Олег Флянгольц: вначале было слово "безразличие"

"Безразличие" Олега Флянгольца делалось больше двадцати лет: первые кадры были сняты в конце восьмидесятых, последние - в этом году, за несколько месяцев до "Кинотавра", где фильм получил главный приз. На своем втором кинофестивале, в Вологде, режиссер вспомнил, сколько бутылок портвейна нужно было в советские времена, чтобы оператор получил тележку с рельсами, откуда взялась космическая собачка и как так вышло, что двадцатилетней давности пленку извлекли из-под кровати. Слушала Ольга Гринкруг.

"Безразличие" Олега Флянгольца делалось больше двадцати лет: первые кадры были сняты в конце восьмидесятых, последние - в этом году, за несколько месяцев до "Кинотавра", где фильм получил главный приз. На своем втором кинофестивале, в Вологде, режиссер вспомнил, сколько бутылок портвейна нужно было в советские времена, чтобы оператор получил тележку с рельсами, откуда взялась космическая собачка и как так вышло, что двадцатилетней давности пленку извлекли из-под кровати. Слушала Ольга Гринкруг.

- Почему все-таки вы не стали доделывать "Безразличие" в юности?

- Я хотел снять фильм года в 24, потому что Спилбергу, когда он снял "Челюсти", было 25. Потом 25 мне исполнилось — и я решил, что опоздал.

- То есть, во всем виноват Спилберг?

- На самом деле, там куча причин была. В те годы надо было как-то выживать, на кино ведь не заработаешь. Я начал снимать клипы, хотя все-таки за любую работу не хватался — поп-музыку не снимал, делал только рок-н-ролл. Да еще в широкий прокат вышел фильм "Переход товарища Чкалова через Северный полюс", а у меня в центре тоже был Папанин. А повторяться я не люблю.

Кадр из фильма "Безразличие", режиссер Олег Флянгольц

- В итоге вместо Папанина - космическая собака?

- Ну да. Мы ее решили сделать трехмерной, чтобы добавить немного двухтысячных. Там же три поколения: речь идет о шестидесятых, но при этом передан дух 1980-х, и вот добавилось третье поколение. Я придумал, какой породы она будет, мы поехали, отсняли ее, а потом Алексей Головацкий, который со мной уже несколько лет работает, ее анимировал.

- Началось-то чего? С истории Папанина, впоследствии замененного на собачку? С романтической линии в исполнении длинноволосого Бондарчука?

- Вначале было слово "безразличие": оно мне очень нравилось, и я про него написал сценарий. Тогда еще был СССР, слова "продюсер" не существовало. Пленку мне купила мама - она всегда покупала мне разные игрушки. Камеру можно было взять во ВГИКе. Уложить рельсы для тележки стоило 4 бутылка портвейна. Федя Бондарчук в то время только пришел из армии, и мы сразу поладили - никого другого я в этой роли не вижу, он абсолютно персонаж того времени, о котором я снимал. Спустя много лет, в 2006 году, мы с Федей встретились на фестивале в Тель-Авиве. Он подходит и говорит: а та пленка-то где? Я говорю: как, где? Под кроватью. Ну, достал и доделал. Когда мы с Федором договорились доснимать, мама уже лежала в больнице, ничего почти не понимала. Меня, правда, помнила. Я ей рассказал, что решил снова делать тот фильм. Она говорит: "там, где машинка летит в небеса?". Я хотел убрать этот план — и понял, что убирать не буду.

Кадр из фильма "Безразличие", режиссер Олег Флянгольц

- А анимация изначально существовала — или потом дорисовывали, потому что доснять фильм с теми же героями 20 лет спустя было невозможно?

- Анимация была изначально, но я постоянно продолжал, что-то придумывал. Все эти годы я думал о фильме, но уже почти запустился другой фильм под названием "Зеленый" - возможно, это следующий номер моей программы. Он смешной будет, там все дело происходит в лесу.

- С теми же персонажами?

- Бондарчука не будет, там человек помоложе должен быть в главной роли. А для Саши Баширова всегда найдется место. Но я пока не хочу открывать секрет: может быть, что-то другое сделаем. Планов - громадье.

- Возвращаясь к анимации - кто ее делал? Насколько я понимаю, основное время и основной бюджет ушли как раз на рисованные фрагменты?

- Да, мы 2,5 года все доделывали, анимация, 3D, все дополнялось постоянно - я так люблю. Аниматором был Борис Казаков, мы с ним уже сделали один документальный фильм, про Виктора Цоя. Он меня спрашивал, как персонажи должны выглядеть, я говорил - ну, вот так. И рисовал. 50% персонажей нарисовал я. А дальше с Борей можно не беспокоиться.

Кадр из фильма "Безразличие", режиссер Олег Флянгольц

Всех актеров переозвучили. К сожалению, актрису, игравшую Жужу (девушку гангстера, в которую влюбляется персонаж Бондарчука - прим. ред.) не нашли, хотя искали. Хулиган, слава богу, нашелся, он в Амстердаме живет. Приехал. У него совсем голоса нет, он не актер, поэтому его озвучивал Чача Иванов из группы "Наив" своим сочным голосом.

- Как же вы попадали в ритм? Ведь большую часть материала вы отсняли, когда вам было двадцать с небольшим?

- Это несложно: нужно настроиться, заниматься йогой и путешествовать во времени. Я рад, что спустя 20 лет я доделал фильм - и он нравится зрителю.

Интервью
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена