Крушение Ан-148 в Подмосковье: экипаж могли подвести обледеневшие датчики

Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье (334)
© Фото : ГКУ МО "Мособлпожспас"На месте крушения самолета Ан-148 в Московской области. 11 февраля 2018На месте крушения самолета Ан-148 в Московской области. 11 февраля 2018

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Авиакатастрофа самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" в Подмосковье могла произойти из-за неверных данных о скорости полета, вызванных обледенением датчиков давления, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Один из бортовых аварийных самописцев, найденный на месте крушения самолета Ан-148 авиакомпании Саратовские авиалинии
Запись последнего полета Ан-148 уцелела, заявили в МАК
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс по маршруту Москва — Орск, разбился в воскресенье через несколько минут после взлета из аэропорта "Домодедово". На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Во вторник МАК сообщил, что завершил расшифровку данных параметрического самописца разбившегося Ан-148.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления — ред.) при выключенном состоянии систем их обогрева", — говорится в сообщении МАК.

Он отмечает, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех этих датчиков находился в выключенном состоянии, тогда как во всех остальных 15 полетах, имеющихся на самописце, обогрев ППД включался перед взлетом.

Камера видеонаблюдения зафиксировала момент падения Ан-148 в Раменском районе

Как развивался полет

Сотрудники МЧС России на месте крушения самолета Ан-148. 12 февраля 2018
МАК назвал вероятную причину крушения Ан-148‍
Анализ данных параметрического "черного ящика" показал, что взлет был начат около 11.21 мск в штатном режиме.

Однако "особая ситуация" начала развиваться уже примерно через 2 минуты 30 секунд после отрыва на высоте около 1,3 километра и приборной скорости 465-470 километров в час, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от модуля воздушных параметров у левого летчика (МВП1) и от резервного МВП3, получающих информацию от ППД. Примерно через 25 секунд расхождение между показаниями достигло около 30 километров в час и появилась разовая команда экипажу "Сравни", отмечает МАК.

Далее, примерно через 50 секунд, на высоте около 2 километров, команда была зарегистрирована снова, причем в этот раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать. После второго предупреждения экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Место крушения Ан-148 в Московской области. 12 февраля 2018
СК проверит версию МАК о крушении Ан-148
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0, при этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 километров в час. В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1,7-1,9 километра.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 — до 200 километров в час и ниже. В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов.

Столкновение с землей произошло около 11.27 мск. Перед столкновением показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 километров в час, показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, говорится в отчете МАК.

Планы МАК

Автомашины МЧС России вывозят фрагменты самолета Ан-148 с места крушения в Раменском районе. 13 февраля 2018
Двигатели Ан-148 отправили на экспертизу
Чтобы определить, почему был выключен обогрев трех датчиков давления, комиссия МАК собирается расшифровать речевой самописец и получить информацию о действиях экипажа, выполнении технологии работы и реакции на сигнализации.

Также будет изучена работа экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию, проведен схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов и сделана выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД, говорится в сообщении МАК.

Происшествия
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
Что то не то, А почему они на земле не обледенели? Температура на 1300 не сильно отличается от 200! Во вторых зная как работают отечественные обозреватели, такая неисправность наверняка на половине авиационного парка случалась, но не падать же из-за этого. Соболезнования родным.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена