ВМФ РФ не нужны мозги с оружием на двигателе Второй мировой - главком

Интервью главкома ВМФ России агентству РИА Новости (10)
© РИА Новости / Алексей ДаничевГлавком ВМФ РФ адмирал Владимир ВысоцкийГлавком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий
О том, какие проблемные вопросы обсуждались на совещании с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина в Северодвинске, рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Сергею Сафронову во время оперативных сборов командующих флотами на прошлой неделе в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

Совещание в Северодвинске, которое состоялось 2 февраля с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, было посвящено проблемам выполнения Гособоронзаказа в части военного кораблестроения и развития Военно-морского флота на дальнюю перспективу. Было, в частности, заявлено о том, что создание вооружения и военной техники для ВМФ является одним из приоритетов развития Военно-промышленного комплекса России. О том, какие еще проблемные вопросы обсуждались в Северодвинске, рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Сергею Сафронову во время оперативных сборов командующих флотами на прошлой неделе в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

- Владимир Сергеевич, действительно ли на совещании в Северодвинске обсуждалась тематика приоритетного развития флота?

- Это так. Однако говорить о том, что только флот будет развиваться, а другие виды и рода Вооруженных сил нет, нельзя. Скажем по-другому: в числе приоритетных вопросов рассмотрения Военно-промышленной комиссии - флот и Воздушно-космическая оборона. Именно поэтому Дмитрий Рогозин осуществляет поездки по регионам страны, знакомясь на местах и погружаясь в проблематику ОПК в части ВМФ.

Совещание в Северодвинске отличалось тем, что с нашей стороны - Минобороны и ВМФ - было концептуально и обоснованно доложено видение строительства флота на будущее.

По оценке Военно-промышленной комиссии, в целом мы неплохо развили эту проблематику и, самое главное, показали системный подход.

Рогозин выразил желание посетить все флоты и провести там заседания Военно-промышленной комиссии с привлечением всех лиц, которые отвечают в регионах за этот круг вопросов. Первая поездка планируется в этом году на Балтику или на Тихоокеанский флот.

- Были ли приняты какие-то конкретные решения?

- Скажем так, принят ряд решений по дальнейшему развитию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Не секрет, что проблемы есть: и организационного плана, и формирования гособоронзаказа, и качества исполнения заказа, и сервисного обслуживания.

-  Товарищ главнокомандующий, когда же будут приняты на вооружение морская баллистическая ракета "Булава" и ее носитель - атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий"?

- Я думаю, что сейчас это уже не имеет такого юридического значения, как раньше. Ведь президент, Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев заявил в конце прошлого года, что ракета будет принята на вооружение.

Вопрос упирается лишь в стыковку технических моментов. Есть обязательство производителей - доработать вопросы береговой части комплекса, есть вопросы корабельной составляющей, которая не является ракетной. Это связано с отработкой других корабельных систем.

С разрешением этих вопросов будет подписан нормативный документ, подтверждающий принятие этого ракетного комплекса.

Сама ракета, сам комплекс показал неплохие эксплуатационные свойства, и, в принципе, ничто нам не мешает принять его на вооружение.

- "Булава" и "Юрий Долгорукий" будут приниматься одновременно?

Успешный пуск "Булавы" совершен с АПЛ "Юрий Долгорукий"

- Да, однозначно - и ракета, и лодка. Мы не заказывали отдельно ракету, у нас нет отдельно ОКР (опытно-конструкторские работы - прим. ред.) под названием "Ракета "Булава". У нас есть ракетный комплекс Д-30, который имеет составляющие - ракетную, корабельную, береговую и другие. Мы надеемся, что в этом году весь комплекс "ракета+лодка" будет принят на вооружение ВМФ. Противопоказаний никаких нет.

- Когда будут приняты на вооружение следующие подлодки этого проекта (955, класс "Борей") "Александр Невский" и "Дмитрий Мономах", которые сегодня строятся на "Севмаше"?

- "Невский"... Мы полагаем, что испытания будут закончены в этом году. "Мономах" - чуть позже.

- Закладка четвертого "Борея" состоится в этом году?

- И этот вопрос обсуждался на совещании в Северодвинске. Вице-премьер не возражал, чтобы это произошло в марте...

- ... на День подводника - 19 марта?

- Мы говорили о том, что можно приурочить закладку к 19 марта - ко Дню подводника. Но решили вернуться к традициям, то есть в дни праздников закладки не делать. А делать их накануне, чтобы с хорошим настроением встретить профессиональный праздник.

- Владимир Сергеевич, много спекуляций в российской прессе по поводу испытаний морской баллистической ракеты "Лайнер". Это новая ракета или модернизация известной "Синевы"?

- "Лайнер" - это очередной этап модернизации "Синевы", значительно повышающий ее возможности. Ее на вооружение принимать не надо, это существующая ракета, которая проходит модернизацию в части боевого оснащения. Энергетические возможности "Синевы" достаточно высокие.  А если  точнее - самые высокие в мире среди баллистических ракет для Морских стратегических ядерных сил.

- Значит, все Морские стратегические ядерные силы России будут вооружены этими ракетами?

- Они уже вооружены ими.

- Все?

- Нет, пока не все, а только те, которые находятся на боевом дежурстве в Мировом океане. Но в перспективе все наши действующие стратегические подводные лодки (проекты 667 БДРМ и БДР "Дельфин" и "Кальмар" - прим. ред.) будут оснащены этими ракетами.

-  Определены ли места базирования «Мистралей»?

- По базированию решение принято, и оно в свое время будет озвучено. Впереди у нас еще очень много времени, но базирование места уже ведется. Предварительно, это Восток (Тихоокеанский флот - прим.ред).

- Владимир Сергеевич, тема строительства перспективного авианосца остается актуальной или после покупки "Мистралей" уже нет?

- Этот вопрос также обсуждался на совещании в Северодвинске. Нужен удовлетворяющий все стороны облик этого корабля. Это будет не классический авианосец - он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным.

Поясню: авианосец сейчас, хотим мы того или нет, - это воздух (авиация) или в лучшем случае нижняя космическая орбитальная группировка (ВКО). Но мы хотим пойти дальше: есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами... Иными словами - хотим сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах.

Безусловно, главная нагрузка будет на авиационно-космической составляющей, потому что господство в воздухе и космосе - это и господство на море. И такие работы уже ведутся, но пока качественного подхода к проработке этого вопроса нет.

Если строительство начать уже сегодня, то это будет либо улучшенный "Адмирал Кузнецов" (единственный авианосец ВМФ РФ - прим. ред.), либо ухудшенный "Энтерпрайз" (USS Enterprise, CVN-65, атомный авианосец ВМС США - прим. ред.), или непонятные "Минск" с "Киевом" (уже утилизированные авианесущие крейсеры ВМФ СССР - прим. ред.). Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок.

-  Когда можно ожидать начало строительства авианосца будущего или хотя бы завершения разработки технического проекта?

- Реализация, то есть непосредственно строительство корабля, начнется раньше 2020 года, а завершение сразу после 2020 года. Концептуально же, я сомневаюсь, что завершим работу в этом году. Потому что нужно понять, что мы вообще хотим.

Облик нового авианосного комплекса, я думаю, будет определен в течение двух лет - до 2014 года.

- Много спекуляций в прессе и по поводу будущего дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада"...

- "Лада"? Этого корабля вообще нет, что про него говорить?

Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка "Санкт-Петербург", которая заявленные технические характеристики не показывает. Причина предельно проста.... Основная недоработка - это главная энергетическая установка.

Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде "Лада" Военно-морскому флоту России не нужна.

- Какова же тогда судьба строящихся лодок этого проекта "Кронштадт" и "Севастополь"?

- Это могут быть корабли с другой энергетической установкой...

- То есть?

- У нас ключевая задача - создание неатомных лодок с нашей, российской, воздухо-независимой (анаэробной) энергетической установкой. И первые положительные результаты уже есть.

Мы даже сами не ожидали таких высоких темпов (разработки ведет ЦКБ "Рубин" - прим. ред). Мы увидели уже действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт.

Это очень хороший задел, и мы это тоже докладывали на совещании в Северодвинске. Говорили  на эту тему и с Романом Троценко (руководитель ОСК - прим. ред.), и я его убедил.

То есть следующие корабли этого проекта можно достраивать, у них есть модернизационные возможности. Если мы отладим на "Ладе" этот двигатель, то это поколение лодок приобретет новые функции и возможности. И в итоге мы получим хороший образец.

Мы не сбрасываем со счетов заделы. Мы говорим, что в том виде, в каком мы получили первый корпус ("Санкт-Петербург" - прим. ред.), нас не устраивает. И более того, у нас есть точное понимание, что должно быть.  Сейчас появляется возможность для ускоренной реализации этого проекта. Подчеркиваю - ускоренной. Эта идея должны быть главной.

- И когда этот принципиально новый двигатель может пойти в производство?

- Мы вполне можем получить опытную установку в 2014 году.

Как раз к этому времени одна из строящихся лодок типа "Лада" будет готова.

То есть мы сможем получить возможность для комплексного испытания корабля, не проводя специального проектирования. Вот в чем плюс.

Складывается уникальная ситуация, когда мы можем идти с опережением плана.

- Когда же можно ожидать появления в составе ВМФ первой неатомной подводной лодки с воздухо-независимой энергетической установкой?

- Думаю, что уже в этом десятилетии.

Сейчас двигатель будут испытывать на стендах. Но на лодках проекта "Лада", тем более две заложены, можно начинать испытания в 2014 году. Это абсолютно реально.

- Принято ли командованием ВМФ решение относительно судьбы двух остающихся в боевом составе стратегических атомных подлодок "Северсталь" и "Архангельск" (проект 941 "Акула", по классификации НАТО - Typhoon)?

- Они из боевого состава ВМФ не выводятся. В ближайшее время, пока еще есть часть ракет и другие колоссальные возможности, они будут находиться в боевом составе флота, как носители ядерного оружия.

В этом вопросе нас пытаются "наклонять". За рубежом даже разработаны специальные программы по быстрейшему уничтожению ракет к этим подводным ракетоносцам. Но мы часть ракет сохранили и поэтому  будем использовать эти лодки как носители.

Что касается третьей лодки "Дмитрий Донской", то этот корабль останется испытательным полигоном для "Булавы".

- Будет ли достроена однотипная с погибшим "Курском" многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" (проект 949А)?

- "Белгород" достраивается как специальный проект. Перед лодкой стоит целый комплекс специальных задач...

- Когда будут размещаться в Калининградской области оперативно-тактические ракеты "Искандер" в ответ на ЕвроПРО без России?

- Такие намерения были, но подобные решения принимает военно-политическое руководство страны. Это не в моей компетенции.

Интервью
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
Тот, кто хоть один раз увидел кадры горящего "Екатеринбурга" должен был понять, что вся гидроакустика и выдвижные устройства, а также выходы кабельных трасс в легкий корпус "полетели". Кто из военморов мог сказать Рогозину, что крейсер можно отремонтировать "за месяц". По идее, он должен был связаться в первую очередь с Вами.
И когда этот принципиально новый двигатель может пойти в производство?

- Мы вполне можем получить опытную установку в 2014 году.

Как раз к этому времени одна из строящихся лодок типа "Лада" будет готова.???????????????????????
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена