Рейтинг@Mail.ru
ОП: аварии в метро нужно расследовать публично - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОП: аварии в метро нужно расследовать публично

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкСотрудники МЧС и правоохранительных органов у станции метро "Славянский бульвар"
Сотрудники МЧС и правоохранительных органов у станции метро Славянский бульвар
Читать ria.ru в
Во вторник в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки московского метро три вагона сошли с рельсов. Причины коллапса пока неясны.

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Аварии в московском метрополитене должны расследоваться публично и прозрачно, с предоставлением общественности всей информацию, а для усиления безопасности необходимо вкладывать средства в смену доставшейся от советских времен инфраструктуры, проводить своевременную диагностику и применять современные технологии мониторинга, считают в Общественной палате РФ.

Спасательные работы возле московского метро, где произошло ЧП
Коллапс в час пик: три вагона сошли с рельсов в московском метро
Во вторник в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки московского метро три вагона сошли с рельсов. Причины коллапса пока неясны: в то время как столичные спасатели заявляют о скачке напряжения, московский метрополитен говорит о задымлении. Погибли, по последним данным, более 10 человек, пострадали более 100.

"Эти сбои, аварии не являются какими-то случайностями, это закономерности, которые свидетельствуют о низком профессиональном уровне и неспособности управлять данной структурой эффективно <…> Руководство метрополитена нужно обязать сегодня предоставлять широкой общественности данные по таким случаям и результаты расследования", — заявил член Общественной палаты РФ Владимир Слепак, которого цитирует пресс-служба ОП.

ЧП в московском метро глазами очевидцев >>

Контролировать этот вопрос нужно "публично и прозрачно", убежден он. Слепак напомнил, что в ОП ранее уже предлагали установить контроль за чрезвычайными происшествиями в московском метрополитене, и отмечали, "что реакция руководства метрополитена всегда в отрыве от событий, которые там происходят" — общество не знакомят с материалами расследований ЧП, не предоставляются гарантии, что подобное не случится впредь.

Кадры из тоннеля московского метро, где произошло ЧП
Спасатели работают у станции "Славянский бульвар" после ЧП в московском метро

Член ОП Дмитрий Галочкин полагает, что подобные аварии неизбежны в век, когда людей окружает техника, однако необходимо уделить максимальное внимание вопросам обеспечения безопасности.

"Мы живем в век, когда нас окружает большое количество техники, и техногенные катастрофы неизбежны, будут происходить аварии. Вопрос другой — возможно ли, чтобы конкретно метрополитен своевременно проводил диагностику, текущий ремонт и создавал комплексную систему обеспечения безопасности на московском метрополитене", — сказал РИА Новости член ОП Дмитрий Галочкин.

Сотрудники правоохранительных органов у станции метро Славянский бульвар
Версия о теракте после ЧП в московской подземке не рассматривается
По его мнению, метрополитен все же является одним из безопасных видов транспорта, в сравнении с автомобильным транспортом, где больше аварий и больше пострадавших. Самая главная проблема московского метро — изношенная, устаревшая инфраструктура, которая досталась в наследство от советских времен, подчеркнул Галочкин. По его словам, сейчас необходимо затратить средства и силы, чтобы привести в соответствие с нормами безопасности все объекты метрополитена, поменять парк локомотивов, наконец начать применение современных технологий мониторинга, контроля за обеспечением безопасности, технологии раннего обнаружения возгорания и пожаротушения — все это нужно использовать.

"Я надеюсь, что руководство города сделает очередной вывод из этой аварии и будет более активно развивать программу по обеспечению безопасности на метрополитене с пониманием, что нужно вкладывать в новые технологии по обеспечению безопасности", — сказал Галочкин.

Какие аварии происходили в столичном метро

Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Было эвакуировано около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.

До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала