Глава "Адмиралтейских верфей": работы много и выполняем ее в срок

Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков
Одно из старейших судостроительных предприятий России "Адмиралтейские верфи", на счету которого строительство первого в мире атомного ледокола "Ленин" и легендарного крейсера "Аврора", сегодня имеет заказы на несколько лет вперед. Гендиректор предприятия Александр Бузаков рассказал РИА Новости о планах по строительству новых судов и о проекте перевода части мощностей из Петербурга в Кронштадт.

Одно из старейших судостроительных предприятий России "Адмиралтейские верфи", на счету которого строительство первого в мире атомного ледокола "Ленин" и легендарного крейсера "Аврора", сегодня имеет заказы на несколько лет вперед. Гендиректор предприятия Александр Бузаков рассказал РИА Новости о планах по строительству новых судов и о проекте перевода части мощностей из Петербурга в Кронштадт. Беседовала Светлана Ремизова.

- Александр Сергеевич, перевод мощностей "Адмиралтейских верфей" из исторического центра Санкт-Петербурга в Кронштадт на остров Котлин обсуждается уже несколько лет, стоимость переезда оценивается в 60 миллиардов рублей, а будущий объем продукции - в 70 миллиардов рублей ежегодно. Расскажите, как обстоят дела с переездом, что уже сделано?

- Большой объем работы по изучению и освоению земли, расположенной на острове Котлин, выполнен. Но при этом на сегодняшний день не существует проекта строительства верфи, нет решения правительства России об источниках финансирования этого объекта. Поэтому прогнозировать сейчас сроки переноса мощностей с нынешней территории "Адмиралтейских верфей" на остров Котлин несколько преждевременно. Если заглянуть в перспективу и предположить, что верфь на Котлине построена, то по решению ОСК (Объединенная строительная корпорация) туда будет перенесено только надводное гражданское судостроение. Строительство неатомных подводных лодок, а это основная наша продукция, будет продолжаться на нынешней территории "Адмиралтейских верфей". На сегодняшний день в портфеле заказов предприятия контракты до 2017 года, поэтому планов по переносу строительства подлодок на Котлин нет.

Сейчас перед нами стоит другая задача - освобождение Ново-Адмиралтейского острова. Мы подписали с правительством Петербурга соглашение, по которому должны освободить северную производственную площадку нашей территории. И сейчас активно занимаемся переносом мощностей с Ново-Адмиралтейского острова на центральную и южную строительные площадки.

Но жизнь идет вперед, понятно, что когда-нибудь "Адмиралтейские верфи" все же переедут. Но сейчас говорить о каких-то сроках я не берусь, наверное, это будет нескоро.

- Вы упомянули, что "Адмиралтейские верфи" законтрактованы до 2017 года. Расскажите, как обстоят дела с укомплектованностью специалистами. Хватает ли рабочих?

- Сейчас на предприятии работают около 6 тысяч сотрудников, производственных рабочих - до 3 тысяч. Мы испытываем огромные потребности в специалистах рабочих профессий, в инженерно-технических сотрудниках. Сегодня наша потребность в персонале по заключенным контрактам составляет 600-800 человек. Мы вынуждены эту нехватку закрывать, нанимая другие организации для выполнения работ, экономически это очень нецелесообразно.

Также у нас большие заявки на инженерно-технических работников. Со своей стороны мы предлагаем молодым специалистам, которые работают на заводе, бесплатное обучение в Морском техническом университете, работаем и с другими вузами.

На самом деле проблема с персоналом в судостроении связана с тем, что закрылись очень многие специальные учебные заведения, которые были профилирующими и готовили для нас кадры. Теперь все это уменьшилось в разы. Ну и не будем забывать, что мы пережили постперестроечный период, когда объемы были минимальными, многие заводы вообще были развалены, и судостроение переживало упадок. Теперь появилось финансирование, нас обеспечили заказами. Но в  постсоветский период, который длился 15-20 лет, выросло целое поколение. Естественно, это поколение не было ориентировано идти работать в промышленность.

Тем не менее  "Адмиралтейским верфям" удалось сохранить основной костяк кадров, позволяющий поддерживать научно-технический потенциал предприятия. И теперь стараемся работать на омоложение коллектива.

На верфи создан и успешно работает учебный центр предприятия, в котором можно повысить свою квалификацию и пройти обучение на различных курсах. У нас существуют многолетние традиции плодотворного сотрудничества с профессиональными судостроительными лицеями №25 и №116, которые готовят рабочих основных судостроительных профессий.

Накоплен богатый опыт работы в области целевой контрактной подготовки студентов Государственного Морского технического университета. Создан и успешно работает Институт морской техники и технологий с филиалом в учебном центре верфи. Студенты "корабелки" имеют возможность адаптироваться к условиям производства, работают в студенческих научно-производственных отрядах.

Сегодня мы стараемся возрождать и развивать лучшие традиции профориентации, подготовки и набора кадров, дополняя их новыми методами и формами работы. И, конечно, поднимать престиж профессии судостроителя, в первую очередь  рабочих специальностей.

- В августе глава ОСК Андрей Дьячков сообщал, что на уровне Минобороны РФ принято принципиальное решение о возобновлении строительства подводных лодок серии 677 (проект "Лада"). Достройка подлодок уже началась? Каковы шансы, что они могут быть оснащены литиевыми аккумуляторными батареями?

- Достройка подводных лодок этой серии - "Кронштадт" и "Севастополь" - еще не началась. Сейчас мы совместно с министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов.

Что касается установки литиевых аккумуляторных батарей, по докладам и имеющимся материалам перспектива их установки достаточно близка. Мы на эту батарею смотрим как на хороший вариант замены традиционной аккумуляторной батареи. Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести. Сейчас важно, чтобы производитель изготовил ее. Финансирование выделено, опытные работы проведены. Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее уже на "Кронштадт".

- А на каком этапе находятся разработки воздухонезависимой энергетической установки на субмарины? Когда можно будет ждать ее установку на подлодках?

- На сегодняшний день воздухо-независимые энергетические установки (ВНЭУ) на разных принципах созданы в том числе и за рубежом. Но зарубежный энергоотсек на лодку для ВМФ России никто ставить не будет. Мы ждем разработки ЦКБ МТ "Рубин", во всяком случае, только этому конструкторскому бюро выделены необходимые деньги для завершения опытно-конструкторской работы.

После завершения разработки ВНЭУ мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта "Севастополь". В отличие от литиевой батареи  для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подлодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ "Рубин" с этой задачей справится. Мы же уже воплотим этот проект в жизнь - построим первую российскую подводную лодку, оснащенную ВНЭУ.

- Какова дальнейшая судьба подлодки "Санкт-Петербург"? На каком этапе ее испытания на Северном флоте? Она так и останется "опытной" или будет отрабатывать боевые задачи?

- Задача будет - несение боевой службы на Северном флоте. Ее приставка "опытная" была вызвана тем, что ряд комплексов этой лодки надо было дорабатывать. Сегодня можно сказать уверенно, что завод со всеми обязательствами справился, и мы рассчитываем, что в конце сентября лодка уйдет из Балтийска на Северный флот.

- Как продвигается строительство спасательного судна "Игорь Белоусов", решение о строительстве которого было принято еще в 2000 году после гибели АПЛ "Курск"?

- Строительство "Игоря Белоусова" идет по графику, необходимое финансирование выделено. Мы планируем до конца октября спустить корабль на воду. После этого будем проводить работы по монтажу надстройки. Корабль сейчас стоит в закрытом эллинге и надстройку поставить невозможно. Ну и, конечно, все остальные работы. У нас заключены договоры на комплексы, которые будут устанавливаться на этом судне. Корабль достаточно сложный, комплексов много. Параллельно мы строим глубоководный аппарат, который будет размещен на судне "Игорь Белоусов". У нас есть уверенность, что корабль будет построен. Те проблемы, которые тянулись с 2005 года, на сегодня решены.

- "Адмиралтейские верфи" в августе заложили уже третью подводную лодку проекта 636 "Кило" для Черноморского флота. Когда она будет передана заказчику? Субмарины этого же проекта ваше предприятие строит и для иностранного заказчика. Расскажите о сотрудничестве верфи с иностранцами?

- Что касается подводной лодки "Старый Оскол" (для Черноморского флота), по заключенным договорам ее срок сдачи у нас 25 ноября 2014 года. Четвертую лодку в рамках этого контракта мы заложим уже в следующем году.

В целом на сегодня 40% наших контрактов - зарубежные (серия из шести лодок для инозаказчика). Кроме того, мы ведем гарантийное и сервисное обслуживание, в рамках сопровождения лодок, построенных по предыдущим контрактам. Одним словом, работы много, и мы выполняем ее качественно и в срок.

Интервью
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.