отдаленные места, чтобы создавать такие произведения.

— Каким было ваше самое сложное задание при создании инфографики?

— Я работал в New York Times, когда произошли террористические атаки 11 сентября 2001 года. Это было очень тяжелое с эмоциональной точки зрения время. Было сложно делать репортажи в городе, потрясенном этими событиями до основания.

В большинстве случаев сложности возникают, когда нужно получить точные данные. В National Geographic мы используем только оригинальные источники и проверяем каждую деталь. При поиске информации возникают препятствия: или преднамеренные (частные компании не хотят раскрывать данные), или просто связанные с особой сложностью задачи. Например, после масштабной утечки нефти в Мексиканском заливе в 2010 году мы решили отметить на карте точное местоположение каждой нефтяной платформы и трубопровода в заливе. Поиск данных из разных источников занял несколько недель, но в итоге мы показали, как нефтяная индустрия изменила ландшафт в регионе. Такой уровень глубины и детализации не является для нас чем-то необычным.

— Какие советы вы можете дать тем, кто учится делать инфографику и хочет добиться серьезных результатов?

— Инфографика — это не только искусство или дизайн, это визуальная журналистика. Самая важная вещь перед тем, как вы начнете, — основательное исследование и точные данные из надежных источников. Поэтому важно иметь репортерские навыки. В моей команде мы проводим все исследования сами.

Затем, естественно, нужно организовать информацию на странице, создать понятное повествование. Важно задать иерархию элементов, если это сложная инфографика с многочисленными компонентами. Определить порядок прочтения, продумать, как взгляд читателя будет скользить по странице. Если у вас много элементов, определить доминирующий и второстепенные. Цвет должен быть не украшением, а нести смысловую нагрузку. У хорошей инфографики сдержанная палитра, более яркий цвет используется, чтобы привлечь внимание читателя к самой важной части истории (например, траектория на карте).

Упрощайте, придерживайтесь общепринятых принципов визуальной презентации. Изучайте, как читатели воспринимают наглядные сообщения. И, основываясь на этой прочной базе, ищите простор для изобретательности и инноваций.

— Какую роль будет играть инфографика в ближайшем будущем? Как она изменится?

— Визуализация данных завоевывает признание. Аудитория хочет быть вовлеченной в интерактивный контент, смотреть видео, которое переносит зрителя в центр новостного события, иметь наглядную информацию о мире или о собственной жизни. Думаю, больше внимания будет уделяться представлению визуального контента на мобильных устройствах, больше появится материалов, произведенных самими пользователями, которые становятся все более технически подкованными. В то же время работа в сети станет более простой, интуитивной. Больше просто представленного контента и меньше интерфейса, кнопок и прочего.

— Какие вопросы вы планируете поднять на международном форуме "Медиа будущего"? Чего ждете от этого события?

— Я попытаюсь обратить внимание на разрыв между большим объемом информации и запросом аудитории на простой и понятный взгляд на нее. У National Geographic 40 миллионов читателей, поэтому нам всегда приходится рассказывать истории не только глубокие и значимые, но и доступные для понимания, независимо от того, насколько сложна информация из оригинального источника. Понятие визуализации данных (на любой платформе) становится основным, и форум "Медиа будущего" — прекрасная возможность это обсудить.

Интервью
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена