Бывший пилот FlyDubai рассказал, как уснул за штурвалом

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону (396)
Самолеты авиакомпании flydubai
После крушения самолета FlyDubai в Ростове-на-Дону сразу несколько пилотов Emirates Airlines рассказали СМИ, что летчики авиакомпании сильно устают от чрезмерных нагрузок и большого количества смен.

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Телеканал RT получил письмо от человека, представившегося бывшим пилотом FlyDubai. По словам автора письма, экипаж настолько уставал, что однажды капитан и второй пилот заснули в кабине самолета, оставив воздушное судно без управления.

Пилоты. Архивное фото
Федерация пилотов: усталость экипажей угрожает безопасности полетов
"Полет проходил темной и спокойной ночью. Мы набирали высоту и пересекли отметку в 8 километров. Это последнее, что я помню. Когда я открыл глаза, мы уже несколько минут летели на высоте 11 километров", — говорится в письме.

Летчик решил извиниться перед вторым пилотом, но обнаружил, что тот тоже заснул от усталости. Самолет оставался без управления около восьми минут.

Оба летчика не успели выспаться перед докладом о готовности к вылету из-за большого количества ночных смен.

"Начальство думает, что мы, пилоты, только и делаем, что летаем и спим. Оно не учитывает, что у нас есть личная жизнь, семья. Такое отношение приводит к тому, что мы испытываем повышенный стресс и переутомление", — пожаловался пилот.

Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai. Архивное фото
СМИ: пилоты Emirates присоединились к жалобам коллег из Flydubai
По словам автора письма, рейс выполнялся в 2015 году. 

Ранее другой пилот Flydubai на условиях анонимности рассказал RT, что руководство авиакомпании вынуждает увольняться пилотов, которые сообщают о чрезмерных нагрузках и усталости. Он отметил, что не считает усталость пилота причиной крушения самолета Flydubai, но это могло стать, по его мнению, "одним из главных сопутствующих факторов".

Позже с жалобами на переработки и усталость выступили также несколько пилотов Emirates Airlines.

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Происшествия
Обсуждение
11 пользователей оставили 17 комментариев
  • Сделали антирекламу своей авиакомпании, теперь многие задумаются над тем, стоит ли пользоваться их услугами.
    10:22
    27.03.2016
  • Статья просто бред. Пришло письмо не известно от кого. Летчик у которого нет не имени, не фамилии?Согласно действующим в настоящее время нормам, общая продолжительность полётов для членов экипажей российских воздушных судов не должна составлять более 80 часов в месяц и 800 часов в год. Рабочий работающий по 168 часов в месяц за станком устает меньше? Но почему то никто за станком не засыпает.Я уже и не говорю про людей , которые работают по 12ч в день или 250 ч в месяц. Просто всем удобно скинуть катастрофу на человеческий фактор. Сколько было опубликовано переговоров(с черного ящика) с последних авиакатастроф? Все время какие то неполадки с этими ящиками не находите странными.
    12:15
    27.03.2016
  • Прежде чем фрахтовать самолет надо проводить аудит подрядной компании. Выходит прибыль это более приоритетно, чем безопасность.
    10:05
    27.03.2016
  • Сделали антирекламу своей авиакомпании, теперь многие задумаются над тем, стоит ли пользоваться их услугами.
    10:22
    27.03.2016
  • Alexander Novosyolov в ответ пользователю SNC(показатьскрыть)
    SNC, это абсолютно очевидно. В компаниях с высокими потенциалом и интенсивностью развития прибыль всегда была и будет приоритетнее всего, включая безопасность. Цитируя визитку Аль Капоне: "Ничего личного. Это просто бизнес".
    11:11
    27.03.2016
  • Александр Анc, имидж - ничто. Жизнь - все.
    11:12
    27.03.2016
  • Блеск! То, что у них в самолете почти 2 сотни пассажиров - фигня и досадное недоразумение, летчикам же не рулить надо, а поспать всласть! Особенно пикатно такие откровения смотрятся на фоне ужесточающихся кампаний в отношении водителей. Ну да летун не водила, ему можно. Едем дальше... Сколько яда и праведного гнева в словах этого сони по отношению к работодателю: волк он, работодатель, позорный! Спать им не дает! Вообще то людей везет не работодатель, а пилот и его состояние проверяется перед вылетом. Чего молчим? На свою жизнь какнуть? А при чем тут жизни пассажиров? Вот в этом как раз и смысл европейских ценностей и хваленой европейской безопасности - в аэропорты взрывчатку тоннами тащат вместе с калашами, пилоты дрыхнут за штурвалом....
    11:50
    27.03.2016
  • Алексей Козейкин, Было ведь сказано, они и так сутками не спят, организм не выдерживает тех нагрузок, которые компания дает... Компании важнее прибыль...
    12:02
    27.03.2016
  • А так, после таких крушений на самолетах летать вообще не вариант, я рожден земным созданием, буду на земном транспорте передвигаться.
    12:03
    27.03.2016
  • Статья просто бред. Пришло письмо не известно от кого. Летчик у которого нет не имени, не фамилии?Согласно действующим в настоящее время нормам, общая продолжительность полётов для членов экипажей российских воздушных судов не должна составлять более 80 часов в месяц и 800 часов в год. Рабочий работающий по 168 часов в месяц за станком устает меньше? Но почему то никто за станком не засыпает.Я уже и не говорю про людей , которые работают по 12ч в день или 250 ч в месяц. Просто всем удобно скинуть катастрофу на человеческий фактор. Сколько было опубликовано переговоров(с черного ящика) с последних авиакатастроф? Все время какие то неполадки с этими ящиками не находите странными.
    12:15
    27.03.2016
  • pav1711 в ответ пользователю ZolotoyKrasavec(показатьскрыть)
    ZolotoyKrasavec, Нет у них таких нагрузок о которых говорят. К тому же какая может быть прибыль компании от разбитого самолета и выплат погибшим? Один самолет стоит столько сколько за год все пилоты компании не заработают.
    12:27
    27.03.2016
  • Мне это история напоминает дальнобойщиков и городских маршрутников, которые накатываю себе часы до потери сознания, чтобы заработать больше денег, и порой это приводит к смерти водителя и пассажиров....:(
    12:28
    27.03.2016
  • ZolotoyKrasavec, то есть лично Вы принципиально не против лететь со спящим пилотом у которого до кучи отключено чувство ответственности? Напомню: до того, как в самолетик грузят пассажиров и он бодренько взмывает в небо летчики проходят предполетный контроль. Может он называется по другому, но суть в том, что пьяного или неадекватного летуна за штурвал не пустят. А вот этого пустили вместе с напарником и он на взлете решил вздремнуть. Что это? Вы всерьез сейчас про то, что засыпающего летуна с красными как у кролика глазенками за штурвал пустили? Да полно те! Работодатель, блин, не прав! Отдыхать между рейсами нужно, а не по сомнительным места шарое, пардон, слоняться!
    12:37
    27.03.2016
  • если один из пилотов уснет - ничего страшного
    13:16
    27.03.2016
  • sizif8 в ответ пользователю pav1711(показатьскрыть)
    pav1711, Совершенно верно. Уже начала разворачиваться компания в прессе (кому выгодно?) о том,что виноват "человеческий фактор". Точно так же, как это было сделано в катастрофе немецкого самолета в горах Швейцарии. На днях "опубликовали" запись переговоров экипажа Боинга на Ростовом. Но самое интересное,что про последнюю минуту - ни слова! А ведь самолет падал почти минуту и имеено эапись этого момента скажет ВСЕ. То есть до предпоследней минуты было все нормально (и экипаж НЕ СПАЛ и НЕ СОВЕРШАЛ ошибок) и вдруг БАЦ! Что случилось? И запись пропала и связь. Прямо,как над Синаем.
    13:19
    27.03.2016
  • очень похоже на правду...вот так потихоньку всё и вскрывается.
    sizif8, есть запись и последней минуты, без последних 6ти секунд. Найти сложно, но можно. Советую еще старых российских экспертов послушать, техническую часть подробно рассписали.
    13:58
    27.03.2016
  • Алексей Козейкин, оставлял коммент ввыше, в нем указал что я лучше буду на земном транспорте передвигаться, чем на воздушном. Сейчас нынче не безопасно летать куда-либо, особенно на континенте Евразии...
    14:49
    27.03.2016
  • pav1711 в ответ пользователю sizif8(показатьскрыть)
    sizif8, Это доказывает что самолеты просто так не падают. А падают только тогда когда кому то это нужно. И потом СМИ стараются скрыть важную информацию и осознанно вбрасывают ложную информацию. Разбившийся самолет в Альпах из той же серии. Списывают все на якобы сумасшедшего летчика. Только кто допустил суецидника к полетам и зачем он летел так долго? Суецидники как правило кончают самоубийством сразу и в одиночестве. А то что связь все время пропадает между аэропортом и самолетом перед катастрофой говорит только об одном - ее намеренно выключают. Причем связь выключают не только пилотам но и пассажирам, так как если ты летишь в экстремальных условиях и предполагаешь то, что можешь умереть, то ты обязательно позвонишь родственникам чтобы проститься. Но не об одном таком звонке я не слышал.
    20:38
    27.03.2016
  • Red Bull пить надо.
    10:09
    28.03.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.