Сменить фон

Почему мог упасть российский лайнер? Что известно к настоящему моменту

Крушение самолета "Когалымавиа" в Египте (1381)
© AFP 2018 / Khaled DesoukiОбломки самолета Airbus A321 компании Когалымавиа, выполнявшего рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. 1 ноября 2015Обломки самолета Airbus A321 компании Когалымавиа, выполнявшего рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. 1 ноября 2015
Самолет Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Российский самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, 31 октября разбился на Синайском полуострове в Египте. Все, кто был на борту — 217 пассажиров и семь членов экипажа, погибли.

Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако имеющиеся разрозненные данные позволяют сделать предположения о том, что могло привести к трагедии.

Техника

В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.

Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании "Когалымавиа" на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.

Кареты скорой помощи с телами жертв крушения российского самолета в Каире, Египет. 31 октября 2015
Тела 163 погибших в авиакатастрофе А321 доставлены в морг Каира
В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. Позднее министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль эту информацию опроверг. По данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.

A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.

Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings ("дочка" Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных черных ящиков указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

Нападение

Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала "Аль-Джазира", ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики "Исламского государства", якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.

Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.

Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ две крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.

ВКонтакте
"ВКонтакте" будет бороться с теми, кто захочет нажиться на ЧП с A321
В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.

Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.

"Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так", — считает Куэст.

Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.

Британская газета The Telegraph, в свою очередь, приводит мнение Дэвида Лермонта, редактора-консультанта международного портала Flightglobal, посвященного миру авиации. По его словам, пока нельзя исключать никаких версий. Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с "Исламским государством". Тем не менее самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, "запускаемой с плеча", отметил он.

Журнал Time, в свою очередь, отметил, что заявление террористов было "почти точно фиктивным". "Возможность саморекламы для террористов оказалась слишком соблазнительной, чтобы от нее отказаться", — пишет издание.

Человек

Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. "Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам", — сказал он.

В "Когалымавиа" однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.

Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждые 2,5 секунды в мире взлетают или приземляются самолеты этого семейства, которых насчитывается порядка 6,2 тысячи.

Тем не менее в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали "именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие".

"Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии", — сообщил представитель Росавиации.

Хроника событий

Самолет Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа" вылетел из Египта в 6.51 (мск) в субботу и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер достиг высоты 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

По данным ресурса Flightradar24, отслеживающего перемещение воздушного транспорта в реальном времени, перед тем, как исчезнуть с радаров, самолет снижался со скоростью 6 тысяч футов (примерно 1800 метров) в минуту. Ресурс также отмечает, что три бортприемника Airbus-321 перестали передавать данные в один и тот же момент.

Самолет Airbus A321 авиакомпании Metrojet, потерпевший крушение в Египте, в аэропорту Домодедово 20 октября 2015
СМИ рассказали о финансовых проблемах в "Когалымавиа"

После исчезновения самолета с радаров информация поступала достаточно противоречивая. Одновременно с данными о крушении самолета появлялись сообщения о том, что A321 якобы продолжает движение.

После того, как данные о падении самолета в центре Синайского полуострова подтвердились, в СМИ стали появляться сообщения о том, что к месту происшествия движутся десятки карет скорой помощи. Агентство Рейтер распространило информацию, согласно которой спасатели слышат голоса выживших под обломками самолета. При этом агентство, ссылаясь на представителя службы безопасности на месте происшествия, сообщило, что упавший на Синае самолет полностью разрушен.

Позже официально подтвердилось, что в авиакатастрофе A321 никто не выжил. На борту были 224 человека. Среди погибших — 25 детей.

Новостной портал "Аль-Масри аль-Яум" ссылается на очевидцев падения самолета, которые утверждают, что тот горел в воздухе. "Видели горящий лайнер, предположительно, горел двигатель", — приводятся слова местных жителей.

Ряд СМИ — в частности, CNN — отметили, что мнения очевидцев в таких случаях очень ненадежны.

Информацию про огонь на борту подтверждает и агентство Рейтер, которое со ссылкой на представителя службы безопасности Египта сообщило, что вертикальное падение самолета привело к обгоранию его больших частей.

К настоящему моменту на месте происшествия обнаружены "черные ящики". По словам главы Минтранса Максима Соколова, бортовые самописцы имеют незначительные повреждения. Он уточнил, что "черные ящики" опечатаны, их еще не вскрывали.

Траур

Обломки самолета Когалымавиа на месте крушения в Египте. 31 октября 2015
Пользователи соцсетей соболезнуют семьям погибших в катастрофе А321
1 ноября объявлено в России днем траура. В последний раз национальный траур объявлялся в России 9 июля 2012 года, после гибели 171 человека в результате наводнения в Краснодарском крае и 14 российских паломников в крушении автобуса на Украине. Федеральные каналы в связи с трауром меняют сетку вещания на 1 ноября, отменяя развлекательные передачи.

Свои соболезнования России и семьям погибших выразили многие мировые лидеры, в частности, федеральный канцлер Германии Ангела Меркель, президент Италии Серджо Маттарелла, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, генсек ООН Пан Ги Мун, госсекретарь США Джон Керри, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, глава МИД Австрии Себастьян Курц, украинский президент Петр Порошенко и другие.

Ассоциация туроператоров России опубликовала полный список пассажиров потерпевшего крушение самолета. МЧС России открыло "горячую линию" в связи с крушением самолета: 8-800-775-17-17.

Крушение российского самолета в Египте. Хроника >>

Происшествия
Комментарии
34 пользователя оставили 42 комментария
Чтобы сбить самолёт, не обязательно использовать ПЗРК.
Достаточно сторонникам ИГИЛ, которых предостаточно в мусульманских странах, пронести
взрывное устройство в багажное отделение лайнера в аэропорту за " вознаграждение ".
Контроль за погрузкой в аэропорту Шарм-эль-Шейха и Хургады практически отсутствует.
Сам однажды наблюдал, как грузят чемоданы египетские грузчики в аэропорту Хургады - за 100 долларов верблюда загрузят.
Командир - 12000 часов налета, Царствия Небесного! Человеческий фактор вероятен, конечно, но с таким опытом - сомнительно. Понятно, случаи бывали. Но здесь - простые условия полета на маршевом эшелоне. А вот информация о найденном теле ребенка, наводит на мысль о разрушении планера до столкновения с землей. Хотелось бы, что бы истину не скрывали...
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена