Дэвид Карр: бумажные газеты никуда не денутся

© Фото : Beat Film FestivalДэвид КаррДэвид Карр
Медиа-эксперт Дэвид Карр добрался до Москвы вместе с фильмом "Первая полоса: Внутри "Нью-Йорк Таймс" и, осмотрев достопримечательности — Красную площадь и выпивающих в "Маяке" представителей местных медиа, — Карр рассказал РИА Новости о будущем газет, настоящем коррупции и прошлом платных объявлений, а также о том, как правильно спотыкаться для онлайн-телевидения.

Уроженец Миннесоты Дэвид Карр начинал редактором в молодежных еженедельниках, писал о кино и музыке, в 2008 году прославился как автор откровенной книжки о себе и кокаине и стал медиа-колумнистом "Нью-Йорк Таймс", а в 2011-м начал много путешествовать по миру - только не в качестве корреспондента, а в качестве одного из главных героев фильма "Первая полоса: Внутри "Нью-Йорк Таймс". Добравшись, наконец, вместе с фильмом до Москвы и осмотрев достопримечательности — Красную площадь и выпивающих в "Маяке" представителей местных медиа, — Карр рассказал РИА Новости о будущем газет, настоящем коррупции и прошлом платных объявлений, а также о том, как правильно спотыкаться для онлайн-телевидения. Беседовала Ольга Гринкруг.

- Вы успеваете читать бумажные газеты?

Кадр из фильма американского документалиста Эндрю Росси "Первая полоса: Внутри The New York Times".

- А как же. Мне на дом приходят четыре — "Нью-Йорк Таймс", "Уолл Стрит Джорнал", "Нью-Йорк Пост" и "Нью-Джерси Стар-Леджер", потому что я живу не в самом Нью-Йорке, а рядом, в Нью-Джерси. Отличная газета, между прочим. Особенно криминальный раздел и правительственная хроника. В Нью-Джерси страшная коррупция, это не штат, а настоящий рассадник мошенников. Когда случился очередной скандал, и полиция разобралась в деле, арестованных мэров и советников увозили на трех школьных автобусах — иначе не влезали. Ведь государственные деньги у нас в Америке если где и тратятся на широкую ногу, то, как раз на уровне штата, и если ничего не контролировать, не предавать огласке, будет гораздо хуже. Хотя региональным газетам в последнее время приходится несладко — "Леджер" с прошлого года стал в два раза тоньше, чем был. Сейчас хорошо быть или очень крупным изданием, как "Таймс", или совсем мелкой районной газетой, где можно увидеть фотографию собственного сына с футбольным мячом, вырезать и прицепить на холодильник. Людям нужно, чтобы было, что цеплять на холодильник, интернет такого не дает.

- И вы, натурально, шуршите страницами, а не пролистываете экраны на айпэде?

- Айпэд я тоже держу постоянно при себе, но газеты приятнее читать на бумаге. У нас в "Таймс" очень много международной информации на первой полосе. В сети я бы по таким ссылкам, может, и не пошел бы, а на бумаге затягивает. Кроме того, бизнес-модель пока не меняется: ты выдаешь печатные знаки, чтобы получить знаки денежные.

- А сайт как же?

- Интернет — считая и рекламу, и подписку, — приносит нам не больше 20% дохода, хотя у нашего сайта 40 миллионов посетителей, и 400 тысяч человек ежемесячно платят за право неограниченного доступа к материалам онлайн. Сетевые заработки неминуемо будут расти — хотя, надо признать, за последний квартал они не изменились, и это вызывает некоторую тревогу. Но бумажные газеты никуда не денутся. Со временем они просто превратятся в предмет роскоши — нечто вроде красиво сверстанного ежедневного журнала. И это будет только одна из частей новостного бизнеса. А другой частью обязательно станет телевидение. Сейчас мы очень много над этим работаем. Например, на "Оскарах", которыми я занимался четыре года, сразу после появления роликов номинантов обсуждаем, что нам только что показали. Я бы хотел, чтобы весь наш ньюсрум оказался подключен к видеокамерам. Произошло что-то — корреспондент тут же подключился, рассказал, в чем дело.

- Нравится вам иметь дело с видео?

- Мы еще до конца не осознали всех его возможностей, и не до конца поняли, как это работает. Худшая ошибка — пытаться выдавать в сеть лже-телевизионные новости, которые выглядят как телевидение, звучат как телевидение, только сделаны хуже. У интернета собственная стилистика, и к ней, например, вполне подхожу я, хотя у меня не самый эффектный вид, да еще голос сиплый. Сеть не терпит фальши или постановочных решений. На предыдущем интервью оператор попытался руководить: "Так, а теперь встаньте и зайдите заново в дверь". Я этим бредом не занимаюсь — я вхожу в кадр, спотыкаюсь о кабель, плюхаюсь в кресло и начинаю говорить.

- У нас в РИА Новости тоже телевидение. В чем тогда разница между агентством и газетой?

Фильм американского документалиста Эндрю Росси "Первая полоса: Внутри The New York Times"

- Да ни в чем. На нашем сайте — заголовки, текст, картинки, видео, аудио. На вашем — заголовки, текст, картинки, видео, аудио. И на "Би-би-си" та же история. Нет больше радио-бизнеса или газетного бизнеса, есть новости. И с ними все обстоит очень и очень неплохо. Я, как и многие, боялся, что Интернет погубит журналистику, но когда-нибудь мы поймем, что сейчас профессия переживает настоящий Золотой век. Длинные тексты никуда не делись, они живут и процветают. Зато у каждого репортера появилось множество инструментов, которых раньше не было (похлопывает по айпэду). После любого интервью он может проверить, что этот человек говорил раньше, хоть вчера, хоть пять лет назад, выстроить контекст. Может вести блог или подкаст, напечатать колонку в понедельник или расследование в воскресенье, вывесить видеосюжет. Когда я начинал, не было ничего из этого — одни буквы.

- Социальными сетями вы много пользуетесь?

- Твиттером — да. Я знаю, что у вас он не очень популярен, но в Штатах это очень распространенная и удобная вещь. Я слежу за теми, кто мне нужен, их не больше 600 человек, а на меня подписано 350 тысяч. Получается целое персональное СМИ.

- У нас тут в основном фейсбук.

- Фейсбук свой я загубил со старта, у меня там 4 тысячи друзей, это неуправляемый хаос. Но очень интересно, как это выглядит в России. Можно вашу ленту посмотреть? О чем пишут? Можете перевести?

- Пожалуйста. "Дорогие друзья, если я не хочу голосовать ни за кого из имеющихся кандидатов, что мне делать? Забрать бюллетень, испортить, вообще не ходить? Заранее благодарна". Вы, кстати, будете здесь следить за выборами?

- Да, коллеги из местного бюро "Таймс" выдали мне список литературы для подготовки, я читал, что наша газета писала о кампании. Буду ходить по городу с корреспондентами и смотреть в оба. Вчера вот ужинал в заведении под названием "Маяк" — отличное место, офигенная публика, дым столбом. Я сам курю, но в Нью-Йорке, как известно, в заведениях курить запретили. Все думали, что это убьет ночную жизнь напрочь, но оказалось, что закон-то на самом деле хороший! К тому же вокруг курения у подъездов образовалась альтернативная тусовка, со своими интригами — целый сюжет. Сейчас, правда, хотят запретить курить в парках – вот это уже бред. Но такого, как ваш "Маяк", в Америке, конечно, уже не встретить. Удивительная натура.

- Будете отсюда что-нибудь писать?

- Нет, статей никаких я передавать не собираюсь. Думал было посвятить свою понедельничную колонку местному "Эсквайру", который, конечно, очень сильно отличается от привычного для Америки журнала. Но боюсь, что в итоге придется писать о Мердоке. Сколько себя помню, всегда приходилось писать о Мердоке. Похоже, этот человек вечен.

Интервью
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена