ВМФ РФ не нужны мозги с оружием на двигателе Второй мировой - главком

Интервью главкома ВМФ России агентству РИА Новости (10)
© РИА Новости / Алексей ДаничевГлавком ВМФ РФ адмирал Владимир ВысоцкийГлавком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий
О том, какие проблемные вопросы обсуждались на совещании с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина в Северодвинске, рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Сергею Сафронову во время оперативных сборов командующих флотами на прошлой неделе в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

Совещание в Северодвинске, которое состоялось 2 февраля с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, было посвящено проблемам выполнения Гособоронзаказа в части военного кораблестроения и развития Военно-морского флота на дальнюю перспективу. Было, в частности, заявлено о том, что создание вооружения и военной техники для ВМФ является одним из приоритетов развития Военно-промышленного комплекса России. О том, какие еще проблемные вопросы обсуждались в Северодвинске, рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Сергею Сафронову во время оперативных сборов командующих флотами на прошлой неделе в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

- Владимир Сергеевич, действительно ли на совещании в Северодвинске обсуждалась тематика приоритетного развития флота?

- Это так. Однако говорить о том, что только флот будет развиваться, а другие виды и рода Вооруженных сил нет, нельзя. Скажем по-другому: в числе приоритетных вопросов рассмотрения Военно-промышленной комиссии - флот и Воздушно-космическая оборона. Именно поэтому Дмитрий Рогозин осуществляет поездки по регионам страны, знакомясь на местах и погружаясь в проблематику ОПК в части ВМФ.

Совещание в Северодвинске отличалось тем, что с нашей стороны - Минобороны и ВМФ - было концептуально и обоснованно доложено видение строительства флота на будущее.

По оценке Военно-промышленной комиссии, в целом мы неплохо развили эту проблематику и, самое главное, показали системный подход.

Рогозин выразил желание посетить все флоты и провести там заседания Военно-промышленной комиссии с привлечением всех лиц, которые отвечают в регионах за этот круг вопросов. Первая поездка планируется в этом году на Балтику или на Тихоокеанский флот.

- Были ли приняты какие-то конкретные решения?

- Скажем так, принят ряд решений по дальнейшему развитию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Не секрет, что проблемы есть: и организационного плана, и формирования гособоронзаказа, и качества исполнения заказа, и сервисного обслуживания.

-  Товарищ главнокомандующий, когда же будут приняты на вооружение морская баллистическая ракета "Булава" и ее носитель - атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий"?

- Я думаю, что сейчас это уже не имеет такого юридического значения, как раньше. Ведь президент, Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев заявил в конце прошлого года, что ракета будет принята на вооружение.

Вопрос упирается лишь в стыковку технических моментов. Есть обязательство производителей - доработать вопросы береговой части комплекса, есть вопросы корабельной составляющей, которая не является ракетной. Это связано с отработкой других корабельных систем.

С разрешением этих вопросов будет подписан нормативный документ, подтверждающий принятие этого ракетного комплекса.

Сама ракета, сам комплекс показал неплохие эксплуатационные свойства, и, в принципе, ничто нам не мешает принять его на вооружение.

- "Булава" и "Юрий Долгорукий" будут приниматься одновременно?

Успешный пуск "Булавы" совершен с АПЛ "Юрий Долгорукий"

- Да, однозначно - и ракета, и лодка. Мы не заказывали отдельно ракету, у нас нет отдельно ОКР (опытно-конструкторские работы - прим. ред.) под названием "Ракета "Булава". У нас есть ракетный комплекс Д-30, который имеет составляющие - ракетную, корабельную, береговую и другие. Мы надеемся, что в этом году весь комплекс "ракета+лодка" будет принят на вооружение ВМФ. Противопоказаний никаких нет.

- Когда будут приняты на вооружение следующие подлодки этого проекта (955, класс "Борей") "Александр Невский" и "Дмитрий Мономах", которые сегодня строятся на "Севмаше"?

