Рейтинг@Mail.ru
Минэкономразвития о саммите Россия-ЕС - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минэкономразвития о саммите Россия-ЕС

Читать ria.ru в
Дзен
Основной вопрос на саммите - утверждение "дорожных карт" по четырем общим пространствам. Минэкономразвития отвечает за общеевропейское экономическое пространство. Мы подготовили так называемую "дорожную карту", которая выносится на утверждение саммита. Мы надеемся, что этот документ будет утвержден, и тогда мы начнем работу по формированию этого пространства.

Интервью у директора Департамента внешнеэкономических отношений Минэкономразвития РФ Елены Даниловой в преддверии саммита Россия-ЕС взяла корреспондент РИА "Новости" Наталия Быркина.

- Елена Владимировна, какие вопросы будут обсуждаться на саммите Россия-ЕС и какие документы предполагается принять?

- Основной вопрос на саммите - утверждение "дорожных карт" по четырем общим пространствам. Минэкономразвития отвечает за общеевропейское экономическое пространство. Мы подготовили так называемую "дорожную карту", которая выносится на утверждение саммита. Мы надеемся, что этот документ будет утвержден, и тогда мы начнем работу по формированию этого пространства.

- Что такое "дорожная карта"?

- "Дорожная карта" - это план действий по системной работе, которая охватывает различные направления двустороннего сотрудничества с Европейским союзом, в том числе, в промышленности, сельском хозяйстве, освоении космоса, транспорте, телекоммуникационной и инновационных сферах, таможенном деле.

- Определяются ли документом приоритетные направления такой гармонизации?

- В "дорожной карте" содержится целый ряд направлений, по которым предлагается провести гармонизацию действующих правил и процедур. Это касается не только торгового режима, но и экономического сотрудничества в широком смысле. Это госзакупки, конкурентная политика, поддержка инвестиций и административное регулирование, сотрудничество в сфере энергетики, аэрокосмической отрасли, сельском хозяйстве, автомобилестроении, текстильной, горнометаллургической и химической отраслях, нетарифные меры, таможенное регулирование, строительство трубопроводов и портовой инфраструктуры, защита интеллектуальной собственности - борьба с контрафактной фармацевтической продукцией и пиратскими аудио- и видеодисками.

"Дорожная карта" предполагает сближение законодательства и процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Например, вопросы стандартизации промышленной продукции, технического регулирования, процедуры оценки соответствия продукции. Это вещи очень важны для экономических операторов, потому что они затрагивают их повседневную деятельность. Нам нужно выходить на гармонизацию регулирования и такие технические стандарты, которые позволят экспортировать нашу продукцию с наименьшими затратами.

Например, сделать так, чтобы российские сертификаты признавались в Европе. Яркий пример - самолет Би-200, используемый при тушении пожаров.

Это одна из наших наиболее интересных моделей. Чтобы продавать его на европейском рынке, он должен быть сертифицирован по европейским стандартам. Сейчас перед нами такая проблема и стоит. То же самое касается и бытовой техники, и промышленного оборудования. В Европе существуют определенные требования по шумам и другому воздействию на окружающую среду. И российская продукция, чтобы попасть на европейский рынок, должна соответствовать этим требованиям. Суть в том, чтобы наши производители с самого начала выпускали продукцию, отвечающую европейским стандартам, а не доводили ее уже потом до требуемого качества. Причем в этом заинтересована не только Россия.

Этот процесс обоюдный. В Европе также заинтересованы в том, чтобы закупаемая ими у нас продукция поступала без проволочек.
Большой раздел посвящен межрегиональному и приграничному сотрудничеству, финансовым и страховым услугам. Ведь финансовая система является кровеносной системой, обеспечивающей всю экономику. Без стабильной банковской системы невозможно эффективное развитие других предприятий. Здесь необходимо выработать систему пруденциального надзора, обеспечивающую прозрачность трансграничных потоков, а также сближать критерии финансовой устойчивости банков с тем, чтобы российские и иностранные банки работали в равных условиях.

- Что будет происходить после принятия "дорожной карты"?

- По всем перечисленным направлениям будут созданы рабочие группы, которые займутся разработкой конкретных планов мероприятий с конкретными сроками. Возможно, в дальнейшем сторонам потребуется подписать специальные документы - меморандумы и отраслевые соглашения.

- В какие сроки может быть создано общее экономическое пространство?

- Мы заложили на реализацию "дорожной карты" два-три года. Но как любой бизнес-план, "дорожная карта" будет корректироваться, что называется, "на марше". Наверняка возникнут новые темы. Там, где потребуется техническое согласование, это процесс может занять больше времени.

Реализацией плана будут заниматься разные министерства и ведомства. Будут привлекаться и деловые круги. Мы сейчас переходим к новому качеству отношений с Евросоюзом. Подписанное ранее с ЕС соглашение о партнерстве и сотрудничестве было одним из продвинутых документов.

Во-первых, оно базируется на правилах и нормах ВТО, а во-вторых, содержит договорно-правовую базу, которая позволяет развивать сотрудничество. Теперь мы переходим к системной работе и сосредоточим усилия на сближении фундаментальных правовых норм, определяющих экономическую активность, таких как право собственности, исполнение контрактов, справедливая конкуренция, стабильность и прозрачность налогообложения, внутрикорпоративные стандарты, прозрачность деятельности компаний.

- Евросоюз - наш основной торговый партнер. Его доля составляет 50% внешней торговли России. Является ли конечной целью "дорожной карты" наращивание и диверсификация российского экспорта в Европу?

- Торговля хороша тогда, когда она сбалансирована. Поэтому наращивание экспорта не является самоцелью. Целью является повышение конкурентоспособности российской экономики, экономического благосостояния граждан и предпринимателей, а в конечном счете - успех страны. Такую же цель ставит и Евросоюз.

Экспорт - лишь инструмент реализации этой цели, который дает возможность закрепиться на рынках других стран. Нам нужен не только экспорт, но и импорт, если речь идет о модернизации производства и закупке для этого более современного и уникального иностранного оборудования. Что касается диверсификации, то нужно понимать, что мы никогда не откажемся от экспорта сырья, если в недрах нашей страны представлена вся таблица Менделеева... Это доходная часть бюджета.

- Означает ли реализация "дорожной карты" и создание общего экономического пространства то, что Россия плавно вольется в Евросоюз?

- Нет. С Евросоюзом мы реализуем концепцию партнерства. Это означает, что мы сотрудничаем и гармонизируем законодательство там, где это нам интересно, где есть потребность нашей экономики. Вхождение в Евросоюз предусматривает передачу наднациональному органу (Еврокомиссии), например, компетенцию в области торговой политики. Мы создаем Таможенный союз только в рамках "четверки" (Россия, Белоруссия, Казахстан и Украина). С Евросоюзом у нас такая задача, по крайней мере, на ближайшую перспективу не ставится. Сейчас речь идет об интеграции, сотрудничестве, сближении законодательства и устранении торговых барьеров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала