Сменить фон

Крушение Ту-154, день пятый: основная фаза поисковой операции завершена

Главное за 29 декабря 2016 года (13)
© РИА Новости / МЧС РФПерейти в фотобанкФрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов СочиФрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Количество версий крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ в акватории Черного моря, которых изначально было около 15, вдвое сократилось, при этом версия теракта не является приоритетной. Окончательные выводы о причинах крушения будут сделаны только после расшифровки бортовых самописцев; предварительные данные экспертиз по авиакатастрофе могут быть получены уже в январе следующего года.

Поисково-спасательная операция на месте крушения самолета Ту-154
Крушение Ту-154, день 4-й: круг причин сузился, самописцы подняты
Такие данные были озвучены в четверг в Москве на пресс-конференции, в которой, в частности, приняли участие глава Минтранса РФ Максим Соколов, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, заместитель министра обороны РФ Николай Панков.

Также сообщалось, что опознание жертв катастрофы будет проходить при помощи генетической экспертизы, пока удалось опознать только одного погибшего, он был захоронен. На данный момент полеты всех самолетов типа Ту-154 после произошедшей авиакатастрофы приостановлены до выводов о ее причинах.

Свечи на акции памяти в Сочи, где самолет Минобороны РФ Ту-154 потерпел крушение у побережья Черного моря
Президенты и политики выражают соболезнования в связи с крушением Ту-154
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, потерпел крушение близ Сочи в воскресенье утром. По данным ведомства, на борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".

Поисковая операция продолжится

Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154. 26 декабря 2016
Ъ: очевидец рассказал подробности крушения Ту-154
Как сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов, поисковая операция на месте крушения самолета Ту-154 в акватории Черного моря продолжится, но основная фаза уже завершена, на данный момент из-под воды поднято все, что связано с крушением самолета.

Соколов также отметил, что на поверхность подняты тела 19 погибших.

"В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты на поверхность воды 19 тел, более 230 фрагментов погибших", — сказал он.

Министр сообщил, что выкладка основных фрагментов потерпевшего крушение самолета уже начата на берегу Черного моря.

"Что касается конструктивных частей и элементов самолета — двигателей, шасси и других агрегатов, в основном они получены, и происходит их выкладка на берегу", — сказал Соколов.

Путин выразил соболезнования в связи с крушением Ту-154 и объявил о трауре

О версиях

Фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи
Соколов призвал СМИ не торопиться с выводами о причинах крушения Ту-154
Окончательные выводы о причинах крушения Ту-154 Минобороны под Сочи будут сделаны только после того, как специалисты расшифруют бортовые самописцы самолета.

"Окончательные выводы о причинах трагедии будут сделаны только после расшифровки бортовых самописцев. И основного накопителя информации, и речевого. Несмотря на то, что сегодня уже имеется информация, которая попала в прессу, окончательные выводы, естественно, должны быть сделаны после скрупулезного анализа и проведения всех необходимых экспертиз", — отметил Соколов.

По его словам, предварительные данные экспертиз по крушению Ту-154 могут быть получены в январе 2017 года.

"Причины предстоит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия. Предварительные данные экспертиз могут быть получены в январе 2017 года", — сказал Соколов.

Фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи
В Минобороны назвали число версий крушения Ту-154
Министр призвал СМИ воздержаться от публикаций непроверенных версий крушения Ту-154 до оглашения официальных результатов расследования.

Как сообщил принимавший участие в пресс-конференции начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально было более 15 версий крушения Ту-154, на данный момент их вдвое меньше.

"Вначале расследования авиационного происшествия комиссией было принято более 15 версий данного происшествия. По извлечении самописцев мы сократили их число вдвое, — сказал он.

Подъём найденного фрагмента самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи
В Минобороны не исключают версию теракта на борту Ту-154, но взрыва не было
Байнетов также сообщил, что параметрическая информация бортовых самописцев разбившегося в Черном море самолета Ту-154 не свидетельствует о технических отказах на судне.

"Первым был найден накопитель с аудиоинформацией. Мы смогли установить это сразу после открытия крышки", — сказал он.

Глава Минтранса, в свою очередь, подчеркнул, что версия теракта не является приоритетной.

"Также началось и идет расследование, техническое расследование причин этой катастрофы по линии министерства обороны. Будут рассмотрены все возможные версии, хотя параллельно проводятся следственные мероприятия. Я хочу отметить, что версия теракта — сегодня было много вопросов на эту тему – она, естественно, не рассматривается как основная версия причин этой катастрофы", — сказал Соколов.

/

Последний полет

Фрагменты самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем у берегов Сочи
Последний полет разбившегося Ту-154 длился около 70 секунд
По мнению начальника Службы безопасности полетов авиации ВС РФ, экипаж разбившегося Ту-154 был готов к полету, уровень его квалификации соответствовал задаче.

"Вполне понятно, что для расследования нам необходима вся информация и по летному экипажу, и по технической документации, поэтому наши специалисты работают, в ближайшее время будет доклад в соответствии с графиком нашей работы, и мы сможем проанализировать уровень подготовки экипажа, в том числе на тренажерах", — сказал также Байнетов.

Он уточнил, что для расследования авиационного происшествия созданы три группы — первая работает непосредственно в аэропорту "Адлер", вторая — в 30-м Научно-исследовательском институте МО РФ, а третья группа Службы безопасности полетов выполняет задачи на 800-й авиационной базе (аэродром Чкаловский).

Он рассказал, что все пассажиры самолета поднялись на борт в аэропорту "Чкаловский".

"В Сочи в самолет входили только представители погранслужбы, которые выполняли свои функциональные обязанности по пограничному контролю. Это два представителя Федеральной пограничной службы", — сказал он.

Поисково-спасательная операция на месте крушения самолета Ту-154
Минобороны опровергло данные о третьем черном ящике у разбившегося Ту-154
Байнетов также отметил, что полеты в Сирию выполняются с дозаправкой в одном из аэродромов, предусмотренных планом перелета, как правило, это аэродром Моздок, но в этот раз дозаправка была проведена в Адлере.

"Запасными аэродромами являются аэродром на территории Крымского полуострова и аэродром Сочи. На момент вылета на аэродроме Моздок метеорологические условия не соответствовали выполнению посадки, поэтому внеплановая посадка (в Сочи) и здесь никакого криминала нет", — сказал он.

При этом он отметил, что "особая ситуация" на борту самолета развивалась около 10 секунд.

"Я могу сказать, что радиообмен был крайне краток. Вы можете представить, что ситуация развивалась за 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд?.. Поэтому анализ фразы командира говорит о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит", — сказал Байнетов.

/

Полеты приостановлены

Самолет Ту-154. Архивное фото
В России приостановили полеты всех самолетов типа Ту-154
Начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ также рассказал, что полеты всех самолетов типа Ту-154 после произошедшего крушения приостановлены до выводов о причинах катастрофы над Черным морем.

"Сейчас до первоначальных выводов комиссии полеты этих типов самолетов приостановлены", — сказал он.

При этом, по мнению Байнетова, парк самолетов Ту-154 после катастрофы над Черным морем будет вновь эксплуатироваться.

"Зачем выводить из эксплуатации самолет, который себя достаточно неплохо зарекомендовал? Самолеты, которые выполняют полеты, технически готовы. Проводятся регламентные работы, проводятся ремонтные работы в соответствии с графиком. Я думаю, что после этого авиационного происшествия самолетный парк этих самолетов будет эксплуатироваться", — сказал он.

/

Опознание тел погибших

Игорь Каграманян во время пресс-конференции членов правительственной комиссии по расследованию крушения самолета Минобороны Ту-154. 29 декабря 2016
Минздрав уточнил, сколько времени займет опознание жертв крушения Ту-154
Основное опознание жертв крушения Ту-154 будет происходить с помощью генетической экспертизы, которая уже началась, сообщил Соколов.

"Сегодня на первый план выходит работа по опознанию тел и генетическому анализу фрагментов тел погибших. К сожалению, вынужден констатировать, что основное опознание будет происходить через обязательную генетическую экспертизу останков тел", — сказал министр.

Он также добавил, что у всех родственников погибших уже взяты необходимые биологические материалы, экспертиза уже началась. По словам министра, опознание жертв катастрофы может занять до четырех недель.

Начальник Службы безопасности полетов авиации ВС сообщил, в свою очередь, что на данный момент опознано и захоронено тело только одной жертвы крушения Ту-154, по всем другим надо ждать результатов генетической экспертизы.

Портреты погибших, свечи и цветы – люди почтили память жертв крушения Ту-154

Первые похороны

Поисково-спасательная операция на месте крушения самолета Ту-154
Итоговые выводы по причинам ЧП с Ту-154 будут не ранее, чем через 30 суток
Заместитель министра обороны РФ Николай Панков сообщил, первые похороны жертвы крушения самолета Ту-154 под Сочи уже состоялись на Федеральном мемориальном военном кладбище.

"Мы объявили семьям погибших, что в их распоряжении Федеральное мемориальное военное кладбище. Кстати говоря, уже первое захоронение там состоялось — похоронена (помощник начальника департамента культуры министерства обороны — ред.) Оксана Бадрутдинова. И еще 12 семей высказали желание, чтобы их родственники были захоронены там", — сказал он.

Помощь семьям

Панихида в Богоявленском кафедральном соборе в Москве по погибшим в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи
Как реагировать на публичное ликование по поводу российских потерь
На пресс-конференции был также затронут вопрос помощи семьям погибших. Как сообщил глава Минтранса, Сбербанк спишет кредиты и долги погибших в авиакатастрофе.

"Сбербанк принял решение о списании кредитов, долгов погибших, но для этого необходимо получить соответствующие заявления от близких родственников", — сказал Соколов.

Кроме того, он отметил, что переговоры с другими российскими банками о возможном списании долгов погибших пройдут уже в четверг.

"Решение со Сбербанком было принято прямо накануне пресс-конференции. Сразу после ее завершения я проведу переговоры с руководителями других банков", — заявил Соколов.

По его словам, позиция банков сразу будет доведена до родственников погибших.

Кроме того, руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов завил, что Роструд может помочь семьям погибших с трудоустройством и устройством в детсады.

О крупнейших авиакатастрофах в России в 2001-2016 годах читайте в справке РИА Новости >>

Происшествия
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена