Против Сердюкова возбудили уголовное дело о халатности

Дело против Сердюкова (68)
Анатолий Сердюков
В основе возбужденного в отношении экс-министра уголовного дела — эпизод с базой отдыха "Житное" (принадлежит зятю Сердюкова), благоустройство которой было произведено, по данным следствия, на средства Минобороны. С момента возбуждения дела о хищениях в ведомстве Сердюков, работающий сейчас в структуре Ростеха, фигурировал в нем лишь как свидетель.

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Дело о халатности возбуждено в отношении экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова, ущерб оценивается в 56 миллионов рублей, сообщил в четверг официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Экс-министр вызван на допрос. В Кремле возбуждение уголовного дела против Сердюкова пока не комментируют.

Как власти комментировали дело "Оборонсервиса": "Мы не должны любой ценой засадить их за решетку"
Суть претензий (из сообщения СК): по данным следствия, Анатолий Сердюков, являясь министром обороны, в устной форме поручил подчиненным сотрудникам построить за счет бюджета министерства автомобильную дорогу от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный, на территории которого располагается некоммерческое партнерство "Житное". Свое распоряжение Сердюков мотивировал якобы желанием создать базу отдыха для нужд Минобороны. Кроме того, по распоряжению бывшего министра также были проведены работы по обустройству территории "Житного". Работы по озеленению проводились бойцами-срочниками авиационной части, а автодорогу строил батальон железнодорожных войск. То есть вместо службы и обучения военному делу одни солдаты занимались высаживанием тополей в астраханской степи, а другие прокладкой не железнодорожных путей, а автодорог. В итоге была построена дорога, которой могли пользоваться лишь владельцы и посетители объекта частной собственности "Житное". При этом каких-либо распорядительных документов, приказов или директив, которые обосновывали бы расходование бюджетных средств или устанавливали бы юридические права Минобороны на дорогу, не издавалось. В результате этих действий бывшего министра обороны государству был причинен ущерб на сумму более 56 миллионов рублей.

База отдыха "Житное" принадлежит зятю Сердюкова Валерию Пузикову. Дело по факту злоупотребления должностными полномочиями при строительстве этой базы было возбуждено еще в марте 2013 года, однако тогда в материалах дела фигурировали "неустановленные лица".

Статья "халатность" предполагает штраф до 120 тысяч рублей, либо исправительные или обязательные работы, либо арест на срок до трех месяцев.

Официальный представитель СК Владимир Маркин не исключил, что "окончательная квалификация противоправных действий Сердюкова будет дана по результатам расследования уголовного дела".

Адвокат Сердюкова Генрих Падва: "Есть повестка о явке на допрос в пятницу, в 10.30, в качестве свидетеля — планировалось отбирать образцы почерка, но мы придем туда во вторник, так как я занят в судебном процессе все время".

Адвокат фигурантки дела "Оборонсервис" Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков: "Я не знаю, что сказать, потому что нужно знать фабулу дела. Мы же не знаем, вдруг там написано, что вместе с Сердюковым преступления совершала Васильева. Нам об этом деле ничего не известно, поэтому и сказать, влияет ли оно как-то на дело Васильевой, я не могу".

Из заявления Ростеха (Сердюков с ноября возглавляет входящий в состав госкорпорации институт): "Госкорпорации Ростех известно о проводимых в отношении А.Э.Сердюкова следственных действиях. Уверены, что правоохранительные органы тщательно разберутся в степени личного участия А.Э.Сердюкова в инкриминируемых ему деяниях и примут адекватные процессуальные решения по данному делу".

Как Сердюков объяснял, почему военные строили дачу его зятю

В марте, когда было возбуждено дело по факту злоупотребления должностными полномочиями при строительстве базы "Житное", Анатолий Сердюков объяснял следователям участие военных в строительстве "служебной необходимостью". Экс-министр заверял, что заботился о полноценном отдыхе бойцов зенитно-ракетных войск ПВО, которым якобы в обмен на помощь должны были предоставить льготные путевки. Как сообщали СМИ, "Житное" в основном посещали VIP-персоны. "(…) наиболее частыми гостями базы являлись сам господин Сердюков и люди из его ближайшего окружения", именно поэтому базу отдыха чаще называли дачей министра обороны. Читайте подробнее >>

"Чтобы изменить статус Сердюкова, нужна была политическая воля"

Политолог Владимир Слатинов: "Понятно, что для того, чтобы процессуальный статус господина Сердюкова был переквалифицирован, я уверен, что нужна была соответствующая политическая воля… В силу обстоятельств дело Сердюкова, дело Минобороны стало некой лакмусовой бумажкой, неким индикатором готовности верховной власти реально бороться с коррупцией. Решение принято в том числе потому, что Кремль, думаю, довольно четко следит за общественными настроениями и видит, что дело Сердюкова, которое тянулось довольно долго, и статус Сердюкова не менялся, довольно негативно сказывается на общем имидже власти, в том числе и верховной власти".

Член совета при президенте по правам человека, тележурналист Николай Сванидзе: "Не к одному господину Сердюкову подобного рода претензии можно было бы предъявить или подобные вопросы задать. Просто господин Сердюков влип, в отличии от других. Система договоренностей присутствует, в какой мере она меняется? Высшее руководство тоже не едино. У Кремля, как известно, много башен — кто-то его защищает, кто-то атакует. Ситуация очень подвижная. Вот возбудили дело. Теперь, возможно, это надолго, а может быть его подвесят на крючок, а может будет реальный суд. Никто не знает".

Политолог Михаил Ремизов: "Когда произошло его назначение (Сердюков возглавил Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения при госкорпорации "Ростех". — РИА Новости), первой мыслью было, что это некая охранная грамота, а потом, присмотревшись к конфигурации, к должности, уровню, стало ясно, что это собственная комбинация Сердюкова, построенная на его личных связях, для того чтобы назначение было воспринято следствием как сигнал о его неприкосновенности. Возможно, это даже и повредило экс-министру. Наверное, статья, по которой возбуждено дело, довольно мягкая, тем не менее это важное, политически знаковое событие, которое стало важным с точки зрения восприятия власти обществом. Дело ("Оборонсервиса". — РИА Новости) стало индикатором для широкого круга обывателей. Учитывая "довольно аккуратную статью", дело вряд ли сойдет на нет".

Комментарии других экспертов читайте в подборке РИА Новости >>

"Почему же сейчас речь идет только о халатности?"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "После года скандалов вокруг министерства обороны, пяти уголовных дел, возбужденных против ряда высокопоставленных чиновников министерства и сообщений о многомиллиардном ущербе нынешнее обвинение отставного министра выглядит достаточно бледно. Почему же сейчас речь идет только о халатности?" Подробнее >>

Чем известен Анатолий Сердюков

Доктор экономических наук. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса. Был членом правительства Санкт-Петербурга, возглавлял Федеральную налоговую службу Министерства финансов, с 2007 года занимал пост министра обороны РФ. В 2012 году был отправлен президентом в отставку на фоне коррупционного скандала в Минобороны. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны России Евгения Васильева. Архивное фото
Васильева заявила, что в ее квартире четыре комнаты, а не тринадцать
Как Минобороны оказалось в центре коррупционного скандала

В октябре 2012 года стало известно, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими "Оборонсервису", были возбуждено пять уголовных дел. После этого своих постов в Минобороны лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе министр обороны Анатолий Сердюков. Сердюков проходит по делу свидетелем. Сообщалось об ущербе более чем в 4 миллиарда рублей. Подробности дела "Оборонсервиса" читайте в справке РИА Новости >>

Политолог: это должность, чтобы пересидеть сложный период в его карьере

Чем сейчас занимается Сердюков

15 ноября стало известно, что бывший министр обороны уже трудоустроился: он возглавил Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения, входящий в структуру госкорпорации "Ростех". Новое место работы Сердюкова расположено в Чеховском районе, в поселке Новый Быт. Корреспондент РИА Новости Дмитрий Виноградов отправился туда и выяснил, где теперь будет себя реализовывать Анатолий Сердюков. Читайте и смотрите подробнее в материале "Новая работа Анатолия Сердюкова: заброшенный полигон и 30 подчиненных".

Кому и зачем понадобилось новое назначение Анатолия Сердюкова

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наверное, резоны у назначения были. Например, проблема пыли, которой надлежит улечься. В частности, в этот же день, в пятницу, СМИ процитировали утечку "из источников в правоохранительных органах" о якобы имеющейся окончательной редакции так называемого "дела "Славянки" — одного из самых одиозных эпизодов дела "Оборонсервиса" и сердюковского "женского батальона" Минобороны. Как утверждают "источники", в этой редакции фамилия Сердюкова отсутствует начисто, несмотря на то, что, как утверждала пресса, Следственный комитет с самого начала пытался подтянуть к нему экс-министра". Читайте подробнее в авторской колонке >>

Когда еще в России бывшие министры оказывались под следствием

В 2005 году бывший российский министр атомной энергии (1998-2001) при президенте Борисе Ельцине Евгений Адамов был обвинен Вашингтоном в хищении девяти миллионов долларов, которые выделили США для повышения безопасности ядерных объектов в России после аварии в Чернобыле в 1986 году. В 2005 году по запросу американского правосудия он был арестован в Швейцарии, но Россия добилась его экстрадиции по обвинению в хищении 17 миллионов долларов на посту министра. В 2008 году московский суд приговорил Адамова к пяти с половиной годам колонии строгого режима за мошенничество и превышение должностных полномочий. Позже наказание ему заменили на четыре года условно.

В 2001 году министр путей сообщения РФ Николай Аксененко стал обвиняемым по делу о превышении должностных полномочий и нецелевом использовании прибыли железнодорожных предприятий. Дело Аксененко было основано на проверке Счетной палаты, показавшей, что руководство министерства путей сообщения использовало деньги инвестпрограммы, чтобы покупать себе квартиры, а часть балансовой прибыли отрасли оказывалась на счетах многочисленных целевых фондов. По данным Генпрокуратуры, государству был нанесен ущерб более чем в 11 миллиардов рублей. В 2002 году Аксененко подал заявление об отставке с поста министра путей сообщения. Осенью 2003 года с него сняли подписку о невыезде, отпустив лечиться за границу. В 2005 году Николай Аксененко умер в клинике в Мюнхене от лейкемии. О других случаях возбуждения уголовных дел против бывших российских министров, — в справке РИА Новости >>

Происшествия
Обсуждение
42 пользователя оставили 106 комментариев
  • Владимир Алексеев, Какую охоту? Читать надо всю статью, а не то что хочется. Это что: " "дела "Славянки" — одного из самых одиозных эпизодов дела "Оборонсервиса" и сердюковского "женского батальона" Минобороны. Как утверждают "источники", в этой редакции фамилия Сердюкова отсутствует начисто,..."- имя Сердюкова не упоминается. И еще: "..Статья "халатность" предполагает штраф до 120 тысяч рублей, либо исправительные или обязательные работы...."- вот и все "наказание". Это в лучшем случае. А то и этого не будет. Это за миллиарды украденных... Он эти 120 тысяч каждый день в кармане носит, на мелкие расходы. Никто дальше копать не будет. Ниточка-то дотянется до главкома. А кто тогда главкомом был??? Правильно- настоящий премьер. А кто такая Васильева???? Правильно- двоюродная сестра Светланы Медведевой. Дальше продолжать??? Думаю бессмысленно.

    РИА Новости ria.ru/incidents/20131128/980248070.html#ixzz2lvEmjuSN


    РИА Новости ria.ru/incidents/20131128/980248070.html#ixzz2lvDzQrhJ
    10:19
    28.11.2013
  • Ну вот, все и решилось! А народ то переживал что не накажут. Накажут! Еще как накажут! На целых 120 000 целковых!!! У меня только вопрос к следователям, прокурорам и судьям за одно: а можно я то же где-нибудь своему зятю за счет минобороны построю? Я чеснослово отдам 120 000!!!
    Как же противно подобные новости читать. Вора миллиардов присуждают к штрафу в 120 000. Круто, господин гарант конституции, круто.....!!!!
    12:37
    28.11.2013
  • Олег Жуманов Фёдор Болотов - вот два "эксперта " по российской экономике и промышленности - пишут комментарии настолько одинаково, что не имеет смысл смотреть на ник. И как это свойственно всем антироссийским "экспертам" - пишут издалека, пишут о том, в чем не разбираются и чего не знают.

    Чтож делать, пишите. Запретить я вам не могу
    21:58
    28.11.2013
  • Фёдор Болотов,
    пинать слабых при техническом преимуществе это тренировка?
    видели как тренеруются наши спецвойска? там боевыми стреляют!
    22:13
    28.11.2013
  • Фёдор Болотов, Ну вы порадовали, значит разбомбить страну с самолетов когда по ним стреляют из АК, а потом пройти и зачистить тех кто еще жив - по вашему это улучшение боевой готовности армии?
    Есть одно правильное высказывание - "хочешь стать лучшим играй с лучшими". И не путайте призывную часть армии со спецподразделениями. И то там боевая подготовка участилась по сравнению с 90-00 годами.

    Скажите? А вы хотя бы заглядывали в РИА раздел "Безопасность". Я говорю хотя бы, потому что по вашим комментариям мне кажется вы довольно слабо следите за внутренними новостями в России.
    22:19
    28.11.2013
  • Николай,

    Америка, при всех своих тренировках ни разу не воевал с сильным противником. Они пришли к шапочному разбору в Первой мировой и во Второй войнах. Кое-как победили Японию с помощью ядерных бомбардировок и СССР. Слили Корее, Вьетнаму и не смогли побороть Кубу.

    Сейчас американцы гордые, что могут разгромить арабские армии, мало способные к войнам. Думаю, в серьезной войне они не потянуть даже с современными немцами.
    22:20
    28.11.2013
  • Чернов Влад,
    тут встречал сообщение и согласен с ним
    "когда Америка будет получать груз 200 каждый день сотнями, весь патриотизм упадет на нет"

    тем более у них нет денег
    широкомастабная война в них нуждается
    а они такую войну с долгами как сейчас не потянут
    22:45
    28.11.2013
  • Михаил Шепелёв, наверное это будет наш славный генерал Шойгу!
    00:02
    29.11.2013
  • Че то как то дорого 8 км -100 млн ...
    Нет ну министр обороны - не ..., дорогу в 8 км может организовать , надо было не транжирить деньги на выкуп,обойти деревню, там тогда б только рады были б дороге, что значит выкуп земли для дороги?
    Если там эта дорога никому кроме его зятя не нужна то это верх нескромности

    Фиг с дорогой пусть отвечает за Оборонсервис- не верю что он не знал о том что там творилось при том что любит держать все в руках- знал, начальник того кто организовывал воровство и знал- соучастник покровитель.
    Если реально вкладывались большие деньги государства в ЛИКВИДНЫЕ (ключевой момент) объекты а потом они продавались ниже рыночной стоимости пусть на те же 13% -воровство
    объекты по определению не требуют вложений, даже если признать возможность погрешностей в оценки
    дальше смотрим статистику и по ней видно погрешность это или целенаправленное занижение

    Что бы Народ чувствовал что это Его страна и он за нее Отвечает, законы должны быть равны для всех.
    00:22
    29.11.2013
  • Чернов Влад, удивлен,что находятся люди,защищающие воровитую,дерьмовую власть.
    01:30
    29.11.2013
  • Чернов Влад, Я вижу вы крутой специалист вовсем разбираетесь.Живете и работаете интересно не на луне?
    17:21
    29.11.2013
  • ...... и ещё мнение по делу СЕРДЮКОВА:....
    ….миллиардные потери...а зацепились за мелочь ...и то по статье халатность...и грозит ..это в лучшем случае ....штрафом в 120т.р. или 3-мя месяцами....лучше было бы...если бы просто промолчали....и так всё до тошноты ...всё осточертело...и известен исход....У НАС НЕ 37-ОЙ ГОД...стоит .ли будоражить общественное мнение ...????.....оказывается надо...для дальнейшего нагнетания негатива....киевские беспорядки ...наверное только прелюдия....
    21:39
    30.11.2013
  • Женя Корзун, вы читать умеете? В своем комментарии я не защищал дерьмовую власть, даже сомневался ,что дело Сердюкова дойдет до суда и писал в заключении : "Первый шаг сделан. Я жду более четких и жестких действий от власти."

    Но я не буду и ругать власть бездумно. Проблем очень много, в основном они были рождены всеобщим бардаком 1990-х годов и началом 2000-х. Мне трудно понять ваш возраст - вы предпочли анонимный профиль, но что-то мне подсказывает, что вы не помните это лихое время.

    Сейчас власть, при всех её недостатках, намного лучше для граждан. Те вопросы, которые нельзя было раньше решить и просто, сейчас решаются в комфортной обстановке. Воруют? Воруют-с...

    Но как говорит пословица : каждый народ имеет ровно такую власть , какую заслуживает. У вас есть другой народ и другая власть? У меня нет, ноя надеюсь, что через 10 лет Россия будет также отличаться от России сегодняшней, как она сейчас отличается от России конца 1990-х
    22:24
    30.11.2013
  • Олег Жуманов, вы правы, я - хороший и хорошо оплачиваемый специалист. Закончил МВТУ им. Н.Э Баумана с "красным" дипломом,в состоянии освоить любую сферу - от высшей математике до изобразительного искусства.

    Занимаюсь журналистикой, печатаюсь с 1999 года в различных бумажных журналах , но это не является моей профессией, скорее, желанием довести свое мнение до читателей. Сейчас являюсь искусствоведом, членом ассоциации АИС - это хобби. Люблю читать.

    Как видите, сфера моих интересов от техники до гуманитарных областей. Живу и работаю не на Луне, а в России. Как вы уже поняли, живу успешно.
    22:29
    30.11.2013
  • Чернов Влад, про пиндосов правильно обобщил один из военных экспертов:...америка не проиграла ни одного сражения и не выиграла ни одной войны!
    23:08
    30.11.2013
  • Владимир В, Всегда за преступления подчиненных отвечал командир!
    23:10
    30.11.2013
  • Alexandr Ivanov, если судить по рейтингам комментариев, то на этом сайте больше американцев, чем русских. Моя критика ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки привела к тому, что я получил рейтинг -10 ;-)
    23:33
    30.11.2013
  • Чернов Владимир, На пост Путина метим или не так очень сильно надо знать экономику сильно сильно и еще раз пишу сильно а остальное дело техники как народ уже устал от этого вранья
    10:54
    01.12.2013
  • Все хорошо только не было бы войны говорили еще раньше.
    11:37
    01.12.2013
  • Чернов Владимир, А цены на бензин все ростут))
    11:39
    01.12.2013
  • ...нет веры в нашем Отечестве ни в кого....корысть затмевает разум... легальная, официальная, коррупционная политика властей растлевает и развращает все структуры остатков нашей государственности....населению остаётся только уповать на БОГА...... и ещё мнение по делу СЕРДЮКОВА:....
    ….миллиардные потери...а зацепились за мелочь ...и то по статье халатность...и грозит ..это в лучшем случае ....штрафом в 120т.р. или 3-мя месяцами....лучше было бы...если бы просто промолчали....и так всё до тошноты ...всё осточертело... ...в нашем развращенном обществе имеет цену ВСЁ и ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО и ЗАКОННОСТЬ …Если известен исход....У НАС НЕ 37-ОЙ ГОД...стоит .ли будоражить общественное мнение ...????.....оказывается надо...для дальнейшего нагнетания негатива....киевские беспорядки ...наверное только прелюдия....
    ….К материалам Минюста РОССИИ …по регистрации новых политических партий…..зачем нам армия демагогов-политиканов... для разброда в умах и настроениях....???...это наше население уже проходило в не далекие ещё 90-е..... для созидания и развития нашей страны требуются опытные, талантливые специалисты хозяйственники....по-видимому это не выгодно сегодняшней власти, которая преследует фактически совсем другие, чуждые россиянам цели....слова и дела которой диаметрально противоположные.....
    15:14
    01.12.2013
  • на сегодяшний деннь в связи с событиями на Украине очень актуален лозунг: СВОИХ НЕ СДАЕМ!!! (продолжать надо?)....Ё........впервые оставляю комментариЙ
    22:50
    07.03.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.