CМИ: у Boeing, рухнувшего в Ростове, мог замерзнуть руль высоты

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону (397)
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800 в Ростове-на-Дону
Отказ системы управления рулем высоты фигурирует в списке возможных причин трагедии, сообщил источник, знакомый с ходом расследования. Эта же неполадка, как считают в Росавиации, привела к авиакатастрофе в Казани в 2013 году.

В сети появилось новое видео крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону
В сети появилось новое видео крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону
МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Самолет авиакомпании FlyDubai мог рухнуть в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты, рассказал "Российской газете" источник, знакомый с ходом расследования.

По его мнению, система управления этим элементом у Boeing могла замерзнуть из-за резкого перепада температур.

В пользу такой версии, отмечает собеседник издания, говорит то, что самолет снижался резко, а пилоты не подавали сигнала бедствия и не сообщали об отключении какого-либо прибора. Похоже, экипаж пытался исправить ситуацию, но ему не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть заклинивший штурвал, считает он.

Ранее на самолетах Boeing уже возникали проблемы с рулем высоты. По мнению экспертов Росавиации, именно отказ системы управления этим элементом стал причиной авиакатастрофы Boeing 737 в Казани 17 ноября 2013 года.

На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Фрагменты разбившегося в Ростове Boeing сложены в специальном ангаре
Из-за этого в ноябре 2015 года МАК приостановил действие в России сертификатов на самолеты семейства Boeing 737. Однако затем письмо с уведомлением о приостановке действия сертификатов было отозвано, сообщили в Росавиации.

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.

Во вторник утром МАК приступил к дешифровке речевого самописца самолета.

Происшествия
Обсуждение
57 пользователей оставили 150 комментариев
  • Итак, что имеем Boeing 737-800 с высоты 500м уходит на второй круг с набором высоты до 1200м, а потом вдруг резко переходит в пике. А теперь вспоминает катастрофу под Казанью в ноябре 2013 : Boeing 737-500 с высоты 300 метров уходит на второй круг с набором высоты до 700м. На высоте 700м при попытке перевода самолета в горизонтальный полет самолет срывается в почти в отвесное пике . Тогда свалили на некомпетентность летчика. Только мне почему то кажется, что летчики тут не причем.
    01:31
    22.03.2016
  • василий пупкин, Игорь Пакус - заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой управления и экономики здравоохранения РостГМУ, главный врач ГБУ РО «Областная клиническая больница №2». И только потом депутат.
    01:11
    22.03.2016
  • Eugenij Grumbler в ответ пользователю den ten(показатьскрыть)
    den ten, вы просмотрели то новое видео падения Боинга, снятое из Александровки?
    Оценили силу ветра? Возможность обледенения?
    Даже бессовестный журналист, коим я не являюсь, начал бы оценивать причины катастрофы именно с действий диспетчеров Ростова.
    13:38
    22.03.2016
  • apastu50 в ответ пользователю Алдан(показатьскрыть)
    Алдан, Производные: cкорость-300 км/ч,высота-600 м ,до ВПП-5 км..Пилот не уверен
    в этом заходе и доложил что уходит на круг (или решил дождаться окна ), но самолет
    свалился на ВПП . Он что с высоты 600 м падал вертикально-вот в чем вопрос.
    14:35
    22.03.2016
  • SEvgenevich в ответ пользователю den ten(показатьскрыть)
    den ten, к сожалению чаще всего приходится видеть, как западные страны (или только штаты) - скидываются на коррупцию и прочие тёмные вещи в млрд.$, смещают Каддафи, пытаются Ассада - и в результате получают десятки млрд.$ прибыли в виде нефти или захвата рынка! - Пока мы рассусоливаем, а нужно ли это нам. Поверьте, в гражданской авиации РФ произошло то же самое! За наш с Вами счёт во многих аэропортах под Боинг поменяли даже покрытия ВВП (раньше были ж\б плиты), т.к. эти "хрупкие бумажные" 737 рисковали рассыпаться ещё на земле! ;)
    14:38
    22.03.2016
  • den ten, возможно, но не в этот раз. Шёл дождь всю ночь. Значит в атмосфере была плюсовая температура. Если бы обледенение было, он упал бы сразу, когда заходил после 2-х часов со второго круга. А он (как пишут на сайте ТАСС) прекратил снижение на высоте 400 м и набрал высоту 900 м, значит рули не были заморожены или заклинены.
    "У экспертов и специалистов нет понимания причин крушения" (ТАСС).
    15:33
    22.03.2016
  • "По его мнению, система управления этим элементом у Boeing могла замерзнуть из-за резкого перепада температур" - это какой идиот сказал? Даже школьник знает, что у поверхности Земли температура выше, чем на высоте 10 т. метров. То есть, температура "перепала" с более низкой на менее низкую, и от этого замерз руль высоты?.. Вы в своем уме?..
    15:39
    22.03.2016
  • Vyacheslav Ermolaev в ответ пользователю den ten(показатьскрыть)
    den ten, А Вам не кажется, что когда два совершенно разных летчика с разными школами обучения практически в одинаковых условиях и в абсолютно тривиальной ситуации ( уход второй круг) ведут себя как новички, а именно сначала теряют контроль за ситуацией ( слишком большой угол кабрирования и потеря скорости), и при попытке перевода самолета в горизонтальный полет сваливают самолет в пике, то это есть повод задуматься. Например, что если ошибка летчиков, то значит было место где их одинаково неправильно обучали или что самолет в определенных ситуациях может вести себя не так, как планировали конструктора. Например, при переводе самолета с режима захода по глиссаде на режим выдерживания тангажа и курса автопилот тупо отключается, не сигнализирую об этом пилотам. А когда те замечают неладное по резкому уменьшению скорости и увеличенному углу кабрирования, сделать что-то уже поздно. И появляется очередной вердикт о непрофессионализме пилотов
    17:02
    22.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю apastu50(показатьскрыть)
    apastu50, приводимые вами школьные задачки тут неуместны. Вы всерьез полагаете, что при каждом провале в воздушную яму или крене, вызванном болтанкой при сильном ветре, пилот вместо стандартных действий по выравниванию машины будет налегать на микрофон и кричать диспетчеру SOS? Даже при наличии какого-либо сбоя он сначала попытается выяснить, что происходит, а уж потом принимать решение и сообщать о нем диспетчеру.
    17:11
    22.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю den ten(показатьскрыть)
    den ten, ваша глубокая вера о "вселенском бардаке у нас" и "примерном порядке у них" просто наивна. Наши пилоты ничуть не хуже забугорных, даже наоборот - их там хвалят. А что техника не такая комфортная и не заточена под потребителя, так там веками конкуренция эти вопросы отшлифовывала, а у нас только два десятилетия. Но по надежности наша техника была не такой уж плохой (статистика тому пример). Неэкономной - это да, но надежной.
    17:21
    22.03.2016
  • рома ш в ответ пользователю игорь(показатьскрыть)
    игорь, Не учите меня жить))) Я и так в курсе где, как и что. Я о смысле понятого читателями писал. А этими конкретностями и техническими точностями добейте лучше автора статьи, мне ваши поправки ни к чему)
    17:28
    22.03.2016
  • den ten, конечно, лучше без закладок, даже если будет дороже. Но проблема просто не решается-на это есть неустранимые пока причины. Но это не значит, что надо мириться с существующим положением дел и не развивать свои технологии.
    Заметьте, я не писал, что в данной катастрофе с боингом сработала закладка. Писал, что она "может быть". Были ведь такие факты, хотя и в других устройствах. Исключать по принципу "этого не может быть, потому что не может быть никогда" -не лучший подход.
    17:40
    22.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю m-troll13(показатьскрыть)
    m-troll13, имеется ввиду не просто "замерз руль". Не в том смысле, что он дрожал от холода! А в том, что в подвижным местах наросла ледяная корка и он смерзся. Для образования этого льда достаточно даже небольшого перепада температуры, лишь бы влажность была большая.
    17:59
    22.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю den ten(показатьскрыть)
    den ten, вы лицемерите, выражая "неуважение продажным журналистам" за то, что они делают свою работу. Они не строят "чудовищные" версии, они пытаются разобраться в событии, потому что это событие не оставляет людей равнодушными, по сути хотят разобраться ВСЕ. А если вы не хотите, так зачем здесь сидите? Вы же знаете, о чем статься (судя по названию), но ведь читаете ее. А прочитав, в качестве "благодарности" обвиняете их во всех грехах. Не читайте, и не обсуждайте сами, раз считаете эту тему неуместной. Как будто вас кто-то здесь привязал?
    18:07
    22.03.2016
  • игорь в ответ пользователю рома ш(показатьскрыть)
    рома ш, Вы же учите других как надо, почему другие хуже вас? У нас все равны и фашизм запрещен как идеология
    18:17
    22.03.2016
  • Владимир Санакоев, температура с высотой понижается в среднем на 6 градусов с каждым километром (это очень приблизительно, при хороших условиях и спокойной атмосфере). Если у земли было +6, то на высоте 1 км это уже около нуля градусов (на высоте 10 км - соответственно около -50). При температуре около нуля и высокой влажности вполне может возникнуть обледенение, которое может заклинить рули высоты. Вот об этом "перепаде" и идет речь. А на больших высотах воздух сухой, в нем почти нет водяного пара, и обледенения там не бывает.
    18:52
    22.03.2016
  • Алдан, шёл дождь. Значит вверху была плюсовая температура. Иначе шёл бы снег в момент крушения. Характер осадков говорит о состоянии верхних слоёв атмосферы. С другой стороны: такая погода в Ростове-не редкость, так что-же, значит надо в обязательном порядке принимать меры против обледенения?Если всё так, как Вы говорите.
    19:50
    22.03.2016
  • Владимир Санакоев, ничего подобного. Типичный взгляд равнинного жителя. В горной местности после дождя вершины гор становятся белыми (даже невысокие, без "вечных снегов"). Если внизу тепло, то снег долетает до земли уже в виде дождя (чаще - мороси). В башнях грозовых облаков снег тоже превращается в дождь (или в град). Любой турист видел, как в зеленой долине прошел дождь, а вершины гор стоят белые.
    20:45
    22.03.2016
  • Владимир Санакоев, обледенение - штука коварная. Лед растет на разных частях самолета, и не всегда выявляется вовремя. Обычно при выпуске закрылков самолет (часто неожиданно для пилотов) делает резкий "клевок" носом вниз, слабо реагирует на управление, и на малой высоте крайне опасен. Придумано много хитроумных противообледенительных систем, но при мощном обледенении защита может и не справиться.
    20:51
    22.03.2016
  • m-troll13 в ответ пользователю Алдан(показатьскрыть)
    Алдан, вы, судя по всему, вообще школу не посещали... Во всяком случае, уроки русского языка... "Замерз" и "обледенел" в русском языке не одно и то же! "Замерз" он еще в полете, а "обледенел" у поверхности.
    09:30
    23.03.2016
  • pav1711 в ответ пользователю Vyacheslav Ermolaev(показатьскрыть)
    Vyacheslav Ermolaev, Конечно не причем. Просто на борту сидел человек которого нужно было убрать и это сделали. Если сейчас хакеры могут взять под управление любую машину,имеющую бортовой компьютер,чего уж тут говорить о самолетах напичканных электроникой. Причем во всех авиа катастрофах последних лет почему то нет записей на черных ящиках перед аварией. Просто вырубают системы связи и и берут под контроль управление вот и все.
    16:35
    23.03.2016
  • В рамках расследования крушения боинга-737 в Казани 17.11.2013, который упал при сходных обстоятельствах, т.е. при уходе на второй круг, Росавиация ставила вопрос о необходимости доработки рулей высоты на боингах 737. На официальном сайте МАК есть все основные материалы, в том числе и протокол от 10.12.2015., где руководство Росавиации прямо заявляет:
    "... о несоответствии системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737 требованиям норм летной годности и необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета соответствующих срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты, а также о возможном отказе рулевых приводов системы управления рулем высоты в аварийном полете, что и послужило причиной АП". (Председатель комиссии Горюнов Б.А.)
    Только это не приняли всерьез "разработчики".
    00:30
    24.03.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.