Эксперты рассуждают, могла ли экономия стать причиной крушения Boeing

Расследование авиакатастрофы Boeing в Ростове-на-Дону (98)
Сотрудники оперативных служб в аэропорту Ростова-на-Дону, где при посадке разбился пассажирский самолет Boeing-737-800
В качестве основных причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону Следственный комитет рассматривает техническую неисправность, сложные погодные условия и ошибку экипажа. Однако СМИ предлагают еще одну версию.

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Отказ пилотов разбившегося самолета Flydubai уйти на запасной аэродром вызвал много вопросов, один из которых — было ли это решение продиктовано экономическими причинами. СМИ приводят аргументы "за" и "против" такой версии.

Некоторые специалисты предполагают, что уход на запасной аэродром увеличил бы расходы авиакомпании, поэтому пилоты рейса Flydubai, разбившегося в Ростове-на-Дону, до последнего пытались посадить самолет.

На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Минтрансу неизвестно о каких-либо неполадках на борту Boeing

"Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания — возможно даже в гостинице, и их питание, — заявил "Комсомольской правде" председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. — Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов".

По мнению Смирнова, страх экипажа перед дополнительными расходами объясняется тем, что во главе авиакомпаний часто стоят люди, не имеющие отношения к авиации, но стремящиеся обеспечить максимальную прибыль. И пилотам приходится рисковать под угрозой увольнения.

В аэропорту Ростова-на-Дону, где при посадке разбился пассажирский самолет Boeing-737-800
Соколов: Ростов по показателям видимости и ветра мог принимать рейсы
Возможно, пилоты Boeing консультировались со своей авиакомпанией, пока лайнер кружил над Ростовом, предполагает генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.

По его мнению, у экипажа не было причин не уйти на запасной аэродром. Горючего в баках самолета должно было хватить на восемь с половиной часов, так как борт заправился в Дубае для полета и туда, и обратно.

Однако существуют аргументы против "экономической" версии.

Собеседник издания Forbes — пилот-инструктор — напомнил, что самолет Flydubai находился в небе над Ростовом-на-Дону более двух часов. За это время лайнер сжег топлива на значительную сумму, и "это принесло больше расходов и убытков, чем если бы он ушел в Краснодар".

Любая авиакомпания, в том числе дискаунтер, выстраивают работу так, чтобы пилоты принимали правильные с точки зрения безопасности решения, считает собеседник Forbes. Поэтому давления со стороны руководства авиакомпании в случае с Boeing не было, уверен он.

Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал при повторном заходе на посадку в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Крушение Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону. Хроника событий >>

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Происшествия
Обсуждение
5 пользователей оставили 5 комментариев
  • Хорошее и правильное предположение, вот как ставить во главу компаний Менеджеров и Мерчендайзеров, а пилоты - профи, и над ними должны ставиться только профи. Так во всех сферах должны работать профессионалы, каждый на своём месте.
    23:48
    19.03.2016
  • Идиотизм. Диспетчер должен иметь право перенаправить самолёт в любую точку, и это должно иметь форму ПРИКАЗА. Ему виднее, что творится на аэродроме и вокруг него. А пилот должен быть обязан подчиниться приказу. Тогда жизнь людей будет приоритетнее шкурных интересов отдельных лиц.
    10:17
    20.03.2016
  • Хорошее и правильное предположение, вот как ставить во главу компаний Менеджеров и Мерчендайзеров, а пилоты - профи, и над ними должны ставиться только профи. Так во всех сферах должны работать профессионалы, каждый на своём месте.
    23:48
    19.03.2016
  • "Пилоты разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing получили более 10 предупреждений о плохих погодных условиях в аэропорту. Как следует из записи [переговоров диспетчера с экипажем], капитан самолета несколько раз запрашивал информацию о скорости ветра и видимости. Диспетчер сообщал экипажу о почти критической скорости ветра – 18 м/с, а также об опасности обледенения воздушного судна".
    "Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания - возможно даже в гостинице, и их питание, - заявил "Комсомольской правде" председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. - Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов".
    По мнению Смирнова, страх экипажа перед дополнительными расходами объясняется тем, что во главе авиакомпаний часто стоят люди, не имеющие отношения к авиации, но стремящиеся обеспечить максимальную прибыль. И пилотам приходится рисковать под угрозой увольнения.
    Некоторые специалисты предполагают, что уход на запасной аэродром увеличил бы расходы авиакомпании, поэтому пилоты рейса Flydubai, разбившегося в Ростове-на-Дону, до последнего пытались посадить самолет.
    Возможно, пилоты Boeing консультировались со своей авиакомпанией, пока лайнер кружил над Ростовом, предполагает генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко. По его мнению, у экипажа не было причин не уйти на запасной аэродром. Горючего в баках самолета должно было хватить на восемь с половиной часов, так как борт заправился в Дубае для полета и туда, и обратно". И думаю, что некоторые специалисты, а также председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, тут правы...
    07:25
    20.03.2016
  • Идиотизм. Диспетчер должен иметь право перенаправить самолёт в любую точку, и это должно иметь форму ПРИКАЗА. Ему виднее, что творится на аэродроме и вокруг него. А пилот должен быть обязан подчиниться приказу. Тогда жизнь людей будет приоритетнее шкурных интересов отдельных лиц.
    10:17
    20.03.2016
  • Не вижу ничего необычного в том, что самолёт ушёл на второй круг, крутился два часа в зоне ожидания и потом попробовал зайти на посадку снова, вместо того, чтобы сразу же уйти на запасной. Пассажирам этого и обратного рейса, естественно, удобнее, чтобы самолёт сел в аэропорту назначения. Как, в общем-то, и экипажу, и авиакомпании. Если самолёт был заправлен в Дубае на рейс и туда и обратно, то топлива ему было вполне достаточно, чтобы два часа летать в Ростове, потом уйти на запасной и там, при необходимости, уйти на второй круг. Ещё бы и осталось немало, наверняка. Запаса рабочего времени у экипажа явно хватало, если они собирались ещё и в обратный рейс на этом же самолёте лететь. Весьма вероятно, что в прогнозе намечалось улучшение погоды, так почему бы при всём этом не полетать и не подождать погоду? Не будет улучшения, или не получится сесть и в другой раз - никто ж не мешает таки уйти на запасной; просто изначально в тех условиях этого не требовалось.
    Вопрос не в том, почему аэропорт не был закрыт при такой погоде; не в том, почему экипаж не ушёл на запасной сразу. Вопрос в том, что же произошло после того как экипаж прервал повторный заход.
    22:42
    20.03.2016
  • Сейчас вопросы экономии стоят остро везде, но они не доходят до идиотизма. Сомневаюсь, что до запасного аэродрома было лету больше 2 часов. А расходы на перевозку пассажиров куда меньше, чем стоимость выжженого топлива, и уж куда меньше, чем оказалось в итоге. Я бы сказала, что проблема в упрямстве пилота. Словно кому-то что-то хотел доказать. Вот только и сам не доказал, и людей не вернуть.
    12:07
    21.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.