- "Невский"... Мы полагаем, что испытания будут закончены в этом году. "Мономах" - чуть позже.

- Закладка четвертого "Борея" состоится в этом году?

- И этот вопрос обсуждался на совещании в Северодвинске. Вице-премьер не возражал, чтобы это произошло в марте...

- ... на День подводника - 19 марта?

- Мы говорили о том, что можно приурочить закладку к 19 марта - ко Дню подводника. Но решили вернуться к традициям, то есть в дни праздников закладки не делать. А делать их накануне, чтобы с хорошим настроением встретить профессиональный праздник.

- Владимир Сергеевич, много спекуляций в российской прессе по поводу испытаний морской баллистической ракеты "Лайнер". Это новая ракета или модернизация известной "Синевы"?

- "Лайнер" - это очередной этап модернизации "Синевы", значительно повышающий ее возможности. Ее на вооружение принимать не надо, это существующая ракета, которая проходит модернизацию в части боевого оснащения. Энергетические возможности "Синевы" достаточно высокие.  А если  точнее - самые высокие в мире среди баллистических ракет для Морских стратегических ядерных сил.

- Значит, все Морские стратегические ядерные силы России будут вооружены этими ракетами?

- Они уже вооружены ими.

- Все?

- Нет, пока не все, а только те, которые находятся на боевом дежурстве в Мировом океане. Но в перспективе все наши действующие стратегические подводные лодки (проекты 667 БДРМ и БДР "Дельфин" и "Кальмар" - прим. ред.) будут оснащены этими ракетами.

-  Определены ли места базирования «Мистралей»?

- По базированию решение принято, и оно в свое время будет озвучено. Впереди у нас еще очень много времени, но базирование места уже ведется. Предварительно, это Восток (Тихоокеанский флот - прим.ред).

- Владимир Сергеевич, тема строительства перспективного авианосца остается актуальной или после покупки "Мистралей" уже нет?

- Этот вопрос также обсуждался на совещании в Северодвинске. Нужен удовлетворяющий все стороны облик этого корабля. Это будет не классический авианосец - он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным.

Поясню: авианосец сейчас, хотим мы того или нет, - это воздух (авиация) или в лучшем случае нижняя космическая орбитальная группировка (ВКО). Но мы хотим пойти дальше: есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами... Иными словами - хотим сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах.

Безусловно, главная нагрузка будет на авиационно-космической составляющей, потому что господство в воздухе и космосе - это и господство на море. И такие работы уже ведутся, но пока качественного подхода к проработке этого вопроса нет.

Если строительство начать уже сегодня, то это будет либо улучшенный "Адмирал Кузнецов" (единственный авианосец ВМФ РФ - прим. ред.), либо ухудшенный "Энтерпрайз" (USS Enterprise, CVN-65, атомный авианосец ВМС США - прим. ред.), или непонятные "Минск" с "Киевом" (уже утилизированные авианесущие крейсеры ВМФ СССР - прим. ред.). Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок.

-  Когда можно ожидать начало строительства авианосца будущего или хотя бы завершения разработки технического проекта?

- Реализация, то есть непосредственно строительство корабля, начнется раньше 2020 года, а завершение сразу после 2020 года. Концептуально же, я сомневаюсь, что завершим работу в этом году. Потому что нужно понять, что мы вообще хотим.

Облик нового авианосного комплекса, я думаю, будет определен в течение двух лет - до 2014 года.

- Много спекуляций в прессе и по поводу будущего дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада"...

- "Лада"? Этого корабля вообще нет, что про него говорить?

Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка "Санкт-Петербург", которая заявленные технические характеристики не показывает. Причина предельно проста.... Основная недоработка - это главная энергетическая установка.

Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде "Лада" Военно-морскому флоту России не нужна.

- Какова же тогда судьба строящихся лодок этого проекта "Кронштадт" и "Севастополь"?

- Это могут быть корабли с другой энергетической установкой...

- То есть?

- У нас ключевая задача - создание неатомных лодок с нашей, российской, воздухо-независимой (анаэробной) энергетической установкой. И первые положительные результаты уже есть.

Мы даже сами не ожидали таких высоких темпов (разработки ведет ЦКБ "Рубин" - прим. ред). Мы увидели уже действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт.

Это очень хороший задел, и мы это тоже докладывали на совещании в Северодвинске. Говорили  на эту тему и с Романом Троценко (руководитель ОСК - прим. ред.), и я его убедил.

То есть следующие корабли этого проекта можно достраивать, у них есть модернизационные возможности. Если мы отладим на "Ладе" этот двигатель, то это поколение лодок приобретет новые функции и возможности. И в итоге мы получим хороший образец.

Мы не сбрасываем со счетов заделы. Мы говорим, что в том виде, в каком мы получили первый корпус ("Санкт-Петербург" - прим. ред.), нас не устраивает. И более того, у нас есть точное понимание, что должно быть.  Сейчас появляется возможность для ускоренной реализации этого проекта. Подчеркиваю - ускоренной. Эта идея должны быть главной.

- И когда этот принципиально новый двигатель может пойти в производство?

- Мы вполне можем получить опытную установку в 2014 году.

Как раз к этому времени одна из строящихся лодок типа "Лада" будет готова.

То есть мы сможем получить возможность для комплексного испытания корабля, не проводя специального проектирования. Вот в чем плюс.

Складывается уникальная ситуация, когда мы можем идти с опережением плана.

- Когда же можно ожидать появления в составе ВМФ первой неатомной подводной лодки с воздухо-независимой энергетической установкой?

- Думаю, что уже в этом десятилетии.

Сейчас двигатель будут испытывать на стендах. Но на лодках проекта "Лада", тем более две заложены, можно начинать испытания в 2014 году. Это абсолютно реально.

- Принято ли командованием ВМФ решение относительно судьбы двух остающихся в боевом составе стратегических атомных подлодок "Северсталь" и "Архангельск" (проект 941 "Акула", по классификации НАТО - Typhoon)?

- Они из боевого состава ВМФ не выводятся. В ближайшее время, пока еще есть часть ракет и другие колоссальные возможности, они будут находиться в боевом составе флота, как носители ядерного оружия.

В этом вопросе нас пытаются "наклонять". За рубежом даже разработаны специальные программы по быстрейшему уничтожению ракет к этим подводным ракетоносцам. Но мы часть ракет сохранили и поэтому  будем использовать эти лодки как носители.

Что касается третьей лодки "Дмитрий Донской", то этот корабль останется испытательным полигоном для "Булавы".

- Будет ли достроена однотипная с погибшим "Курском" многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" (проект 949А)?

- "Белгород" достраивается как специальный проект. Перед лодкой стоит целый комплекс специальных задач...

- Когда будут размещаться в Калининградской области оперативно-тактические ракеты "Искандер" в ответ на ЕвроПРО без России?

- Такие намерения были, но подобные решения принимает военно-политическое руководство страны. Это не в моей компетенции.

Интервью
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
Тот, кто хоть один раз увидел кадры горящего "Екатеринбурга" должен был понять, что вся гидроакустика и выдвижные устройства, а также выходы кабельных трасс в легкий корпус "полетели". Кто из военморов мог сказать Рогозину, что крейсер можно отремонтировать "за месяц". По идее, он должен был связаться в первую очередь с Вами.
И когда этот принципиально новый двигатель может пойти в производство?

- Мы вполне можем получить опытную установку в 2014 году.

Как раз к этому времени одна из строящихся лодок типа "Лада" будет готова.???????????????????????
 
DirectAdvert



Наверх
Пройдите опрос, чтобы мы могли сделать сайт лучше
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена